Целевая группа: дети 4–5 лет групп компенсирующей и комбинированной направленности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Цель: Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины. Развивать память, мышление, умение быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия.
Задачи:
Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества;
Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку;
Поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
Знакомство с профессиями: моряк, пилот;
Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину;
Совершенствовать двигательные способности детей;
Развивать физические качества — быстроту, ловкость;
Доставить детям чувство радости.
Оборудование :
Костюмы из расчета состава участников и команд:
Средняя группа компенсирующей направленности (11 детей) — команда «Моряки»: мальчики (7 детей) — черные брюки, белые рубашки, гюйсы, фуражки капитанов, белые носки, черные чешки; девочки (4 детей) — синие юбки, гюйсы в тон, белые рубашки, бескозырки, белые носки, белые чешки, белые банты.
Средняя группа комбинированной направленности (8) — команда «Летчики»: мальчики (5 детей, 1 в комбинезоне?) — черные брюки, белые рубашки, галстуки, фуражки летчиков, белые носки, черные чешки; девочки (3 детей) — синие юбки, галстуки (гюйсы в тон, бескозырки — подготовить отдельно для танца), белые рубашки, белые носки, белые чешки, белые банты.
Оборудование, оформление:
Флажки триколор: 19 ребенок; 2 воспитателя (21 по 2 = 42 флажка);
Мольберт, лист ватмана с наброском;
Маркеры;
Маракасы из расчета всех девочек 4+3=7 — 14 штук;
Коврики (7 штук для летчиков);
Коврик для пилота;
Игрушки большие: самолет и корабль;
Лошадки — 2шт;
Звезды — 2 шт;
Носилки — 2 штуки, 2 куклы в военной форме
Ход мероприятия:
Дети с флажками в двух руках (триколор), за воспитателем группы под песню «Солдатики» Слова и музыка М Лебедевой
Входят в зал (сначала «моряки», затем «пилоты»).
Перестроение, встают полукругом (2 группы, напротив тематических иллюстраций — самолет, корабль)
Дети поют песню «Генерал игрушек», музыка Савинцева, слова П. Синявский
На мамином диване
Большой военный флот,
Как будто в океане
Моей команды ждет.
На стуле, не смолкая,
Гудит аэродром,
А конница лихая —
В засаде под столом.
И танки, и тачанки
В атаку я водил,
А в бабушкины тапки
Пехоту посадил.
Стрелять устали пушки,
Снарядов больше нет,
Но вот летят подушки
Со скоростью ракет.
Ура! Даешь победу —
Она уже близка,
Но тут сигнал к обеду
Услышали войска.
И я, как настоящий
Ребячий генерал,
Сложил игрушки в ящик
И в комнате прибрал.
Стихи-монтаж:
Начинают моряки:
1 Ребенок:
Я солдатом стану,
И пойду служить.
Родине любимой
Чтобы мир дарить!
2 Ребенок:
Наши мальчики сильны,
Скоро вырастут они.
Будут вех нас защищать
И в обиду не давать!
Продолжают пилоты
1 Ребенок:
У нас мальчишки — молодцы
Они защитники, бойцы.
Девочек защищают,
Всем взрослым помогают.
Не важно, что они малы
В душе они всегда храбры!
Песня «Ты не бойся, мама!» ( поют стоя на местах, обе группы )
Музыка М. Протасова. Слова Е. Шкловского.
1. У меня матроска.
Шашка у меня.
Мама мне купила
Быстрого коня.
Эй, вперёд, ребята!
Шашки наголо!
Ты не бойся, мама, Никого.
2. За моей кроваткой
Заревел мотор,
Покатил по полу Бронетранспортёр.
Падают снаряды,
Завязался бой.
Ты не бойся, мама, Я с тобой!
3. На столе ракета —
Не пройти врагу.
Наши самолёты Небо берегут.
Не погаснет солнце.
Не погибнет сад.
Ты не бойся, мама, Я — солдат!
4. Вырасту, как папа,
Пролетят года,
И отменят войны
Люди навсегда.
Пусть не знает горя
Добрый шар земной
Ты не бойся, мама, Я с тобой!
Собираем флажки, дети садятся на стульчики.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы отмечаем праздник — День Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь все они защитники нашей Родины!
Первыми мы приглашаем для выступления команду «Моряков»:
Два мальчика читают стихи:
1 мальчик
Вот вырасту и стану
Капитаном,
Я так люблю большие корабли!
И поплыву по синим океанам,
На самый краешек Земли.
2 мальчик
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далекий корабли.
Девочки (4 девочки) выходят к мольберту, 7 мальчиков становятся на кружочки.
Девочки рисуют на мольберте, 7 мальчиков исполняют танцевальные движения под песню «Корблик» Т. Кулиновой
Возьму лист бумаги я однажды девочки рисуют у мольберта,
И нарисую солнце и цветы мальчики становятся на кружки,
Кораблик нарисованный отважный руки за спину, покачиваются
Отправлю в путь, где сбудутся мечты
Я нарисую ( раз )заморские страны( приставили ) мальчики-руки за спину, выставляют ногу.
Где обезьяны (раз) жуют бананы ( приставили ) на пяточку : начинают к окну,
Я нарисую заморские страны мальчики рисуют рукой, вторая рука за спину
Где светит солнце и бьет прибой
Припев:
(мальчики стоят в кружочках и выполняют движения руками в соответствии со словами, начиная движение вправо)
Хей, ( к окну, складывают руки «рупором» ) играю с волною ( в исход. полож., руки за спиной )
Хей, кричу ветерку ( то же другую сторону )
Хей, я с чайками спорю ( то же другую сторону )
Хей, машу кораблю («рупором» и помахали )
Я знаю, что мой кораблик сможет идут вокруг кружочка на полу с носочка,
Преодолеть и штормы и грозу руки за спиной,
И парус конечно же поможет по часовой стрелке
Найти мою заветную мечтув --------- встают в кружок, руки остаются за спиной
Я нарисую мир радостный счастья мальчики — руки за спину, выставляют ногу
Где не бывает бед и ненастья на пяточку : начинают к окну,
Я нарисую мир радостный счастья мальчики рисуют рукой, вторая рука за спину
Где светит солнце и бьет прибой
(мальчики стоят в кружочках и выполняют движения руками в соответствии со словами, начиная движение вправо)
Хей, ( к окну, складывают руки «рупором» ) играю с волною ( в исход. полож., руки за спиной )
Хей, кричу ветерку ( то же другую сторону )
Хей, я с чайками спорю ( то же другую сторону )
Хей, машу кораблю («рупором» и помахали )
(В конце песни девочки показывают рисунок, все дети садятся на места)
Воспитатель пилотов меняет девочкам из своей команды головные уборы и галстуки на гюйсы во время исполнения моряками инсценировки с мольбертом.
Выходят все девочки (из двух команд) «Танец с маракасами», под песню «На палубе матросы» мальчики выстраиваются в ряд у центральной стены для исполнения своих движений (только хлопают и покачиваются — руки на плечи на).
Проигрыш песни: воспитатели раздают маракасы девочкам.
1 куплет
Нас встречает волнами океан,
И ведет корабль наш — капитан, на-на-на,
(девочки бегают по кругу, маракасы в руках)
Назло ветрам, синим волнам ау-ао-е,
Полный вперёд!
( бег руки в стороны, становятся на кружочки )
Припев:
На палубе матросы, танцуют матросы,
И новые просторы их ждут впереди.
А в небе альбатросы, летят альбатросы,
И все лихие штормы мы сможем пройти.
(Первые две строчки: девочки — движения с маракасами влево-вправо;
Вторые две строчки: девочки — кружатся вокруг кружочков)
2 куплет
За кормою чудеса — здесь везде,
И дельфины плещутся на воде, на-на-на,
На зло ветрам, синим волнам, ау-ао-е,
Полный вперёд.
(девочки повторяют движения первого куплета, мальчики — хлопают в ладоши)
Припев:
На палубе матросы, танцуют матросы,
И новые просторы их ждут впереди.
А в небе альбатросы, летят альбатросы,
И все лихие штормы мы сможем пройти.
(Первые две строчки: девочки — движения с маракасами влево-вправо;
Вторые две строчки: девочки — кружатся вокруг кружочков)
«Рэпминутка » (мальчики пошли по кругу по залу, к началу припева встают на свои места вдоль центральной стены. Руки на плечи друг другу, девочки разворачиваются лицом в круг. Движения маракасами в такт музыки)
Не страшны нам океаны,
Злые штормы и ветра!
Вместе с нашим капитаном
Доплывем мы хоть куда!
Да? — Йес! Мы вместе? –Да!
Мы теперь одна команда!
Наш корабль с таким капитаном
Нам преграды не страшныыыыыы!
Припев:
На палубе матросы, танцуют матросы,
И новые просторы их ждут впереди.
А в небе альбатросы, летят альбатросы,
И все лихие штормы мы сможем пройти.
(Первые две строчки: девочки — движения с маракасами влево-вправо;
Вторые две строчки: девочки — кружатся вокруг кружочков)
Повтор припева:
Мальчики идут по кругу, руки за спину, бег врассыпную, в конце — поднять руки вверх с маракасами!
Инструктор: продолжает наш праздник команда «Летчиков»:
1 мальчик
Хоть еще я не пилот,
Но летит мой самолет!
Крылья держит прямо,
Пусть гордится мама!
2 мальчик
Самолет летит вперед
Самолет ведет пилот.
Славный летчик -
Летчик храбрый
Нас до неба довезет!
3 мальчик
Он летает каждый день
И летать ему не лень.
Самолет его, как птица
Где-то в облаках кружится!
Один из пилотов ложится на коврик, имитирует сон!
Инсценировка песни
Стоит и не взлетает на поле самолет
На солнце он сверкает, но не спешит в полет
Ведь главный здесь пилот, а он в тенечке спит
(Мальчики идут по кругу, руки за спину, подходят к летчику и показывают на него)
Припев
Сам самолет, сам самолет не полетит
Сам самолет, сам самолет не полетит
(мальчики идут по кругу. показывая руками на пилота)
И к взлеты, и к посадке готово все давно
И двигатель в порядке, и топлива полно
Но главный здесь пилот, а он в тенечке спит
Припев
Сам самолет, сам самолет не полетит
Сам самолет, сам самолет не полетит
(мальчики стоят руки в стороны, изображая самолет)
Протерли все окошки, проверили рули
И взлетную дорожку три раза подмели
Но главный здесь пилот, а он в тенёчке спит
(мальчики изображают-метут метлой, указывают руками на спящего пилота)
Припев
Сам самолет, сам самолет не полетит
Сам самолет, сам самолет не полетит
Сам самолет, сам самолет не полетит
Сам самолет, сам самолет не полетит
Сам самолет, сам самолет не полетит
Сам самолет, сам самолет не полетит
Сам самолет, сам самолет не полетит
Сам самолет, сам самолет не полетит
(Мальчики — руки в стороны, изображают самолет)
Исполнение музыкальной игры
Инструктор : Всем команды показали, какие они музыкальные и творческие!
Но чтобы стать настоящими защитниками Отечества, нужно быть ловкими, сильными и смелыми. Ребята, а вы хотите стать защитниками нашей Родины? Ответ ребят: Да.
Инструктор: Тогда я предлагаю прямо сейчас проверить силу, ловкость и выносливость! Готовы!? Ответ ребят: Да.
1 задание: «Лошадки»
2 задание: «Раненый солдат»
3 задание: «Передай звезду»
Инструктор: Вот и подошли к концу наши военные состязания. Все ребята проявили себя и показали, что сильные, смелые, ловкие и готовы называться защитниками Отечества.
Растет достойная смена защитников мам, девочек, страны! И мы конечно же хотим в этот праздничный день поздравить наших защитников: пап, дедушек и братьев!
1 ребенок
Поздравляем дедушек,
Поздравляем папочек,
Поздравляем мальчиков –
Будущих солдатушек!
2 ребенок
Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши
Честно Родине служить!
3 ребенок
Братьев, дедушек и пап
С праздником поздравим!
Лучше всех они у нас,
Счастья им желаем!
Чтоб героями нам стать,
Надо с них пример нам брать!
4 ребенок
Сегодня День защитника,
День праздничный для нас,
Мы поздравляем с праздником
Пап дорогих сейчас:
Вы добрые защитники,
Защитники страны,
Вы — главная опора
Для дома и семьи!
(Вручение подарков гостям (открыток ….)
Инструктор:
Под песню «Солдат молоденький», музыка (дети змейкой за воспитателем выходят из зала).

