В статье по мастер-классу автор исследует простую химическую реакцию веществ с водой, а также демонстрирует положительную реакцию детей во время проведения опыта.
Цель мастер — класса: Формирование и закрепления знаний у детей о свойствах воды, развивать творческий потенциал дошкольников.
Задачи мастер-класса:
– Познакомить детей с новыми способами создания гелевой игрушки;
– Развивать творческую активность;
– Учить работать с кисточками, с цветным гелем;
– Воспитывать трудолюбие, усердие во время создания игрушки.
Ожидаемый результат: Освоения детьми работы с гелем и водой, создание индивидуальной игрушки, повысить интерес у детей к экспериментированию.
Оборудование: Емкость для воды среднего размера, лактат кальция(порошок), формочки разных животных, игрушек, кисточка, цветной гель, маленький сачок.
Теоретическая часть:
- Вступительное слово на тему «Какие игрушки бывают»
- Практическая часть: Работа с детьми над созданием игрушек.
- Рефлексия- итог мастер — класса.
Ход мастер-класса:
— Здравствуйте ребята. Могу я задать вам один вопрос?
Ответы детей
—Скажите, в какие игрушки вы любите играть?
Ответы детей.
—Я вижу, что каждый из вас предпочитает разные игрушки. Кто-то любит играть с конструктором, кто-то с куклами, а кто-то с машинками, мячами т. д. Предлагаю вам послушать стихотворение «Как же я игрушкам рад»
Как же я игрушкам рад!
Я игрушки обожаю,
Как же я игрушкам рад!
Даже сердце замирает…
Я купил бы всё подряд:
Сабли, пушки, пистолеты,
Самолёт и автомат.
И солдату с арбалетом,
Был бы я ужасно рад!
Я бы куклу взял в придачу
И Наташе подарил,
А на сдачу бы, на сдачу
Шар воздушный я купил.
Мне ужасно нужен робот,
У меня их только пять.
Слон протягивает хобот.
И слона бы тоже взять!
—Заметили вы, какое огромное количество игрушек упоминается в стихотворении?
Ответы детей.
— Конечно, игрушек в мире много, все они разного качества, разной формы, разного цвета и сделаны из разного материала. Предлагаю вам поиграть со мной.
Словесная игра «Угадай, из чего сделана игрушка?»
Мишка из плюша (какой) …плюшевый
Кубик из дерева (какой)…деревянный
Мячик из резины (какой) …резиновый
Машинка из железа (какая) …железная
Кукла из пластмассы (какая)..пластмассовая
Самолетик из бумаги (какой) …бумажный
— Молодцы, ребята. Вы отлично знаете из каких материалом может быть игрушка. А хотела бы вы сейчас создать свою необычную игрушку, с помощью воды, цветного геля и волшебного порошка. Хотели бы вы мне помочь?
Ответы детей.
— Тогда прежде чем мы с вами пройдем за стол, я предлагаю вам одеть защитную одежду, чтоб оставаться чистыми. Прежде чем мы с вами приступим к созданию своей неповторимой игрушки, я хочу вам предложить рассмотреть наши игрушки, которые находятся в детском саду. Посмотрите, рядом со мной лежит мяч, грузовичок, пирамидка, кукла и конструктор. Давайте попробуем про каждую игрушку составить описательный рассказ.
Ответы детей.
— Отлично. Кто бы хотел составить короткий рассказ про мячик? Мячик нужно описать, найти его отличия от других игрушек, и как с мячом можно играть?
Рассказ ребёнка.
— Замечательный рассказ. А кто хочет рассказать про куклу? Напомню, что в рассказе куклу необходимо описать, найти ее отличия от других игрушек и рассказать, как вы играете с куклой?
Рассказ ребёнка.
— Молодец. Ты замечательно выполнил своё задание.
Составить рассказ нужно и с остальными игрушками.
— Я вижу, что вы отлично знаете игрушки, их особенности и правила игры с игрушками. Пора приступить к нашему эксперименту. Я вам предлагаю пройти за стол, где всё готово к нашему эксперименту по созданию игрушек.
— Посмотрите сколько на столе много разных инструментов и материалов. Чтоб у нас с вами получилась целая, крепкая игрушка, нам нужно налить теплой воды в ёмкость и высыпать в воду волшебный порошок (лактат кальция) и хорошо перемешать до полного растворения порошка. Торопиться не нужно, порошок должен полностью раствориться, для того чтоб игрушка из геля могла застыть.
— Теперь выберите себе формочку, любую какая вам нравиться. Выбрали? Теперь нужно взять кисточку, намочить ее в воде и хорошо протереть свою формочку изнутри. Нам это нужно сделать для того, чтоб когда мы будем наливать гель в формочку, гель не приклеился к стенкам формы.
— Ребята, возьмите теперь себе тюбик с гелем, они разного цвета, выберите любой цвет. Аккуратно наливаем гель в формочку, равномерно распределяем по краям. Может нарисовать другим цветным гелем глазки, плавнички, узоры, чтоб ваши игрушки были яркими и неповторимыми.
Вопросы детей.
— Будьте аккуратны. Гель не должен вытекать за пределы формочки. Все справились?
Ответы детей.
— Теперь по очереди будем опускать свою формочку в воду. Давайте начнем с Насти. Анастасия, опускай формочку аккуратно, не переверни ее. Подождем 5 секунд, а теперь пошевели формочкой под водой, игрушка должнв отклеиться и всплыть на поверхность? Прекрасно. Пусть она теперь немного там полежит, окрепнет. Кто следующий?
Ответы детей.
— Дети, все успели опустить свою формочку с игрушкой в воду? Прекрасно. Ребята, посмотрите, у нас на дне образовалось целое подводное царство. Все запомнили свои игрушки? Как они выглядят?
Ответы детей.
—Пока они у нас застывают. Я хотела бы у вас спросить. Почему вы выбрали именно такую формочку? Лена, почему ты выбрала домик? Максим, я видела ты выбрал себе осьминога, скажи пожалуйста, почему?
Ответы детей.
—Прежде чем достать свою игрушку, давать немного разомнемся.
Физминутка
Хлопают в ладошки дружные матрешки.
На ногах сапожки — топают матрёшки.
Влево, вправо наклонились.
Всем знакомым поклонились.
Девчонки озорные, матрёшки расписные.
В сарафанах ярких, пёстрых-
Вы похожи словно сёстры.
Хлопают в ладошки веселые матрёшки.
— Я думаю, наши игрушки успели застыть. Давайте теперь сачком их доставать и играть.
Достаем аккуратно сачком все игрушки, чтоб не порвать плавники и т. д.
— У всех получилось достать свою игрушку целой?
Ответы детей.
— Хорошо, у вас получились очень красивые и яркие игрушки.
Рефлексия:
—Положите себе на ладошку свою игрушку. Рассмотрите своё творение. Из чего сделана эта игрушка?
Ответы детей.
— А что вам больше понравилось делать в нашем экспериментировании?
Ответы детей.
— Вы все молодцы. Вы хорошо постарались. А игрушка на ваших ладошках служит доказательством вашей хорошей работы.

