Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя!»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
3
Поделиться
Аннотация
Дети 3–4 лет имеют незначительные сведения о пожарной безопасности и о самом пожаре. Во время проведения занятия нельзя допустить того, чтобы ребенок напугался и стал испытывать страх перед огненной стихией, а нужно, чтобы он проникся пониманием, что можно делать, а что нельзя. В данном возрасте сформировать у малышей умение безопасно вести себя в быту возможно только методом многократных повторений и напоминаний, небольших по объему сведений и правил. На первом этапе работы дошкольники запоминают только те правила, которые касаются его поведения в быту, предупреждающие возникновение пожара. Затем ребенок узнает и о правильном поведении в случае возникновения пожара.
Библиографическое описание
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя!» / К. А. Попова, Е. В. Сиротина, А. В. Хохлова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 2 (83). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/281/9536.


Дети 3–4 лет имеют незначительные сведения о пожарной безопасности и о самом пожаре . Во время проведения занятия нельзя допустить того , чтобы ребенок напугался и стал испытывать страх перед огненной стихией , а нужно, чтобы он проникся пониманием , что можно делать , а что нельзя . В данном возрасте сформировать у малышей умение безопасно вести себя в быту возможно только методом многократных повторений и напоминаний , небольших по объему сведений и правил . На первом этапе работы дошкольники запоминают только те правила , которые касаются его поведения в быту , предупреждающие возникновение пожара . Затем ребенок узнает и о правильном поведении в случае возникновения пожара .

Предполагаемыйрезультат : у малышей появятся новые правила, которые необходимо выполнять дома, чтобы не случилось беды. Ребенок не будет тянуться за спичками, которые увидел на кухне. Не станет играться с розеткой и электроприборами.

Цельзанятия : знакомство с правилами противопожарной безопасности детей 3–4 лет.

Задачи :

— формировать у малышей представления об опасности, исходящей от огня в быту;

— развивать стремления правильно выполнять правила противопожарной безопасности;

— воспитывать осознанное отношение к личной безопасности рядом с опасными предметами.

Область применения:

Данная методическая разработка рекомендуется для воспитателей младшего дошкольного возраста.

Оборудование:

— макеты: огня, дома, пожарного щита;

— набор картинок с правилами противопожарной безопасности;

— игрушки: белочка, пожарная машина, шланг, огнетушитель.

Предварительная работа: разучивание потешки «Тили-бом…», чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций.

Формы и методы реализации: беседа, решение проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Введение детей в проблемную ситуацию.

Воспитатель: Белочка. А что такое спички? Как с ними обращаться? — она не знает.

Воспитатель: Давайте белочке расскажем, что такое спички. Посмотрите, на что похожа спичка!

Дети: Она похожа на деревянную палочку.

Воспитатель: У нее есть головка, она из серы. Я сейчас зажгу спичку (зажигаю), она очень быстро вспыхивает и ярко горит. Огонь бежит по спичке вниз, к моим пальцам. Он обжигает мои пальцы, что же делать?!

Дети: Полить водой, подуть, бросить спичку.

Воспитатель: Скорее давайте вместе с вами подуем, моим пальцам уже больно. (Дети тушат огонь). Спасибо, ребята помогли мне.

Белочка: Я очень испугалась.

Воспитатель: Ребята, можно детям играть со спичками? А почему?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель: Правильно, игры со спичками могут привести к пожару.Вквартирах, домах есть предметы, которые могут быстро и легко загореться. Это шторы, игрушки, мебель, ковер, одежда и даже люди. Поэтому ваши папы и мамы, бабушки и дедушки всегда очень осторожно обращаются с огнем, а детям спички брать нельзя — это не игрушка!

А кто в городе тушит пожар, если такая беда случается?

Звучит сирена, входит Пожарный с пожарной машиной.

Пожарный: Где пожар?!

Дети: Нет пожара!

Пожарный: Ух! Хорошо! Я хоть и пожарный, но пожаров не люблю!

Пожарный: Раз уж я к вам пришел, тогда спрошу вас, детки: вы со спичками играете?

Дети: нет!

Пожарный: (строго) А газ без взрослых зажигаете?

Дети: нет!

Пожарный: (хитро) А утюг потихоньку от мамы включаете?

Дети: нет!

Пожарный: (шепотом) А всякие палочки, спицы, проводочки в розетки вставляете?

Дети: нет!

Пожарный: Как возникают пожары? (Беседа-рассуждение)

Пожарный: Как называется машина, которая тушит пожар?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Как вы считаете, почему она называется пожарной? (Рассуждение и ответы детей).

Дети: Потому что тушит огонь. Спасает людей от пожара.

Включение нового в систему знаний.

Воспитатель: Пожарная машина — от слова «пожар». Люди, которые тушат пожар, называются пожарными, это очень важная и нужная профессия. Они смелые и сильные.

Вопрос на разброс мнений.

Воспитатель : Какого цвета машина? Почему она не синего, черного или зеленого цвета, а красного?

Дети: Черных, синих, зеленых пожарных машин не бывает. Мы бы их не заметили когда они ехали. Она только красного цвета.

Воспитатель: Вопрос один, а мнений много. А что же нужно сделать, чтобы убедиться в этом? Давайте сравним огонь и машину?

(Показываю макет огня и машину). Что общего у них?

Дети: Общее — красный цвет.

Воспитатель: Машина красного цвета, цвета огня. Когда где-то случается пожар, она очень спешит и включает сирену, чтобы все видели, окружающие машины уступали ей дорогу, а люди были внимательными. Чтобы она могла быстрее проехать к месту пожара.

Включение нового в систему знаний.

Пожарный: Это специальная машина имеет все предметы, которые необходимы при тушении пожаров.

Это шланг, из него льется вода, его разматывают и направляют на пламя. (Берет шланг и показывает на макете «горящего дома»).

Это огнетушитель, который необходим пожарному при тушении пожара (показ огнетушителя). У пожарного должна быть рация, с помощью которой пожарные разговаривают между собой на пожаре, чтобы вместе быстрее потушить пожар. У пожарной машины есть большая лестница. Смелые пожарные поднимаются по ней со шлангом (показ на макете). В машине есть лопата, топор, песок, ведро, багор — это оборудование, которое помогает пожарному в работе. (Показывает макет щита)

Воспитатель: Спасибо тебе, пожарный, за интересный рассказ.

Пожарный: Ну, мне пора.

Воспитатель: Подожди, не уходи, поиграй с нами.

Пожарный: Хотите пожарными быть? Ну, хорошо, давайте поиграем в интересную игру, повторяйте все за мной.

Мы в пожарных поиграем, (встают)

Быстро шланги размотаем, (круговые движения руками, изображают разматывающийся шланг).

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит (изображают раскрытыми ладонями пламя и трясут пальчиками)

Будем мы его гасить, (топают ножками)

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

Пожарный: До свидания, ребята, всегда выполняйте правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Пожарный ушел, но осталась Белочка. Давайте мы покажем ей еще раз, как выглядит огонь, ведь шутить с огнем нельзя, ОН ЗЛОЙ И ОПАСНЫЙ. На вашем столе лежат картинки с изображением домов, а огонь нам помогут нарисовать ваши ладошки. Какой цвет нам цвет нужен для рисования огня? Рисование ладошками.

Воспитатель: Ребята, какой очень важный совет мы дадим Белочке?

Дети: Спичками играть нельзя, может быть пожар. Ими пользуются только взрослые

Воспитатель: Надо выполнять и соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Литература:

  1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности [Текст] / Н. А. Аркалина — М.: Скрипторий 2003 .-2007.-69 с. ISBN 978–5–98527–072–3
  2. Каминская Н. В. Чудесные спички.// Ребёнок в детском саду,2006. — № 2, с. 42 Электронный ресурс: https://dovosp.ru/magazine_child_in_kindergarten/rds-02–2006
  3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников [Текст]: Дошкольное воспитание и развитие / И. В. Кононова. — М.: Айрис-пресс, 2008. -128 с. ISBN:5–8112–1974–1
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный