Образовательное путешествие «Станция Шувалово — у трёх озер» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (81) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 24.11.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Федотова, А. А. Образовательное путешествие «Станция Шувалово — у трёх озер» / А. А. Федотова, Е. С. Павлова, Р. С. Петросян. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 11 (81). — С. 110-113. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/277/9592/ (дата обращения: 23.12.2024).



—- Еду в Озерки. Поезд из П-да в 8.35. Что-то будет?

Весь день в Шувалове — снег и солнце — чудо!

Весело удрать в Шувалово и выкупаться.

За озером — «сияй, сияй мне дальний край,

бедному сердцу вечный рай!

Александр Блок

http://terijoki.spb.ru/railway/pics/shuvalovo_old1-04.jpg

История Выборгского района — неотъемлемая часть истории нашего великого города, богата событиями и свершениями его жителей. Наш район — один из старейших в Петербурге, он имеет интересную и богатую историю. Здесь сохранилось немало памятников культуры и архитектуры. Многие великие люди, прославившие своими именами наш город, жили и работали на Выборгской стороне. В ХIX в. через Выборгскую сторону проложена Финляндская железная дорога, появились железнодорожные станции: Ланская, Удельная, Шувалово, Парголово, Левашово. Удобное железнодорожное сообщение еще более ускорило развитие дачных поселков. Дачные местности на Выборгской стороне стали своеобразным культурным центром. Значительную часть дачников составляли представители интеллигенции: писатели, художники, артисты, музыканты, инженеры, врачи. Вокзал Шувалово построен в 1898 году по проекту финского архитектора Бруно Гранхолма.

Знакомство с городом немыслимо без реального, «живого» общения с ним.

-5-2

Цель:

— найти способы восхитить ребенка, что его окружает;

— вызвать желание к раскрытию неизвестного, анализировать и искать ответы на вопросы исследуемого объекта.

Задачи:

— способствовать формированию у дошкольников интереса к истории своего микрорайона.

— познакомить с малоизвестными страницами из жизни старинной Выборгской стороны.

— содействовать воспитанию духовно-нравственных качеств у юных петербуржцев, их уважительного и бережного отношения к памятникам культуры.

Прогнозируемые результаты:

— продолжаем наблюдать, что нас окружает;

— рассматривать объекты, используя стратегию визуального исследования;

— использовать способы получение информации (моторное; слуховое; тактильное);

— дать детям сравнить, сопоставить, оценить;

— учить детей давать собственные признаки изучаемого объекта;

— выдвигать собственные гипотезы и версии;

— развивать умение начать, поддерживать и завершить общение, привлечь собеседника;

— продолжать учить и задавать вопросы поискового характера;

— научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли исследуемого объекта;

— развивать умение слушать и понимать других.

Объект исследовательской деятельности детей:

Железнодорожная станция «Шувалово».

План проведения мероприятия:

— на подготовительном этапе предложить детям рассмотреть открытки, фотографии с современной и исторической архитектурой;

— прогулка между озерами к станции Шувалово;

— найти с помощью детей нужный объект по описанию;

— сосредоточить внимание детей на рассматривание станции с разных точек (внешнее и внутренние архитектура здания);

— состояние здания сегодня;

— побуждать детей формировать и задавать вопросы о станции, и его окрестностях;

— комплексный анализ объекта, сопоставление информации;

— познакомить детей с истории возникновения железнодорожной станции «Шувалово».

Ход образовательного путешествия:

— Выходим из детского сада. Во время прогулки к станции между озерами обращаем внимание детей на здания, даем детям задуматься: какие здания современной, а какие исторической постройки. Обращаем внимание детей на то, какие люди раньше здесь жили, а какие сейчас.

— Останавливаемся перед железнодорожной станцией, даем детям задуматься. Обсуждаем, что мы видим? Как можно назвать — это здание? Для чего служит — это здание?

— Предлагаем детям обойти вокруг и внимательно рассмотреть железнодорожную станцию.

Размышляем. Какое это здание? Чем оно отличается от других зданий? Для чего нужен навес со стороны станции; часы в раме под навесом; навесы над дверьми со стороны привокзальной площади?

-4

-4-2

Задумываемся. Для кого нужна лестница, которая ведет на второй этаж? Трогаем здание руками. Делимся впечатлениями от тактильных ощущений.

— Останавливаемся перед главным входом на станцию. Обращаем внимание на двери: зачем нужны такие высокие и широкие входные двери?

— Входим станционный зал. Даем детям пройтись и рассмотреть зал. Обсуждаем, что мы видим? Что мы чувствуем? Что мы ощущаем? Рассуждаем, почему у нас появились такие ощущения.

-6

— Обращаем внимание детей: на сохранившиеся печи, покрытые изразцами и наборный дубовый потолок.

-7-3 -7-2

— Подводим детей к кассам, обсуждаем и делимся своим мнением: для чего нужны? Сколько их? Что надо говорить кассиру? Что выдает кассир?

— В завершение путешествия делаем вывод, для чего служит железнодорожная станция «Шувалово».

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f563a334bcb9091de9231d70b42157cebed9a06f-13218119-images-thumbs&n=13

Литература:

  1. Зуев Г. И. Шувалово и Озерки. СПб.: Центрполиграф, 2008. — 479 с.
  2. Зуев Г. И. Шуваловская Швейцария. СПб.: Центрполиграф, 2005 г. — 415 с.
  3. Блок А. А. Дневники / Собрание сочинений в девяти томах. Москва: Гослитиздат, 1962. Том 7.
Задать вопрос