О связи поколений на примере патриотизма казака по зову души — подъесаула Широчанского хуторского казачьего общества Рычкова Александра Николаевича
Автор: Мельник Марина Викторовна
Рубрика: Вопросы воспитания
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (77) июль 2024 г.
Дата публикации: 13.06.2024
Статья просмотрена: 9 раз
Библиографическое описание:
Мельник, М. В. О связи поколений на примере патриотизма казака по зову души — подъесаула Широчанского хуторского казачьего общества Рычкова Александра Николаевича / М. В. Мельник. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 7 (77). — С. 5-8. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/270/9305/ (дата обращения: 22.12.2024).
В статье автор делится опытом работы по воспитанию у дошкольников патриотизма на примере сотрудничества учреждения с казаками-наставниками.
Свое повествование о дружбе дошкольников МБДОУ ДСКВ № 26 г. Ейска МО Ейского района с казачеством хочу начать с убеждения о том, что дошкольный возраст — это то время, когда нам, взрослым, дана возможность воспитать душу ребенка. Духовно-нравственное воспитание дошкольников — это, прежде всего, воспитание чувств по отношению к самым близким им людям: родителям, братьям, сестрам, воспитателям детского сада, детям группы, Родине. Таковым и является наше многолетнее знакомство с атаманом и казаками — наставниками Широчанского хуторского казачьего общества (ШХКО). Об одном из таких казаков — наставников хочется сегодня рассказать более подробно, потому что своим патриотизмом и преданной любви к Родине он показывает огромный пример дошколятам.
Рычков Александр Николаевич — подъесаул ШХКО. Именно с ним связала судьба коллектив нашего детского сада, именно с ним мы начинали всю свою работу по внедрению регионального компонента несколько лет назад в МБДОУ № 26 г. Ейска. Именно его гордый взгляд в будущее России мы видим сегодня на баннере, установленном в городе Ейске.
Рычков А. Н. — казак по зову души и сердца. Он как фундамент будущего для дошкольников, возродил в детском саду проведение «Часа атамана», на котором еженедельно старался как можно глубже расширить знания детей о своей малой родине, о становлении казачества, традициях и обычаях. Прошли годы, ушли из детского сада одни ребята, пришли другие, но связь поколений продолжается. Старшие дети учатся в кадетских классах школ, некоторые из бывших маленьких казачат уже поступили на службу в казачье общество и гордо стараются нести знамя казачества Кубани через свою юную жизнь.
Будучи заместителем атамана Широчанского хуторского казачьего общества Кубанского войска Александр Рычков, отец четверых детей ушел в СВО добровольцем в составе войскового отряда «Кубань» (БАРС-11). Воевал в самых горячих точках с позывным «Кадет».
Первое время «Кадет» был наводчиком автоматического станкового гранатомета. Имея за плечами опыт шестилетней службы на ракетном подводном крейсере Тихоокеанского флота, вскоре Александр стал командиром отдельного взвода огневой поддержки.
Наши ребята очень горды тем, что знают человека, который без страха за свою жизнь, ушел бороться за справедливость и освобождать людей от киевского режима. Дети совместно с педагогами сняли ролик, где исполняли песни и стихи о том, что очень хочется, чтобы восторжествовала справедливость и все солдаты с Победой вернулись домой к своим родным. Ребята с нетерпением ждали возвращения Александра Николаевича.
«Пройдя с казаками — братьями сквозь горнило испытаний», Александр Николаевич уверен: боевые действия идут не против Украины, а за будущее Украины, которая сейчас превратилась в полигон для стран блока НАТО…
Среди полученных наград самой главной Александр Рычков считает медаль за мужество и героизм, проявленные в ходе выполнения боевых задач — «За освобождение Донбасса» Управления народной милиции Донецкой Народной Республики, которую он заслужил в боях под Марьинкой.
После возвращения из зоны СВО у Александра Рычкова не возникло вопроса, чем заниматься и как использовать полученные знания и опыт.
«Я казак, сегодня учу детей быть сильными, смелыми, готовыми встать на защиту Родины, а значит, должен стать для них примером. «За ленточкой» понял, как важно заблаговременно обучать молодежь начальной военной подготовке и готовить будущих защитников Родины — физически сильных и выносливых. Поэтому вернулся к своим воспитанникам, чтобы передать полученный в боях опыт», — говорит казак Рычков А. Н.
За мужество и отвагу, проявленные в ходе выполнения боевых заданий, заместитель атамана Широчанского хуторского казачьего общества Александр Николаевич Рычков удостоен медали «Казачья доблесть» Всероссийского казачьего общества.
Очередной «Час атамана» порадовал дошкольников долгожданной встречей с казаком — наставником, подъесаулом, участником СВО Рычковым А. Н. после возвращения с передовой. Александр Николаевич рассказал ребятам о том, как казаки сегодня защищают Родину, принес вещи и предметы, которые были у него на фронте, рассказал, для чего они предназначены, как пользоваться ими, как устроить быт в условиях боевых действий, показал тактическую аптечку, её комплектацию и назначение, продемонстрировал некоторые приемы обращения с оружием при боевом применении. Встреча была волнительной и запоминающейся для ребят. На конкретном примере дошкольники увидели, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине — это качества настоящего человека и гражданина своей страны.
Казак — наставник, рассказывал ребятам о том, как тяжело живут люди последние годы на Донбассе, как страдают дети, женщины и старики. Он говорил о том, какая наша Армия мощная и смелая, как наши солдаты сейчас стараются защитить людей от войны.
Россияне на всем своем историческом пути всегда отличались, наверное, от других народов тем, что не соглашались, когда их соотечественники попадали в беду и оставались одни с этой бедой.
То, что сегодня происходит, это не событие истории Украины, не событие истории России, это событие большего масштаба, потому что у нацизма национальности нет. И сейчас многие не понимают, но поймут позже. Есть уже люди, которые сейчас делают все, чтобы избавить на нынешнем этапе истории мир от нацизма. И этим людям необходима поддержка.
Александр Николаевич сопровождал свой рассказ видеороликами с песнями патриотического содержания. Очень задела сердца детей и, конечно, педагогов песня донбасских детей «Забери нас к себе, Россия!».
Мы хотим отдать дань уважения нашей армии, тем парням, в том числе и крымчанам, которые сражаются сегодня на территории соседней страны и каждый день совершают подвиги, проводя спецоперацию по денацификации и демилитаризации Украины. Это очень важная историческая задача. Наш гражданский долг — поддержать наших ребят!
Находясь в тылу, Александр Рычков участвует в сборе гуманитарной помощи для бойцов, проводит занятия в школе, детском саду, военно-патриотических объединениях и руководит клубом «Выстрел», находящимся в ведомстве Комплексного центра молодежи. Он также поет в хоре русской и казачьей песни Ейского городского центра народной культуры.
Наш детский сад вносит свой посильный вклад в копилку общей победы. Не один раз был организован сбор и отправка в зону СВО гуманитарной помощи, вместе с которой отправлены письма, рисунки и поздравления нашим военнослужащим и добровольцам от дошкольников — юных казачат. Мы твёрдо знаем: Россия — миролюбивая страна, россияне всегда стоят на защите Мира, Добра, Справедливости! Благодаря таким героям, как наш Александр Николаевич, спокойствие и благополучное будущее нашей страны в надёжных руках!
В настоящее время, в нашем детском саду, волей судьбы, образовалась команда педагогов и наставников, смотрящих и движущихся в одном направлении, желающих передать свой опыт и знания подрастающему поколению, чтобы воспитать в них духовные чувства, высокую нравственность и патриотизм. Мы на протяжении многих лет стремились к такому тандему и у нас все получилось!
И сегодня, мы с гордостью смотрим на них, и с полной ответственностью можем заявить, что из наших ребят вырастут настоящие патриоты нашей необъятной Родины, России!
Литература:
- s-vedomosti.ru
- vsko.ru
Похожие статьи
Создание в образовательном пространстве ДОУ мини-музея «Ты в памяти и в сердце, Сталинград!» как инновационная форма работы с детьми и родителями
В статье раскрывается актуальная тема поиска новых форм работы педагогов с детьми и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников через создание мини-музея в целостном образовательном процессе ДОУ.
Применение метода проекта на уроках информатики, направленное на формирование патриотического воспитания
В статье рассматривается применение метода проекта на уроках информатики в ФГКОУ «Севастопольское президентское кадетское училище» в 5классах направленное на формирование патриотического воспитания кадет, которое всегда было одной из важнейших задач ...
Взаимодействие образовательной организации и семьи по здоровьесбережению — важная составляющая процесса гуманизации дошкольного образования
В статье рассмотрены пути решения проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через организацию детско-родительского клуба. Данная форма сотр...
Реализация принципов индивидуализации через формы работы с одарёнными детьми
В статье обобщен практический опыт работы музыкального руководителя ДОУ по работе с одаренными детьми по вокалу. Данная статья может заинтересовать музыкальных руководителей. В приведённом примере имя ребёнка изменено.
Военно-патриотический клуб как форма организации работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся МОУ «СОШ № 22»
В статье освещается один из воспитательных аспектов воспитательной работы школы в направлении патриотического воспитания обучающихся СОШ 22 поселка Беркакит на базе Военно-патриотического клуба «Юнармия».
Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников
В статье отражен опыт работы клуба выходного дня в муниципальном дошкольном учреждении для семей воспитанников. Отражены направления работы и достигнутые результаты.
Формирование патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольников через реализацию в деятельности ДОУ этнокультурного регионального казачьего компонента
В статье автор делится опытом работы по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность педагогов ДОУ.
Метеоплощадка в ДОУ как эффективное средство экологического воспитания дошкольников
В статье описан опыт работы по созданию метеоплощадки на территории МДОУ д/с № 98. Данный опыт будет полезен при организации метеоплощадки в дошкольных образовательных организациях. Создание метеоплощадки обогатит пространство детского сада, поможет ...
Формирование патриотизма и толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с традициями и культурой казахов в условиях ДОУ
В статье представлен опыт реализации проекта по воспитанию патриотизма и толерантности у старших дошкольников.
Воспитываем гражданина
Статья «Воспитываем гражданина» написана на основе многолетнего опыта работы и наблюдения за детьми. В ней говорится о проблемах в воспитании патриотизма у дошкольников и пути их решения в группе среднего возраста. В статье определены задачи и предст...
Похожие статьи
Создание в образовательном пространстве ДОУ мини-музея «Ты в памяти и в сердце, Сталинград!» как инновационная форма работы с детьми и родителями
В статье раскрывается актуальная тема поиска новых форм работы педагогов с детьми и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников через создание мини-музея в целостном образовательном процессе ДОУ.
Применение метода проекта на уроках информатики, направленное на формирование патриотического воспитания
В статье рассматривается применение метода проекта на уроках информатики в ФГКОУ «Севастопольское президентское кадетское училище» в 5классах направленное на формирование патриотического воспитания кадет, которое всегда было одной из важнейших задач ...
Взаимодействие образовательной организации и семьи по здоровьесбережению — важная составляющая процесса гуманизации дошкольного образования
В статье рассмотрены пути решения проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через организацию детско-родительского клуба. Данная форма сотр...
Реализация принципов индивидуализации через формы работы с одарёнными детьми
В статье обобщен практический опыт работы музыкального руководителя ДОУ по работе с одаренными детьми по вокалу. Данная статья может заинтересовать музыкальных руководителей. В приведённом примере имя ребёнка изменено.
Военно-патриотический клуб как форма организации работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся МОУ «СОШ № 22»
В статье освещается один из воспитательных аспектов воспитательной работы школы в направлении патриотического воспитания обучающихся СОШ 22 поселка Беркакит на базе Военно-патриотического клуба «Юнармия».
Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников
В статье отражен опыт работы клуба выходного дня в муниципальном дошкольном учреждении для семей воспитанников. Отражены направления работы и достигнутые результаты.
Формирование патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольников через реализацию в деятельности ДОУ этнокультурного регионального казачьего компонента
В статье автор делится опытом работы по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность педагогов ДОУ.
Метеоплощадка в ДОУ как эффективное средство экологического воспитания дошкольников
В статье описан опыт работы по созданию метеоплощадки на территории МДОУ д/с № 98. Данный опыт будет полезен при организации метеоплощадки в дошкольных образовательных организациях. Создание метеоплощадки обогатит пространство детского сада, поможет ...
Формирование патриотизма и толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с традициями и культурой казахов в условиях ДОУ
В статье представлен опыт реализации проекта по воспитанию патриотизма и толерантности у старших дошкольников.
Воспитываем гражданина
Статья «Воспитываем гражданина» написана на основе многолетнего опыта работы и наблюдения за детьми. В ней говорится о проблемах в воспитании патриотизма у дошкольников и пути их решения в группе среднего возраста. В статье определены задачи и предст...