Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний, «Потерянные буквы»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
06.06.2024
19
Поделиться
Библиографическое описание
Белова, С. В. Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний, «Потерянные буквы» / С. В. Белова, Н. Н. Хамова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 7 (77). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/270/9294/.


Ключевые слова: день знаний, школа, учеба, сказка.

Цель: Воспитание положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста; создание праздничного настроения у детей для лучшей адаптации после летних каникул.

Задачи:

– Обобщить представления детей о празднике День знаний;

Развивать логическое мышление, воображение, смекалку;

– Воспитывать эмоциональную отзывчивость, внимание, коммуникативные качества детей.

Ведущая: Здравствуйте, ребята,яочень рада видеть вас в нашем зале! Сегодня первое сентября — День знаний! В этот первый осенний день школьники идут в школу после летних каникул, начинается учебный год. Детский сад тоже встречает своих ребят! Ведущая замечает портфель…

Ведущая: Смотрите, ребята, чей-то портфель! Кто его здесь оставил? Возьму сейчас и посмотрю, что в нем. Портфель «убегает».Так повторяется 2–3 раза. Ведущая, наконец-то ловит его. Наконец-то поймала! И почему он так боится, не пойму. (Открывает его). Вот так новость! Ой-ой-ой! А портфель совсем пустой! Ничего в нем нет, ребята. Вот обидно, вот досадно!

Говорящий портфель: (В портфеле лежит портативная колонка, которая подключена через Bluetooth к смартфону.) Ох, как мне не повезло! Здесь лежу уже давно. А ведь очень нужен я буду в школе всем, друзья!

Ведущая: Кто же тебя здесь бросил? Расскажи нам.

Говорящий портфель: Если буквы соберёте, вы обидчика найдёте!

И, быть может, очень скоро я опять отправлюсь в школу!

Ведущая: Я думаю, ребята, надо искать того, кто бросил свой портфель! Кажется, я знаю, как это сделать! Нужно позвонить в Академию волшебных наук и пригласить к нам на праздник волшебника. Думаю, он сможет нам помочь. Согласны? Дети: Да! Ведущая берёт телефон.

Ведущая: Сейчас позвоним в Академию волшебных наук (набирает номер). Включаю на громкую связь. Гудок телефона.

Голос в записи: Здравствуйте, вы позвонили в Академию волшебных наук. В целях улучшения качества обслуживания все разговоры могут быть записаны. Если вы хотите превратиться в бабочку — нажмите 1, если вы хотите оказаться на Северном Полюсе — нажмите 2. Если вы хотите вызвать волшебника на дом, нажмите 3. Ведущая: Нажимаем три.

Голос в записи: Оставайтесь на линии и дождитесь ответа оператора. Ваша позиция в очереди — один.

Оператор (Голос в записи): Академия волшебных наук слушает.

Ведущая: Здравствуйте, у нас выпускной праздник, и мы бы хотели пригласить к нам волшебника.

Оператор (Голос в записи): К сожалению, все волшебники уже заняты.

Ведущая: Но нам очень надо. Пожалуйста, может, есть у вас ещё волшебники?

Оператор (Голос в записи): Есть один волшебник, его никто не заказал. Мы можем вам его прислать, но…. он ещё не закончил академию и…

Ведущая: Мы согласны! Мы согласны! Присылайте к нам его скорее.

Оператор (Голос в записи): Хорошо. Через пять минут волшебник будет у вас. Предупреждаю — жалобы, и претензии потом не принимаются.

Ведущая: Втрубку — Спасибо! Обращается к детям — Какие жалобы? Что она такое говорила? Ну, ладно. Главное, что через пять минут у нас будет волшебник. Звучит музыка. Входит Волшебник.

Волшебник: Приветствую всех, кого вмещает зал,

По пробкам добирался, и чуть не опоздал!

Я — Волшебник вредных дел! Очень рад, что к вам успел!

Ведущая: Волшебник вредных дел??? Теперь понятно, почему вы единственный волшебник, кого никто не позвал на праздники… Вряд ли этот Волшебник сможет нам помочь…

Волшебник вредных дел: (перебивает Ведущую) :

Внимание, внимание! Открывается Школа вредных наук!!! Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

Слышатся крики бабы Яги: Я!!!! Я хочу учиться!!! Под музыку вбегает Баба Яга с белыми бантами, в белом фартуке, с портфелем.

Баба Яга: Можно в школу записаться?Буду там я заниматься!

Ведущая: Подождите, а какие науки дети будут изучать в вашей Школе вредных наук?

Волшебник: Во-первых, научу хитрить,всегда неправду говорить.

И главное, в короткие срокиянаучу прогуливать уроки.

Обманывать бабушку, маму, братишку…Еще забывать и пеналы и книжки…

Баба Яга (радостно кричит) : Да я же это все умею, я отличницей буду!

Вот так школа, вот-те на! И портфель есть у меня! Открывает портфель, достает, приговаривает: Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.

Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить, а вот эту «Кока-колу» прямо на уроке пить! Этим камнем драгоценным можно окна выбивать!

Этой палкой-выбивалкой во все стороны махать!

Ведущая: Нет, нет, нет! Не надо наших детей такому учить!

Волшебник вредных дел: Погоди, Баба Яга, а сколько тебе лет?

Баба Яга : Сто!

Волшебник вредных дел: Сколько?!

Баба Яга: Ну, двести, да какая разница?

Волшебник вредных дел (сомневается) : Многоваааато… Ну да ладно, учиться никогда не поздно, беру тебя в мою школу. Записывает в блокнот и проговаривает: Школа вредных наук, 1 –й класс, Баба Яга. Далее обращается к детям : Еще желающие записаться, пожалуйста!

Ведущая: Наши дети ни за что не пойдут в вашу Школу вредных наук, они будут учиться в настоящей школе!

Баба Яга: В настоящей школе? Фу, скукотища какая!

Волшебник вредных дел: Вшколе той трудиться нужно,это вам не ерунда! Умоляем, очень просим: не ходите вы туда.

Баба Яга: Вшколе трудные задачи,будут слезы день и ночь!

Даже папа, даже мама не сумеют вам помочь.

Волшебник вредных дел: Не ходите в школу, дети,пожалейте вы себя.

Приходите к нам, друзья, будет весело всегда!

Ведущая: Волшебник, Баба Яга, наши дети очень хотят в школу. Мы к этому готовимся, будем трудиться, стараться и получать только четверки и пятерки! Извините, но к вам они не пойдут, можете не уговаривать их.

Баба Яга и Волшебник разговаривают между собой:

Волшебник вредных дел: Даааа, похоже, что затащить этих детей в нашу Школу вредных наук не выйдет….

Баба Яга: Похоже, что так… А в настоящую школу я учиться ни за что не пойду….. и вообще, передумала я уже учиться. (Снимает банты, передник, все бросает на пол).

Ведущая: Уважаемый Волшебник, видишь, Школа вредных наук никому не нужна, придется ее закрывать. А тебе мы посоветуем отправляться назад в Академию волшебных наук, закончить ее, сдать экзамены и стать настоящим добрым Волшебником! Баба Яга, а ты прибери свои вещи, нам здесь беспорядок ни к чему! Баба Яга начинает засовывать свои вещи в портфель.

Ведущая: Баба Яга, ну, сложи аккуратно… Баба Яга вытряхивает все обратно, ворчит: Ой… Надоели… передразнивает : «Сложи аккуратно!»

Ведущая замечает буквы, берет их, удивляется… Когда Баба Яга все убирает, а Ведущая говорит детям:

Ведущая: Ребята, посмотрите, вот буквы, которые мы ищем! Баба Яга, откуда они у тебя?

Баба Яга: Здесь недалеко, на дороге подобрала, учиться же я хотела…

Волшебник вредных дел: Иу меня есть буквы… (Достает их)

Я по пробкам добирался,чуть сюда не опоздал!

По пути нашел я буквы, хорошо, что подобрал!!!

Ведущая: Очень нам они нужны!кем потеряны они?

Нужно это разузнать, чтобы буковки отдать!

Баба Яга: Что ж, отдать мы буквы рады,

Растеряхой быть не надо! Отдают буквы. Герои прощаются, уходят

Ведущая: Сейчас мы узнаем, кто их растерял… Выставляет буквы на мольберт и получается слово «НЕОПРЯТКА», дети читают его… Под веселую музыку появляется Неопрятка.

Неопрятка: Ха-ха-ха! А вот и я! Туго будет вам, друзья!

Мое имя — Неопрятка! Обожаю беспорядки! (Трет ладошки)

Непорядки в поведении, непорядки в настроении,

А еще, когда в тетрадке всё сплошные беспорядки!

Ведущая: Наши дети не такие, а совсем, совсем другие:

Наши дети аккуратны, бережливы и опрятны!

Среди них нет неопряток, и во всем у них порядок!

Неопрятка: Так я вам и поверила! А вы знаете, сколько у меня друзей, таких же, как я? Ого-го сколько!

Ведущая: Не придумывай,Неопрятка, скажи лучше, это ты потеряла портфель? Как же ты будешь теперь учиться в школе?

Неопрятка: Вшколе??? Не хочу учиться, не привыкла я трудиться…

Лучше бегать и скакать, в мячик весело играть!

Ведущая: Ой-ой-ой, Неопрятка, как же так? Если будешь учиться в школе — будешь много знать!

Неопрятка: Еще чего!!! Я и без школы много всего знаю!

Ведущая: Хорошо, сейчас увидим… Неопрятка,умеешь ли ты решать задачи?

Неопрятка: Естественно!

Ведущая: Тогдаслушай внимательно!

Задача № 1: На ветке сидели три воробья: Мама, папа, сынишка — семья.

К ним прилетел сосед-воробей. Сколько всего, сосчитай поскорей?

Неопрятка: Явозьму рогатку, вот и вся загадка!

Разлетятся перья, пух! Было три — не станет двух!

Ведущая: Рогатка — не выход из положения,здесь нужно применить сложение.Да ты совсем не умеешь считать!Придется, ребята, ей подсказать!

Задача № 2: У чижа — два апельсина, у ежа — два мандарина.

А сороки — две соседки принесли им по конфетке.

Посчитайте-ка, ребятки, эти сладкие загадки.

Неопрятка: Съем сама два апельсина,аеще два мандарина.

Ух, нахальные соседки, отниму у них конфетки!

Ведущая: Такой жадиной быть некрасиво. А теперь, ребята, помогите сосчитать Неопрятке. (Дети решают задачку)

Неопрятка: Да, согласна, что со счетом у меня и правда, туговато….

Ведущая: Мы тебе поможем, поиграй с нами в интересную игру, познакомишься с цифровым рядом. Проводится игра с цифрами на выбор.

Неопрятка: Ичто? Всему этому можно научиться, если пойти в школу?

Ладно, дети, это я буквы разбросала… Не хотела я учиться, но хочу я извиниться. Я немножко подрасту, в школу тоже я пойду.

Ведущая (отдает Неопрятке портфель ) : Молодец, Неопрятка, держи свой портфель, желаем тебе хорошо учиться! А теперь давайте повеселимся и все вместе потанцуем! ТАНЕЦ на выбор. Неопрятка прощается, убегает.

Ведущая: Дорогие ребята, у нас с вами тоже начинается учебный год, пусть он принесет вам новые открытия, интересные занятия, счастливого учебного года!

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
день знаний
школа
учеба
сказка

Молодой учёный