Конспект занятия «Я со страхом подружусь, ничего я не боюсь» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (76) июнь 2024 г.

Дата публикации: 31.05.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Давыденко, О. И. Конспект занятия «Я со страхом подружусь, ничего я не боюсь» / О. И. Давыденко, В. А. Чуйкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 6 (76). — С. 33-34. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/269/9256/ (дата обращения: 01.07.2024).



Цель: профилактика детских страхов.

Задачи:

– Научить конкретным способам преодоления эмоционального неблагополучия (страха);

– развивать коммуникативные способности, уверенность в себе, своих силах;

– воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь другу.

Ход занятия

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Поприветствуем друг друга улыбкой. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь мне и друг другу. Подарим всем хорошее настроение. У вас приветливые, лучезарные улыбки и добрые глаза. А смелые есть среди вас ребята? Это можно легко проверить. Зная, что все дети любят сказки, я пришла к вам с волшебным сундучком. Он сегодня нам, обязательно, пригодится. Пройдемте к сундучку, присядем. Как вы думаете, что в сундучке может быть?

Сундучок я открываю.

Что-же в нем? Сейчас узнаем.

Да в сундучке мешочек для смелых ребят. Кто решится пустить руку и проверить, что такого необыкновенного лежит в мешочке?

Почему ты одернул руку? Что же там, в мешочке лежит? Как ты думаешь? А мешок то и вовсе пустой, просто: «У страха глаза велики».

На самом деле это совсем и не страшно. Все люди и даже взрослые чего-нибудь боятся, смеяться над этим и стыдиться не нужно. Я, скажу вам по секрету, что я тоже боюсь. Соберем все наши страхи в мешочек и спрячем, чтобы они нас больше не беспокоили.

Я положу в него свой страх: «Я боюсь мышей». И вы ребята по очереди положите в мешочек свои страхи. Спрячьте их. Завяжем мешок и уберем в сундучок.

Ой, что же там, в мешке шевелится?

(Потрясти мешок, на стол падает «Боюська» — пушистая игрушка).

Ой, что это такое? Как вы думаете? (ответы детей)

Из наших с вами страхов выросло какое-то необычное существо. Вы догадались, кто это?

У нас из страхов вырос «Боюська». Он какой веселый или грустный? Добрый или сердитый? Почему он сердитый? Хотите его потрогать?

Погладьте его, сожмите в ладошках. Он какой? Мягкий или колючий? Как вы думаете, почему он колючий? Колючки это наши с вами страхи.

Ребята, а вы хотели бы оставить Боюську в группе?

Почему? Не хотите, чтобы Боюська оставался в группе с нашими страхами.

А ведь вы ребята, можете помочь ему стать смелым и отважным. Для этого мы отправимся вместе с Боюськой в знакомые сказки.

Вы согласны? Тогда в путь. Я пойду первая, а вы все за мной.

Вместе к сказке мы идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Много тут цветов вокруг!

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево.

Ребята, выберите понравившийся вам цветок и встаньте возле него.

Чтобы сказка появилась на экране, нам нужно сказать волшебные слова:

Сказка, сказка, появись.

На экране покажись.

Скажем все вместе дружно.

На экране появились сказки: «Три поросенка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»

Ребята, вам знакомы эти сказки? Назовите их.

Кого боялись герои этих сказок? (волка)

Почему все боялись волка? Каким он был? А вы сможете изобразить злого волка?

Пройдемте к волшебным зеркалам и покажем злых волчат. Нахмурили брови, крепко сжали зубы, сделали сердитый взгляд.

(Дети смотрят в зеркала и мимикой изображают волка)

Ой, какие злые волчата у вас получились. Боюська испугался и дрожит от страха. Успокойте его ребята, чтобы он не дрожал. Не бойся Боюська, это ребята так играли. Ты не один такой трусливый. Многие боятся волка.

На экране герои сказок: медведь, лиса, заяц.

Вам знакомы эти герои сказок? Кто из них был самым трусливым, больше всех боялся волка? Конечно, это был заяц. Почему он боялся волка?

Мы с вами сможем помочь зайчику не бояться волка? Как это можно сделать?

Ребята, Боюська просит спрятать волка.

Я знаю верный способ, это можно сделать с помощью красок. Пройдемте к столу и спрячем волка.

(Рисунки детей, дети закрашивают волка.)

Спрятали волка. Молодцы! Не видно теперь его когтей и зубастой пасти. Пойдемте, посмотрим, что же происходит на лесной полянке.

Какими теперь стали зайчики? Почему им не страшно?

Ребята, вы настоящие друзья! Помогли зайчику, спрятали волка.

«Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

Возьмите зеркала и покажите настроение зайчиков.

Ребята, вы все улыбаетесь, а Боюська по-прежнему грустный. Как вы думаете, почему? Кто ему нужен? (друзья).

Видите, как бывает, когда друзей много ничего и не страшно. Какие друзья должны быть? (Добрые, смелые, отважные)

Вот здесь нам и поможет сундучок. Вернемся к нему. Садитесь.

Сундучок, выручай, свой замочек открывай.

Ребята, посмотрите кто тут в сундучке? Это пушистики. Выбирайте себе любого. Похожи они на Боюську? Почему? Потрогайте, какие они? А если мы их понюхаем, они приятно пахнут? Что напоминает вам этот запах?

А могут пушистики быть друзьями Боюськи? Хотите их познакомить?

Давайте расскажем Боюське о наших с вами пушистиках. Мой пушистик симпатичный, забавный, с бантиком. А у вас? (Дети характеризуют своих пушистиков).

Они веселые, любят прыгать, кружиться и резвиться. Вот так. (показать детям).

Поиграйте с ними, попрыгайте, а Боюська посмотрит.

(Дети под музыку прыгают, играют с пушистиками).

Ребята, пока мы прыгали и резвились, с Боюськой что-то произошло.

(Поменять Боюську на веселого)

Посмотрите, он изменился? Каким он стал? Остались ли у него колючки страхи? Почему они исчезли? Ребята, а теперь вы оставите Боюську в детском саду? Как вы думаете, они подружатся? Боюське будет страшно с пушистиками?

Правильно, ребята. У него появились друзья и поэтому он теперь не боится.

«Человек без друзей, что дерево без корней».

И когда вы уходите из детского сада домой, ему будет совсем не страшно. Боюська благодарит вас за то, что вы помогли ему обрести друзей и преодолеть страхи. Поселим их всех вместе в сундучок. Пусть они живут в детском саду.

Вы поняли, что с друзьями совсем не страшно.

Всем советую дружить, очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте, в любом несчастье помогайте!

Ребята, вам понравилось, помогать сказочным героям в беде и учить Боюську, быть смелым? А мне понравились вы. Были находчивыми, смелыми, эмоциональными, добрыми и отзывчивыми. Смогли помочь в трудную минуту, быстро спрятали волка, познакомили Боюську с друзьями.

Задать вопрос