Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Технологическая карта занятия «Путешествие по произведению Т. А. Александрова «Домовенок Кузька», глава «Банька»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
24.05.2024
116
Поделиться
Библиографическое описание
Иванова, Т. А. Технологическая карта занятия «Путешествие по произведению Т. А. Александрова «Домовенок Кузька», глава «Банька» / Т. А. Иванова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 6 (76). — С. 39-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/269/9222/.


Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия : Путешествие по произведению Т. А. Александрова «Домовенок Кузька» глава «Банька».

Возрастная группа: старшая

Цель занятия : Оформление страницы книги с иллюстрациями в процессе продуктивной деятельности на основе знаний о последовательности событий и о героях главы «Банька» из произведения «Домовенок Кузька», автора Т. А. Александрова, полученных в процессе чтения произведения и закрепления представлений о героях в дидактической игре на ИКТ оборудовании.

Задачи занятия:

Образовательная: Узнать о последовательности событий и о героях главы «Банька» из произведения «Домовенок Кузька», автора Т. А. Александрова в процессе чтения произведения

Развивающая: Описать героев главы «Банька» из произведения «Домовенок Кузька», автора Т. А. Александрова в процессе беседы для воссоздания недостающей иллюстрации

Воспитательная: Договариваться и работать вместе при выполнении заданий в процессе занятия

Дополнительные задачи :

Дидактическая задача: закреплять умение отвечать на вопросы по описанию героев главы «Банька» из произведения «Домовенок Кузька», автора Т. А. Александрова

Игровая задача: работать сообща и ответить на большее количество вопросов, чем соперник (Злодей).

Техническая задача: отрабатывать умение наносить клей на элементы иллюстрации для аккуратной фиксации их на листе

Изобразительная задача: красиво и правильно расположить части иллюстрации на листе бумаги, по очереди приклеить каждую из них, чтобы получилось недостающая иллюстрация из книги

Словарная работа: жваркнуть, дряпнуть — наподдать, отлупить; свориться — ругаться, ссориться; мОлодец — молодой человек, сильный и смелый герой; коврига — большой круглый хлеб.

Планируемые результаты занятия : дети узнали о последовательности событий и героях главы «Банька» из произведения «Домовенок Кузька», автора Т. А. Александрова в процессе чтения произведения и описали героев «Банька» из произведения «Домовенок Кузька», автора Т. А. Александрова в процессе беседы для воссоздания недостающей иллюстрации; оформили страницу книги с иллюстрациями в процессе продуктивной деятельности; договаривались и работали вместе на протяжении занятия.

Подготовительная работа: Ознакомление детей с баснями, обсуждение морали басен.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, стол, стулья, книга, презентация

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно- мотивационный этап

Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность

Организация сюрпризного момента с использование м

интерактивной доски

Методы:

словесный, наглядный. Форма организации детей:

групповая

Приемы:

Показ

презентационного материала

Дети

внимательно слушают, отвечают на вопросы

У детей

сформирован интерес к предстоящей деятельности

2

Основной этап

Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах

Деятельность педагога

меняется в зависимости от заданий на

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняется в зависимости от заданий на подэтапах

Меняется в зависимости от заданий на подэтапах

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную

ситуацию, формулировка проблемного вопроса в

доступной для детей форме

Создание проблемной ситуации посредством вовлечения детей в

воображаемую ситуацию:

«Царь

батюшка забыл, что за сказка здесь написана.

Помогите узнать, да и иллюстрации восстановить»

Методы:

словесный, Форма организации детей: групповая

Приемы: Проблемная ситуация

Дети выдвигают предположения по

определению названия

сказки

Дети выдвигают варианты решения проблемной ситуации

2.2

Этап ознакомления с материалом

Узнать последовательности событий и героях главы «Банька» из произведения «Домовенок Кузька», автора Т. А. Александрова в процессе чтения произведения

Договариваться и работать вместе при выполнении заданий в процессе занятия

Презентация с

книгой и ознакомление с краткой

аннотацией произведения. Закрепление правил

обращения с книгой.

Чтение отрывка с целью донесения

содержания произведения и характеристики героев. Организация беседы по прочитанному отрывку.

Выборочное чтение

Методы:

словесный, Наглядный. Форма организации детей: групповая

Приемы:

Рассматривание обложки

книги, прочтение главы сказки.

Беседа

Дети

внимательно слушают,

соблюдают правила поведения при прочтении

книги.

Участвуют в беседе

Дети

познакомились с книгой.

Дети отвечают на вопросы по содержанию и характеристике героев прочитанного произведения

2.3

Этап практического решения проблемы

Решить проблемную ситуацию.

Описать героев главы «Банька» из произведения «Домовенок Кузька», автора Т. А. Александрова в процессе беседы для воссоздания недостающей иллюстрации.

Закреплять умение отвечать на вопросы по описанию героев главы «Банька» из произведения «Домовенок Кузька», автора Т. А. Александрова в процессе беседы для воссоздания недостающей иллюстрации

Активизация

деятельности по решению проблемной ситуации

Методы:

словесный, практический.

Форма организации детей : групповая

Приемы : беседа,

дидактическая игра,

Дети

участвуют в дидактической игре.

Дети отвечают на

проблемный вопрос

Решение

проблемной ситуации:

восстановление иллюстрации и оформление страницы

книги

3

Заключительный этап

Подведение итогов

деятельности

закреплять умения отвечать на

вопросы по содержанию

произведения и характеристике героев

Организация рефлексии через обобщающую беседу

Метод:

Словесный Формы

организации детей: Групповая

Приемы: обобщающая беседа

Ответы детей

на обобщающие вопросы

Выявление

полученных знаний в процессе

беседы с детьми.

Подведение итогов занятия

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам сегодня пришел! (появляется сказочница на следующем слайде) Это Сказочница и мне кажется, что она хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем!

Воспитатель нажимает на картинку, воспроизводится запись.

Сказочница: Ребята, здравствуйте! Я так спешила к вам сегодня, у нас в королевстве случилось беда! Злой волшебник украл все книги и перепутал в них все иллюстрации, всех героев! У нас осталась одна последняя не спасенная книга — царь батюшка забыл, что за сказка здесь написана. Выполните задания Злого Волшебника, помогите узнать, да и иллюстрации восстановить. Поможете?

Воспитатель: поможем Сказочнице?

Дети: поможем!

На слайде страничка из книги с обрывками иллюстрации.

Воспитатель: посмотрите, это части иллюстрации, которая осталась в книге, нам нужно ее восстановить. Это иллюстрация к одной главе из сказки. Давайте предположим, к какой сказке эта иллюстрация?

На слайде появляются три обложки книг.

Воспитатель: перед тем как вы выберите книгу, давайте вспомним правила работы у интерактивной доски. Стоим на расстоянии вытянутой руки, доски касаемся одним пальцем, руки должны быть сухие и чистые. Проверьте у вас сухие и чистые руки? Теперь можете выбирать.

Дети выбирают и ставят кружочки на нужные книги.

Воспитатель: Ребята, сказочница оставила нам карту с заданиями. Посмотрите, над первым замком с заданием сгущаются тучи. Наверное, оно очень сложное. Узнаем, что там?

Дети: да.

На слайде появляется книга.

Воспитатель: посмотрите, это книга, в которой собраны различные произведения, в том числе и сказка, которую нам нужно будет прочитать. Посмотрите на обложку, что вы видите?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята! Давайте же приступим к чтению!

Воспитатель нажимает на книгу — она не открывается.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, книга то не открывается. Нам нужно вспомнить правила пользования книгой. Сможете?

Дети: да

Первая картинка, вторая и третья.

Воспитатель: молодцы, ребята! Хорошо справились. Теперь пройдемте на свои места.

Дети и воспитатель проходят на стульчики.

Воспитатель: сидим на стульчиках ровно, спина прямая, ноги на полу, руки на коленях.

Воспитатель: ребята, эта сказка девочке Наташе и маленьком домовенке Кузе. Сказку написала Татьяна Александрова — русский автор детских произведений. Домовенок попал к Наташе в квартиру и оттуда началась их история и приключения. Мы с вами сегодня прочитаем главу «Банька» из сказки Домовенок Кузя». В этой главе рассказывается о том, как домовенок Кузя принимал водные процедуры, а девочка Наташа ему в этом помогала. Ребята, в сказке нам встретятся незнакомые слова. Жваркнуть, дряпнуть — — наподдать, отлупить; свориться — ругаться, ссориться; мОлодец — молодой человек, сильный и смелый герой; коврига — большой круглый хлеб.

Воспитатель: Ребята, сидим ровно, спина прямая, ноги на полу, руки на коленях. Ребята успокаиваются, сказка начинается.

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: ребята, мы прочитали с вами главу «Банька» из сказки «Домовенок Кузя» Татьяны Александровой. Расскажите, кто герои этой главы? Что произошло в главе? Что было сначала? Что дальше? Чем все закончилось? Какой была Наташа? Какой был домовенок? Какой характер у них? Они положительные или отрицательные герои?

Домовенок шаловливый, веселый, разговорчивый.

Девочка Наташа хорошая маленькая девочка, готова всем помогать, заботливая.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами проверим как вы слушали сказку. Вам нужно будет закончить предложения из сказки, которые я вам сейчас прочитаю. Будьте внимательны!

«Сперва добра молодца в баньке попарь, накорми, напои, а потом… испрашивай »

«В ванну он лезть не захотел, сказал, что слишком велика, … водяному впору ».

«Ты молодец, и я молодец, возьмем по … ковриге за конец ».

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо слушали сказку. Ребята, какой отрывок вам понравился больше всего в сказке? Давайте прочитаем.

Воспитатель читает отрывок из сказки по выбору детей.

Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием — мы прочитали сказку и поняли, иллюстрация о какой сказке оказалась испорчена. Давайте вернемся к карте. А седлаем мы это вот как. Вставайте со стульчиков и выстройтесь в колонну на расстоянии вытянутой руки. Сказку дети прочитали, что скрывалось мы узнали, дальше в путь пора нам!

Руки вверх, затем вниз, паровозиком едем к доске.

Воспитатель: давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем зрительную гимнастику. Вверх посмотрим, вниз посмотрим, нарисуем мы кольцо, закрыли-открыли-закрыли-открыли и быстро-быстро поморгали.

Воспитатель: Ребята, нас ждет следующее задание. Вы готовы? Давайте скорее узнаем, что нас там ждет!

На слайде появляется Злой волшебник: Хахаха, с этим заданием вам точно не справиться. Я победил в этой игре! Я ответил на вопросы о героях, когда зеленая полоска закончилась. Вы не сможете ответить на вопросы быстрее меня! Если уж у вас получиться ответить на вопросы быстрее меня, то я отдам вам части иллюстрации.

Воспитатель: ну что ребята, мы принимаем игру Злого Волшебника? Сможете в этой игре ответь на вопросы быстрее, чем закончится зеленая полоска? Тогда слушайте правила: сначала вы слушаете вопросы, затем совещаетесь между собой и решаете, кто будет отвечать на вопрос. Тот, кто отвечает — поднимает руку. Ответ, произнесенный хором, не будет засчитываться. Готовы? Начали!

Что просил домовенок Кузя сделать девочку Наташу перед тем как задавать ему вопросы? (попарить в баньке)

Кто это — лохматый маленький человечек, шаловливый, веселый, разговорчивый? (домовенок Кузя)

Какого персонажа описание — хорошая маленькая девочка, готова всем помогать, заботливая. (девочка Наташа)

Получилось у Наташи искупать домовенка и поговорить с ним? (да)

Почему Кузька не стал раздеваться, когда купался? (потому что так удобнее и сам помылся и одежду помыл)

Воспитатель: молодцы ребята! Вы отлично справились с этой игрой! Мы победили злого волшебника. У нас осталось самое последнее задание. Нам нужно с вами восстановить иллюстрацию из книги при помощи частей, которые нам отдал Злой Волшебник. Давайте пройдем за свои рабочие места.

Дети и воспитатель проходят за свои места.

Воспитатель: сидим ровно, спина прямая, ноги на полу, голову сильно не наклоняем.

Ребята, посмотрите, вам нужно приклеить части иллюстрации на страницу книги и тогда мы сможем вернуть ее сказочнице. Работать мы будем с клеем. Давайте вспомним правила работы с клеем. Наносим клей кисточкой, тонким слоем. Если испачкались — вытираем руки салфеткой. Договоритесь сами между собой, кто будет наносить клей, а кто будет приклеивать.

Приступайте.

У вас очень хорошо получается! Работаем аккуратно, не забываем об этом! Клей наносим осторожно.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы воссоздали иллюстрацию из книги, помогли сказочнице!

Давайте вернемся к доске.

На слайде сказочница: Спасибо вам большое, ребята! Вы очень помогли нашему сказочному королевству. Вы победили злого волшебника. Теперь все книги в полном порядке, а иллюстрации на месте.

Воспитатель: ребята, вы сегодня очень хорошо постарались! Давайте вспомним что мы сегодня делали? Какую главу из какой сказки читали? Кто автор? Что произошло в этой главе? Чем все закончилось? Какие герои были в сказке? Опишите их? Что вам понравилось делать больше всего? Где возникли трудности? Какие бы сказки вы бы хотели еще прочитать?

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный