Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект логопедического досуга «Своя азбука»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
29.04.2024
35
Поделиться
Библиографическое описание
Акатова, Э. В. Конспект логопедического досуга «Своя азбука» / Э. В. Акатова, И. Н. Леонова, С. Н. Попова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 45-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9189/.


Логопед : Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в зале. Давай поприветствуем друг друга.

Логопед предлагает детям, занять свои места за столами .

Логопед : Мы собрались сегодня, чтобы поговорить об азбуке.

— Что такое азбука? (Книга, для изучения букв).

— Уважаемые гости, ребята вместе со своими родителями в течение двух лет сами создавали свои азбуки. И наш зал украшен страницами из их книг.

— Ребята, расскажите, как вы оформляли свои азбуки? Где искали картинки? С кем делали азбуку?

— Ребята, зачем нужно знать буквы?

— Зачем вы хотите научиться читать и писать?

— Ребята, взрослые тоже когда-то были маленькими детьми. Давайте узнаем, зачем они хотели научиться читать или писать.

— А сейчас, я предлагаю посмотреть презентацию, как наши ребята трудились над своими Азбуками.

Просмотр презентации.

Буратино: Вы говорите об азбуке? Вы случайно не о моей азбуке говорите?

Логопед: Во-первых, здравствуй, Буратино! Во-вторых, мы говорим об азбуках, которые ребята создали сами вместе со своими родителями. А что случилось с твоей азбукой?

Буратино : Я очень хотел попасть на представление и продал свою Азбуку, которую мне подарил Папа Карло. А теперь мне очень-очень стыдно возвращаться к папе Карло, я ведь так и не выучил буквы.

Логопед: Буратино, это не беда. Ты садись за парту, а наши ребята, как настоящие учителя, познакомят тебя с буквами. Итак, звенит звонок, начинается урок.

Буратино садится за парту. Логопед звонит в колокольчик.

Буква А

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? Да?

Перед тобою буква А.

Чтоб уметь читать словА,

Нужно выучить спервА

Алфавит — всему главА,

В нем в начале, буква А.

Акробаты на Арене.

Алый флаг на рее веет.

Арбалет стрелу пускает.

Автор песню сочиняет.

Абрикос висит на ветке.

Апельсины любят детки.

Айсберг в океане.

Андрюша на диване

Буква У

Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

Улитка с Утра Убирала избУшкУ.

Угля запасла — и в сУндУк, и в кадУшкУ.

ЗадвинУла в Угол Утюг и Ушат,

НенУжнУю Утварь, чУгУнный Ухват.

СУшёный Укроп Уложила повсюдУ.

Потом в Умывальнике мыла посУдУ...

До Ужина в доме трУдилась Улитка.

А после сказала с Усталой Улыбкой:

«ПУсть дом мой Уютный Увидят в лесУ -

Его на прогУлкУ с собой понесУ»

Буква И

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

Пела Иволга на Иве,

Пела Иволга на Иве,

Буква О

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Буква О известна всем,

Без неё нельзя совсем,

Мы её кормили сливой.

Увидала Индюка,

Испугалась: «Всё, пока!»

Кто Идёт Играть в Игрушки

В нарисованной Избушке?

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «И» нам надо знать!

Уберите букву О

И пойдете без пальто,

КОт исчезнет, дОм и сОм,

Не покатишь снежный кОм.

Не найдешь в лесу дуплО,

Ночью будет не темнО.

Раз, два, три, четыре, пять,

Букву «О» нам надо знать!

Буква Э

Это — Э

С открытым ртом

И большущим языком.

С папой в горы мы пойдём,

И отыщем Эхо,

Там и буква Э живёт,

Вот будет потеха!

Крикнем Эху: Э-ге-гей,

Отвечает Эхо: Эй!

Крикнем: кто нарвал цветы,

Отвечает Эхо: ты!

За окном у нас идёт,

Стройка уж который год,

Экскаватор мы видали,

Букву Э и там узнали.

Телевизор, в нем Экран

Буква Э живет и там!

На ЭТАЖ, где дед живёт,

Лифт нас с папой довезёт.

В магазине ЭСКАЛАТОР

Тоже возит всех без платы.

Эх, какая красота,

Это классная игра!

С буквой Э нам интересно,

Не забудем никогда.

Буква Ы

Буква «Ы» — чудная буква,

Старичок идёт как будто,

Будто палочкой стучит,

У него сердитый вид.

Он обижен, что на «Ы»

Не придумали слов мЫ.

Нету слов на эту букву,

Но не будем мы страдать.

Мышка сыр нашла в углу,

Что же видим, ну и ну,

Есть там буква «Ы», конечно,

Не в начале, не беда,

В Мышке, в Сыре, притаилась,

Буква спряталась куда.

Подарили нам Цветы,

И воздушные Шары,

И найдем в конце мы слова

Удивительную «Ы».

Дочка маме говорит,

В Дыне буква «Ы» сидит,

И на Крыше в середине,

Притаилась, и глядит.

Вот какая буква «Ы»,

Мы замучились искать,

Но теперь ее мы знаем,

И не будем горевать!

Появляется Карабас Барабас.

К.Б.: Я Карабас Барабас — директор кукольного театра. Азбука, Буратино, твоя у меня. Я отдам её тебе, если ты сможешь решить мои хитрые задания.

Буратино: Эх, тогда мне никогда не видать мою Азбуку.

Логопед: Буратино, не грусти. Ребята помогут решить тебе задания.

К.Б.: Кто эти ребята? Да они совсем малыши-коротыши!

Логопед : Нет, ребята будущие первоклассники. Они уже знают многие буквы, умеют читать и писать.

К.Б.: Читать и писать говорите, тогда решите моё первое задание:

На картинки посмотрите,

Только гласные напишите,

На слоги разделите,

И в домики распределите.

Логопед: А подержать домики и поддержать наших ребят, я хочу пригласить гостей.

Карабас Барабас раздаёт контейнеры гостям. Дети выполняют задания за столами и разносят карточки по контейнерам.

К.Б.: Ладно-ладно, слишком лёгкое задание я дал. Пойду, придумаю, что-нибудь посложней.

Карабас Барабас уходит.

Буратино : Ребята, как же здорово знать буквы. Вы меня ещё с какими-нибудь буквами познакомьте.

Логопед звонит в колокольчик: Внимание звенит звонок, продолжаем наш урок.

Буква П

Буква Пэ прямо ворота,

Проходи, кому охота.

П, П, П! — пускает пар

полный чая самовар.

Каша на плите пыхтит,

Из-под крышки пар летит.

Паровоз пары пускает,

Путь по рельсам пробегая.

Плавно по реке плывет,

паром пышет пароход…

— П! — мы губы сложим вместе.

— П! — мы выдохнем порезче!

— П, П, П! — пыхтим мы глухо,

Нету голоса у звука!

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «Пэ» нам надо знать!

Буква Н

Крыша с буквы Пэ упала,

Но застряла на пути.

Перекладинкою стала -

В букве эН её найди.

Небо Низко Наклонилось.

Мышка в Норке затаилась.

У неё устали Ножки

Убегать от страшной кошки.

Нас Накрыла Ночи тень,

Завтра будет Новый день.

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «эН» нам надо знать!

Буква Т

Вниз черту проводим снова.

Сверху шляпка и — готово.

То ли зонтик, то ли гвоздь,

Буква Тэ — наш новый гость.

Три Тюленя Торт купили,

В гости Тигра пригласили:

«Тигр, Тапки надевай,

Телевизор сам включай».

На Тарелке — Торт, печенье,

Вот Такое угощенье.

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «Тэ» нам надо знать!

Буква М

А если взять две буквы «эЛ»,

И их соединить,

Получится, конечно, «эМ»,

Вот так я смог решить.

Буква эМ — это Музыка МаМина,

М — Малина бочок заруМянила,

МарМеладка в прохладном Мороженом,

Маргаритка на Месте положенном.

Буква эМ — это волны Морские,

Это — Мебельные Мастерские

Пахнут дубом, сосной и Морилкой,

Это — наша соседка Маринка,

Старый Мишка на детской подушке,

Летний дождь на ребячьей Макушке,

Молодая Морковка на грядке,

И смешная Мордашка в тетрадке,

Это — Майский денёк на рассвете,

Это — МИР на огромной планете!

Логопед: Ребята, в каждой школе есть переменки. Скажите, а что можно делать на переменке? (ответы детей) Давайте покажем Буратино и нашим гостям весёлый танец с буквами.

Танец с буквами.

К.Б.: А вот и я! Новое задание есть у меня.

Вы, ребята, поспешите,

Ребусы быстрей решите,

Конверт с отгадкой возьмите

Да скороговорку сложите.

Карабас Барабасдостаёт песочные часы .

К.Б.: Ну что ж, посмотрю, уложитесь ли во время.

Дети выполняют задания за столами .

К.Б.: Вижу я, что вы действительно очень умные ребята. Останусь я с вами, может и меня чему научите.

Буратино : Как здорово буквы знать, это ведь можно не только читать, но и ребусы решать. А ещё с буквами меня познакомьте.

Логопед: Внимание звенит звонок, продолжаем наш урок!

Буква С

Нарисуем полукруг-

Буква эС возникла вдруг.

Под Столом Собака Спит,

На Сосне Сова Сидит.

Слон игрушечный в Серьгах,

В новых Синих Сапогах.

Есть у Саши Старший брат,

У него есть Самокат.

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «эС» нам надо знать!

Буква Ш

Не схвати букву Ша руками –

Ша — это ветка с тремя шипами..

До чего же хороШа

И полезна Буква Ша!

Без неё ты даже каШей

Не накормиШь малыШа.

Не поедеШь, не пойдёШь,

Не поеШь и не попьёШь,

На гармоШке не сыграеШь

И частуШки не споёШь.

Не сумееШь Шапку сШить,

ПоспеШить и рассмеШить!

Что ж, давайте не спеШа,

Мы напиШем Букву Ша!

Буква Ж

От черты шесть лапок пишем:

Три — наверх и три — пониже.

Буква Жэ, как паучок,

Словно азбучный жучок.

Буква Жэ всех веселит,

Потому что всё жужжит.

Жук — жужжит,

Жужжит — оса,

А в ручье — журчит она.

В жмурки с нами поиграет,

Пожурит, коль проиграет,

Дружат с нею журавли,

Жаворонки и жуки,

Ей жираф приветы шлёт,

Хоть и далеко живёт

Буква Р

Как запомнить букву эР?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу эР представить.

Буква, как Раскаты гРома,

Львиный Рык в пустыне словно.

Изучаю эту букву,

Но сказать её мне тРудно.

Я училась у воРоны

«КаР-Р-Р-Р!!!» кРичать сегодня дома.

А потом, когда писала,

«Р-Р-Р» всё вРемя повтоРяла.

Целый день в кваРтиРе Рык,

КаРканье стоит и кРик.

К вечеРу «Р-Р-Р» смогла сказать,

Спеть, а также пРочитать

Буква Л

На стремянку эЛ похожа

И на крышу дома тоже.

Не удивляйтесь — я влюблен,

Хотя и сам я удивлен,

Понять не в состоянье,

В каком я состоянье.

Влюбленный, удивленный,

Хожу я за Аленой,

За шапочкой зеленой.

Я с ней недавно во дворе

Случайно рядом сел,

И вот ищу я в словаре

Слова на букву «эЛ»:

«Любовь», «Любить»

«Любимым быть»...

Словарь меня не подведет.

Сижу, склонясь над ним,

И узнаю: «Любимый тот,

Кто кем-нибудь любим».

Я изучаю вновь и вновь:

«Любить — испытывать любовь».

Нет, я, по правде говоря,

И, начитавшись словаря,

Понять не в состоянье,

В каком я состоянье.

Влюбленный, удивленный,

Хожу я за Аленой,

За шапочкой зеленой.

К.Б.: Ребята, чтобы Буратино ещё лучше запомнил буквы, украсьте каждый свою букву картинками, в названии которых есть соответствующий звук. Украшенную букву покажите гостям и повесьте на ковролин.

Дети украшают букву картинкой и вешают на ковролин .

Логопед : Ребята, давайте для Буратино и наших гостей споём песню о буквах.

Дети встают в полукруг и поют песню.

К.Б.: Буратино, держи свою Азбуку и относись к ней бережно, продолжай изучать буквы. А вам, ребята, я хочу вручить медали за ваши знания и смекалку.

Логопед : Ребята, пришло время попрощаемся с гостями и героями.

Литература:

  1. Ковшиков В. А. Азбука в картинках и стихах. — СПб., 1998.
  2. Стихи о буквах взяты из интернет ресурса: https://stihi.ru/
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный