Технологическая карта итогового педагогического мероприятия «Моя семья лучшая на свете!» для детей младшего дошкольного возраста в рамках краткосрочного проекта «Моя семья — это маленькое государство»
Авторы: Репина Наталья Николаевна, Сигова Вера Николаевна, Сигова Любовь Николаевна, Юргина Дарья Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (75) май 2024 г.
Дата публикации: 01.05.2024
Статья просмотрена: 4 раза
Библиографическое описание:
Репина, Н. Н. Технологическая карта итогового педагогического мероприятия «Моя семья лучшая на свете!» для детей младшего дошкольного возраста в рамках краткосрочного проекта «Моя семья — это маленькое государство» / Н. Н. Репина, В. Н. Сигова, Л. Н. Сигова, Д. Н. Юргина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 76-79. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9169/ (дата обращения: 16.11.2024).
ФИО воспитателя |
Репина Н. Н. Сигова В.Н |
||
Возрастная группа |
Вторая младшая |
||
Форма организации, количество обучающихся |
Групповая, 8 человек |
||
Тема занятия |
«Моя Семья-лучшая на свете!» |
||
Используемые технологии и методики |
«Детям о самом важном. Моя семья. Беседы и сказки для детей» Т. А. Шорыгиной |
||
Цель занятия |
Создание условий для формирования представления о семье и нравственных нормах у детей младшего дошкольного возраста в ходе интегрированной образовательной деятельности |
||
Задачи |
Образовательная |
Развивающие |
Воспитательные |
формировать представление детей о составе семьи, о родственных связях. |
развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира; |
воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к членам своей семьи и окружающим, желание помочь в трудной ситуации, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению |
|
Культурная практика |
Ознакомление с окружающим миром |
||
Культурно-смысловой контекст |
Создание цветов-ромашек, символов семьи |
||
Предпосылки УУД |
|||
Предпосылки личностных УУД |
Предпосылки регулятивных УУД |
Предпосылки коммуникативных УУД |
Предпосылки познавательных УУД |
- умение воспринимать речь педагога; — умение проявлять внимание и доброжелательность; — умение выражать положительное отношение к процессу познания (внимание, удивление); —мотивировать свои действия |
-умение контролировать свою деятельность по результату; —умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников; —умение фиксировать затруднения; |
-умение четко выражать свои мысли; —умение активного слушания; —умение ставить вопросы; —умение определять цели и функции участников деятельности |
-умение выделять параметры объекта; —умение анализировать представленные факты; |
Оборудование |
- кукла Оленька, макет дома, картинки, обозначающие членов семьи Оленьки (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра), ласковый смайл, картинки по количеству детей «Солнышко» и «Тучка», пазл «Древо Семьи», заготовки для изготовления цветов-ромашек с разной формой лепестков, декор для ромашек, клей-карандаш, книга А.Барто «Стихи» в качестве подарка для ребят в группу |
||
Этап |
Цель деятельности воспитателя |
Содержание занятия, деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Вводная часть занятия 2 мин |
|||
|
Создать систему мотивации детей к речевой и познавательной деятельности, определение детской цели |
Приветствие детей-участников образовательного процесса. Педагогом организуется проблемная ситуация: воспитатель знакомит детей с куклой Оленькой, с ее домом и предлагает с помощью отгадывания загадок узнать, кто живет в доме с Оленькой |
Выражают готовность к новой совместной деятельности Ребята заинтересованы. Выслушав воспитателя и Оленьку, дети предлагают помощь и выражают готовность отгадать предложенные загадки |
Основная часть занятия 10 мин |
|||
|
Мотивировать на достижение личностно-значимого результата данной деятельности для каждого ребенка, формирование у детей предпосылок УУД. Создание условий для выстраивания ребенком индивидуальной траектории на основе заданий дифференцированного характера |
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Отгадав загадки о тех, кто живет в доме вместе с Оленькой, дети формулируют определение понятия «семья» Воспитатель предлагает детям составить портрет Семьи, начав с игры «Скажи ласково». Воспитатель называет членов семьи по очереди и предлагает детям назвать их ласково. Продолжая знакомить детей с портретом Семьи, педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и тучка», раздает каждому ребенку картинки: «Солнышко» и «Тучка» и рассказывает правила игры. Воспитатель предлагает поиграть в динамическую игру «Моя семья и я» показав движения для ребят (динамическая пауза). Воспитатель с Оленькой сообщает детям о игре «Древо Семьи» и предлагает в нее поиграть. В ходе игры на доске появляется «Древо Семьи» и воспитатель задает детям вопросы о структуре семьи. |
Дети с интересом включаются в процесс отгадывания загадок, формулирования определения понятия «семья» и называют, из кого состоит семья и как члены семьи относятся друг к другу, опираясь на свой жизненный опыт Дети с интересом включаются в игру «Назови ласково», опираясь на свои знания, называя по 2–3 производных слова от названия члена семьи. Дети знакомятся новой игрой и увлеченно играют в нее, разграничивая положительные и отрицательные ситуации, происходящие в семье и обозначают их соответствующими символами-картинками. Ребята выполняют движения за воспитателем, повторяя текст. Дети играют в «Древо Семьи», собирая картинку-пазл, отвечая на вопросы воспитателя, рассказывают, что такое семья и из кого она состоит, с опорой на свои знания, сформированные в ходе реализации проекта «Моя семья — маленькое государство» |
|
Игра с затруднением, открытие нового знания, подведение итогов — оценка нового знания, приобретенных умений, достижение детской цели, подбор средств |
Воспитатель знакомит детей с основами поведения в семье и предлагает сделать символ семьи-ромашку, интересуется, для кого каждый ребенок ее делает в качестве подарка. |
Ребята рассказывают о том, что они знают о правилах поведения в семье и с радостью приступают к изготовлению ромашек. Выбирают заготовки (с изображением различных форм лепестков ромашек) и декорируют их. Высказывают мнение о том, для кого этот подарок. |
Заключительная часть занятия 3 минуты |
|||
|
Подвести итог по мероприятию, дать возможность ребятам выразить свое мнение. Создать условия для фиксации единицы содержания образования, для выделения, обсуждения, моделирования в ходе рефлексии. «Взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности |
Воспитатель предлагает ребятам оценить сегодняшнюю встречу, задает вопросы рефлексивно-оценочного характера: что было самым интересным? Были ли трудности? Как мы с ними справились? Задает вопросы акцентирующие практическую значимость знаний и умений: мы смогли рассказать Оленьке о Семье, потому что…научились…узнали? |
Ребята рассказывают о том, что они узнали о семье сегодня, с опорой на акцентные вопросы воспитателя. |
|
Выход на самостоятельную деятельность |
Воспитатель и дети прощаются с Оленькой, она дарит детям книгу А.Барто «Стихи» Воспитатель дает детям возможность внести свои предложения по дальнейшему изучению темы «Семья» |
Дети высказывают свои предположения о том, что бы они еще хотели узнать о Семье и как они могут это сделать (самостоятельно, с родителями и педагогами) |
Похожие статьи
Веселая зарядка для малышей с потешкой на устах
Данная авторская разработка является результатом внедрения русского фольклора в физкультурную зарядку, она направленных на повышение физического развития, а также на психическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Предлагаемые комплексы зар...
Похожие статьи
Веселая зарядка для малышей с потешкой на устах
Данная авторская разработка является результатом внедрения русского фольклора в физкультурную зарядку, она направленных на повышение физического развития, а также на психическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Предлагаемые комплексы зар...