Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Технологическая карта итогового педагогического мероприятия «Моя семья лучшая на свете!» для детей младшего дошкольного возраста в рамках краткосрочного проекта «Моя семья — это маленькое государство»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
01.05.2024
5
Поделиться
Библиографическое описание
Репина, Н. Н. Технологическая карта итогового педагогического мероприятия «Моя семья лучшая на свете!» для детей младшего дошкольного возраста в рамках краткосрочного проекта «Моя семья — это маленькое государство» / Н. Н. Репина, В. Н. Сигова, Л. Н. Сигова, Д. Н. Юргина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 76-79. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9169/.


ФИО воспитателя

Репина Н. Н. Сигова В.Н

Возрастная группа

Вторая младшая

Форма организации, количество обучающихся

Групповая, 8 человек

Тема занятия

«Моя Семья-лучшая на свете!»

Используемые технологии и методики

«Детям о самом важном. Моя семья. Беседы и сказки для детей» Т. А. Шорыгиной

Цель занятия

Создание условий для формирования представления о семье и нравственных нормах у детей младшего дошкольного возраста в ходе интегрированной образовательной деятельности

Задачи

Образовательная

Развивающие

Воспитательные

формировать представление детей о составе семьи, о родственных связях.

развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к членам своей семьи и окружающим, желание помочь в трудной ситуации, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению

Культурная практика

Ознакомление с окружающим миром

Культурно-смысловой контекст

Создание цветов-ромашек, символов семьи

Предпосылки УУД

Предпосылки личностных УУД

Предпосылки регулятивных УУД

Предпосылки коммуникативных УУД

Предпосылки познавательных УУД

- умение воспринимать речь педагога;

— умение проявлять внимание и доброжелательность;

— умение выражать положительное отношение к процессу познания (внимание, удивление);

—мотивировать свои действия

-умение контролировать свою деятельность по результату;

—умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников;

—умение фиксировать затруднения;

-умение четко выражать свои мысли;

—умение активного слушания;

—умение ставить вопросы;

—умение определять цели и функции участников деятельности

-умение выделять параметры объекта;

—умение анализировать представленные факты;

Оборудование

- кукла Оленька, макет дома, картинки, обозначающие членов семьи Оленьки (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра), ласковый смайл, картинки по количеству детей «Солнышко» и «Тучка», пазл «Древо Семьи», заготовки для изготовления цветов-ромашек с разной формой лепестков, декор для ромашек, клей-карандаш, книга А.Барто «Стихи» в качестве подарка для ребят в группу

Этап

Цель деятельности воспитателя

Содержание занятия, деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть занятия 2 мин

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Создать систему мотивации детей к речевой и познавательной деятельности, определение детской цели

Приветствие детей-участников образовательного процесса.

Педагогом организуется проблемная ситуация: воспитатель знакомит детей с куклой Оленькой, с ее домом и предлагает с помощью отгадывания загадок узнать, кто живет в доме с Оленькой

Выражают готовность к новой совместной деятельности

Ребята заинтересованы. Выслушав воспитателя и Оленьку, дети предлагают помощь и выражают готовность отгадать предложенные загадки

Основная часть занятия 10 мин

  1. Информационный этап

Мотивировать на достижение личностно-значимого результата данной деятельности для каждого ребенка, формирование у детей предпосылок УУД.

Создание условий для выстраивания ребенком индивидуальной траектории на основе заданий дифференцированного характера

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Отгадав загадки о тех, кто живет в доме вместе с Оленькой, дети формулируют определение понятия «семья»

Воспитатель предлагает детям составить портрет Семьи, начав с игры «Скажи ласково». Воспитатель называет членов семьи по очереди и предлагает детям назвать их ласково.

Продолжая знакомить детей с портретом Семьи, педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и тучка», раздает каждому ребенку картинки: «Солнышко» и «Тучка» и рассказывает правила игры.

Воспитатель предлагает поиграть в динамическую игру «Моя семья и я» показав движения для ребят (динамическая пауза).

Воспитатель с Оленькой сообщает детям о игре «Древо Семьи» и предлагает в нее поиграть. В ходе игры на доске появляется «Древо Семьи» и воспитатель задает детям вопросы о структуре семьи.

Дети с интересом включаются в процесс отгадывания загадок, формулирования определения понятия «семья» и называют, из кого состоит семья и как члены семьи относятся друг к другу, опираясь на свой жизненный опыт

Дети с интересом включаются в игру «Назови ласково», опираясь на свои знания, называя по 2–3 производных слова от названия члена семьи.

Дети знакомятся новой игрой и увлеченно играют в нее, разграничивая положительные и отрицательные ситуации, происходящие в семье и обозначают их соответствующими символами-картинками.

Ребята выполняют движения за воспитателем, повторяя текст.

Дети играют в «Древо Семьи», собирая картинку-пазл, отвечая на вопросы воспитателя, рассказывают, что такое семья и из кого она состоит, с опорой на свои знания, сформированные в ходе реализации проекта «Моя семья — маленькое государство»

  1. Аналитический (практический) этап

Игра с затруднением, открытие нового знания, подведение итогов — оценка нового знания, приобретенных умений, достижение детской цели, подбор средств

Воспитатель знакомит детей с основами поведения в семье и предлагает сделать символ семьи-ромашку, интересуется, для кого каждый ребенок ее делает в качестве подарка.

Ребята рассказывают о том, что они знают о правилах поведения в семье и с радостью приступают к изготовлению ромашек. Выбирают заготовки (с изображением различных форм лепестков ромашек) и декорируют их. Высказывают мнение о том, для кого этот подарок.

Заключительная часть занятия 3 минуты

  1. Оценочно-рефлексивный этап

Подвести итог по мероприятию, дать возможность ребятам выразить свое мнение. Создать условия для фиксации единицы содержания образования, для выделения, обсуждения, моделирования в ходе рефлексии. «Взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности

Воспитатель предлагает ребятам оценить сегодняшнюю встречу, задает вопросы рефлексивно-оценочного характера: что было самым интересным?

Были ли трудности? Как мы с ними справились?

Задает вопросы акцентирующие практическую значимость знаний и умений: мы смогли рассказать Оленьке о Семье, потому что…научились…узнали?

Ребята рассказывают о том, что они узнали о семье сегодня, с опорой на акцентные вопросы воспитателя.

  1. Перспективный этап

Выход на самостоятельную деятельность

Воспитатель и дети прощаются с

Оленькой, она дарит детям книгу А.Барто «Стихи»

Воспитатель дает детям возможность внести свои предложения по дальнейшему изучению темы «Семья»

Дети высказывают свои предположения о том, что бы они еще хотели узнать о Семье и как они могут это сделать (самостоятельно, с родителями и педагогами)

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный