Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мы волшебники»
Автор: Чеботарева Ольга Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.
Дата публикации: 30.03.2024
Статья просмотрена: 13 раз
Библиографическое описание:
Чеботарева, О. В. Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мы волшебники» / О. В. Чеботарева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9124/ (дата обращения: 16.12.2024).
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)
Виды деятельности: познавательная, исследовательская
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
Задачи:
— создать условия для формирования коммуникативной компетентности детей;
— создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявлению самостоятельности в познавательно — речевой деятельности;
— обогатить познавательную сферу детей информацией через экспериментальную деятельность, речь.
1-й этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Ребята, а вы любите рисовать? А на чем вы любите рисовать? Чем обычно рисуете? На молоке кто-нибудь из вас рисовал? |
Отлично! Хотите попробовать? |
Предлагаю вам отправится в научную лабораторию. В лаборатории принято носить спецодежду. Как вы думаете, какую? Ребята, все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя. Пробовать на вкус, брать в рот — в лаборатории запрещено. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал — убери на место. Соблюдать тишину, не мешать работать другим |
Если дети перечисляют одежду: Я рада, что вы вспомнили. Если дети затрудняются: Можно ли в обычной одежде работать в лаборатории? Что надо сверху надеть? Что должно быть на голове? |
2-й этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
А вот и научная лаборатория. — У нас есть в лаборатории пластмассовые тарелки? — Салфетки? Дети организуют игровое пространство-«научную лабораторию»: ставят тарелки, салфетки |
|
Воспитатель ставит на стол «научной лаборатории» подготовленные пищевые красители, ватные палочки и тарелочки с моющим средством |
|
3-й этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Друзья, у нас все готово? Начинаем? А давайте представим, как будто я ваш главный научный сотрудник, а вы мои научные лаборанты? |
Ух ты, какие у меня симпатичные научные сотрудники! |
Ребята, что стоит в стакане? Перелейте молоко в тарелку. Что еще надо, чтобы нарисовать на молоке? (Воспитатель предлагает насыпать 4 разных цвета красителя в разные места тарелки с молоком) |
Если дети затрудняются, воспитатель предлагает подойти к столу и выбрать пищевую краску. Как красиво у вас получается! |
Вы настоящие волшебники! В молоке у вас краска! Как вы думаете, чем можно рисовать на молоке? |
В случае затруднения, воспитатель предлагает вспомнить, чем «волшебники» рисуют? Если дети предлагают порисовать «волшебной палочкой» Ребята, ватной палочкой набирайте немного моющего средства и поставьте палочку в тарелку с молоком. Посмотрите, что будет дальше. В случае затруднений воспитатель подсказывает дальнейшие шаги: — Взять палочку. —Набрать немного моющего средства. — Поставить палочку с моющим средством в тарелку с молоком там, где насыпан пищевой краситель. |
Ребята, что происходит с молоком? Какие видите узоры и рисунки? |
Дети перечисляют: молоко бежит, течет; разноцветные узоры. Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает: как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки в разные стороны |
Возьмите другую ватную палочку и поставьте в другой цвет пищевого красителя. Что происходит с молоком? На что похожи «молочные узоры»? Какого цвета рисунки в молоке? |
Дети в восхищении от волшебной палочки и от молочных узоров. Дети перечисляют |
Ребята, убираем палочку из тарелки. Что происходит с молоком? |
Дети перечисляют: — краски продолжают «танцевать», двигаться и рисовать. Я очень рада что у вас все получилось! |
4-й этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Что нового вы узнали? Что мы сегодня делали? |
Отлично! Я рада что вы теперь умеете рисовать на молоке! |
Чем можно рисовать на молоке? Кто что видел в молочных рисунках? |
Очень интересно! |
Понравилось вам рисовать? Воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место |
Мне тоже было очень интересно! |