Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мы волшебники»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
30.03.2024
14
Поделиться
Библиографическое описание
Чеботарева, О. В. Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мы волшебники» / О. В. Чеботарева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9124/.


Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: познавательная, исследовательская

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Задачи:

— создать условия для формирования коммуникативной компетентности детей;

— создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявлению самостоятельности в познавательно — речевой деятельности;

— обогатить познавательную сферу детей информацией через экспериментальную деятельность, речь.

1-й этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята, а вы любите рисовать?

А на чем вы любите рисовать?

Чем обычно рисуете?

На молоке кто-нибудь из вас рисовал?

Отлично!

Хотите попробовать?

Предлагаю вам отправится в научную лабораторию.

В лаборатории принято носить спецодежду. Как вы думаете, какую?

Ребята, все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Пробовать на вкус, брать в рот — в лаборатории запрещено.

Бережно обращаться с оборудованием. Поработал — убери на место.

Соблюдать тишину, не мешать работать другим

Если дети перечисляют одежду:

Я рада, что вы вспомнили.

Если дети затрудняются:

Можно ли в обычной одежде работать в лаборатории? Что надо сверху надеть? Что должно быть на голове?

2-й этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

А вот и научная лаборатория.

— У нас есть в лаборатории пластмассовые тарелки?

— Салфетки?

Дети организуют игровое пространство-«научную лабораторию»: ставят тарелки, салфетки

Воспитатель ставит на стол «научной лаборатории» подготовленные пищевые красители, ватные палочки и тарелочки с моющим средством

3-й этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Друзья, у нас все готово? Начинаем? А давайте представим, как будто я ваш главный научный сотрудник, а вы мои научные лаборанты?

Ух ты, какие у меня симпатичные научные сотрудники!

Ребята, что стоит в стакане? Перелейте молоко в тарелку.

Что еще надо, чтобы нарисовать на молоке?

(Воспитатель предлагает насыпать 4 разных цвета красителя в разные места тарелки с молоком)

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает подойти к столу и выбрать пищевую краску.

Как красиво у вас получается!

Вы настоящие волшебники! В молоке у вас краска!

Как вы думаете, чем можно рисовать на молоке?

В случае затруднения, воспитатель предлагает вспомнить, чем «волшебники» рисуют?

Если дети предлагают порисовать «волшебной палочкой»

Ребята, ватной палочкой набирайте немного моющего средства и поставьте палочку в тарелку с молоком. Посмотрите, что будет дальше.

В случае затруднений воспитатель подсказывает дальнейшие шаги:

Взять палочку.

—Набрать немного моющего средства.

— Поставить палочку с моющим средством в тарелку с молоком там, где насыпан пищевой краситель.

Ребята, что происходит с молоком? Какие видите узоры и рисунки?

Дети перечисляют: молоко бежит, течет; разноцветные узоры.

Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает:

как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки в разные стороны

Возьмите другую ватную палочку и поставьте в другой цвет пищевого красителя. Что происходит с молоком? На что похожи «молочные узоры»? Какого цвета рисунки в молоке?

Дети в восхищении от волшебной палочки и от молочных узоров.

Дети перечисляют

Ребята, убираем палочку из тарелки. Что происходит с молоком?

Дети перечисляют:

— краски продолжают «танцевать», двигаться и рисовать.

Я очень рада что у вас все получилось!

4-й этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Что нового вы узнали?

Что мы сегодня делали?

Отлично! Я рада что вы теперь умеете рисовать на молоке!

Чем можно рисовать на молоке?

Кто что видел в молочных рисунках?

Очень интересно!

Понравилось вам рисовать?

Воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место

Мне тоже было очень интересно!

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный