Мы представить рады вам
«Семейный ИграБум» для мам и пап.
Предлагаем без промедленья
Игры разного направленья.
Для отдыха на даче, дома и на улице
Очень всем понравится и всё получится.
Вспомним сначала игры из детства
Все в них играли, кто жил по соседству:
Любимые «Фанты», конечно «Секретики»,
Где прятали мамы чудо — букетики.
Ещё предлагаем «Волшебную удочку»
Чтоб разобраться, потратишь минуточку.
Игра есть «Липучка», ещё «Банкомат»
Узнать можно правила у наших ребят.
Со злаками опыты весьма занимательны
Родителям надо сыграть обязательно.
«Игры — бродилки» для всех интересны
Для ориентировки очень полезны.
Ещё предлагаем «Варим компот»
Она отвлечет от насущных забот.
А в выходной, не шалил чтоб сынок
Сыграть можно с тестом в «Веселый пирожок»
Игры предлагаем и папе, и маме
Играть семьей весело! Убедитесь сами!
- Игра с предметами — монетками
«Рисуем монеты в технике «Фроттаж»
Возраст ребёнка : 4–8 лет.
Цель игры :
— познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж»;
— развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги;
— формировать умения создавать отпечатки монет;
— способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
— способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
— воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, прививать аккуратность при выполнении задания;
— формировать у детей знания о номинале монет;
— формировать у детей основы финансовой грамотности.
Оборудование :
— лист бумаги формата А4 или альбом;
— изображение копилки для монет;
— монетки;
— простой или цветной карандаш, восковые мелки, уголёк, масляная пастель (самостоятельный выбор ребенка)
Правила игры :
— приготовить материал для игры;
— играть можно как одному, так и нескольким детям;
— техника довольно простая, достаточно покрыть монетку листом бумаги и заштриховать, чтобы в результате получить рисунок.
Рекомендации родителям :
— Таким рисованием можно надолго занять детей. Альбом, много цветных карандашей и разные рифленые поверхности, и у мамы будет как минимум 30 минут на свои дела. Нарисованные монеткивырезаются и используются в других играх.
— Можно использовать различные рифлёные поверхности (любые выпуклые поверхности).
Ход игры :
Накладываем лист на монетку, ребёнок наносит штрихи до полного проявления узора, лежащей под бумагой монетки. Сначала с одной стороны, потом с другой, после этого 2 стороны монетки вырезаем и склеиваем между собой.
Варианты игры с монетками в технике «фроттаж»:
— Предложить ребенку положить в копилку определенную сумму (ребенок учится счету и определению номинала монет)
— Предложить игру в магазин (даже здесь могут быть разные варианты) — карточки от лото фрукты, овощи, одежда — с нарисованными на них ценниками настольная игра -1 вариант,
— На улице в песочнице, во дворе — используя предметы заместители песок — это сахар -цена такая, палочки — это колбаса — другая цена, и т. д.
— Предложить сделать аппликацию денежное дерево.
Итог игры:
Овладев техникой «Фроттаж», дети с удовольствием будут создавать свои композиции, предметы-заместители для игр. Техника благоприятно сказывается на развитии образного мышления, воображения, творческой инициативы, развитии мелкой моторики рук, точности движений, памяти.
Игра с монетами поможет освоить основные математические операции сложение, вычитание, понятие «дороже», «дешевле», «без сдачи»
2. Тактильная пальчиковая игра «Веселая липучка»
Возраст ребёнка: 4–6 лет.
Цель игры: развивать тактильные восприятия и мышечную активность ребенка при контакте (ощупывании) разнофактурных поверхностей.
Оборудование: велькро («липы») Вы можете приобрести ленты одного или разных цветов. Велькро обычно продается «по метражу»
Правила игры: Родители читают стихотворение ребенок выполняет действия с липучкой в соответствии со смыслом стихотворения.
Ход игры: Ребенок выбирает себе липучку любого цвета и выполняет следующие манипуляции:
— кладёт перед собой;
— берет липучку (соединенная между собой) и разъединяет её на слова стихотворения
«На столе лежит липучка,
Вот такая это штучка,
В стороны ее потянем
И внутри на нее глянем»
— проводит рукой по мягкой и колючей стороне липкой ленты (двумя руками одновременно) — работают два полушария.
«Одна сторона мягкая,
Другая колючая,
Поэтому липучка
Такая скрипучая»
— под слова стихотворения ребёнок соединяет две половинки липкой ленты
«Половинки мы соединим
Из двух сделаем один,
Вверх — вниз, вверх — вниз
Ты липучка не порвись»
Рекомендации родителям :
- Перед игрой с детьмиобсудить её содержание, сразу при этом отрабатывать необходимые жесты (отрабатываем «пинцетный» захват), комбинации пальцев, движения рук.
- Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
- Все упражнения выполняются в медленном темпе.
- Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
- Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялисьдетьми легко , без чрезмерного напряжения мышц руки.
- При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
Итог игры: как интересно играть вместе!Вы можете также сделать домик, цепочку… слова из букв… или улыбающееся лицо. Штучки-липучки могут помочь освоить любой материал. Родителям удобно их взять с собой в дорогу, на дачу. Занимает немного места в сумке. У ребенка развивается мелкая моторика, соответственно речь, координация слов с движениями
- Игра-забава «Секретики»
Возраст ребёнка : 5–8 лет.
Цель :
— развитие детской фантазии, воображения, мышления;
— развитие мелкой моторики;
— поддерживать детскую инициативу, стремление видеть необычное в обычном.
Оборудование :
— фантики от конфет, перья птиц, маленькие камни, ветки растений...
— прозрачные крышки от пластиковых контейнеров для майонеза или творога;
— лист бумаги для изготовления плана-карты для поиска «клада», цветные карандаши.
Правила игры :
— приготовить оборудование для игры;
— найти «тайное место» в песочнице;
— укладываем наш «секретик — клад»;
— рисуем план-карту, где спрятан секретик;
— играть можно как одному, так и нескольким детям.
Рекомендации родителям:
— Игру «Секретики» можно проводить на улице либо в помещении — при наличии столов-песочниц, использовать крупы, как замена песка.
— Можно сделать план-карту, где спрятан клад — это уже будет целый квест «Найди секретик».
— Можно меняться ролями, сначала родители закапывают «секретик», рисуют план-курту, а ребенок ищет, потом меняются, ребенок делает, родители ищут.
Ход игры :
Рассказать ребёнку, что будем делать. Нужно предложить ребенку рассмотреть материалы, из которых делают «секретики», потрогать их, поперебирать. После этого процесс создания «секретика» продемонстрировать на макете. Как это делается? Нужно выкопать ямку, украсить дно по своему вкусу и желанию, накрыть прозрачной крышкой и засыпать землей или песком. Объясните ребёнку, что суть игры в том, чтобы показывать сделанное по секрету тому, кому они доверяют, и искать «секретики-клад». Объясняем ребенку, как рисовать план-карту «клада». Переходим от слов к действиям.
Итог игры :
Ребёнок делится впечатлениями, выражает чувства. Можно сфотографировать работы на память. Попросить мам и бабушек рассказать о том, как они делали «секретики» в детстве, что они помнят об этом периоде своего детства. Взрослые обычно с теплом вспоминают про это. Такая игра помогает укрепить детско-родительские отношения.
- Игра на развитие сенсорики «Волшебная удочка»
Возраст ребёнка: 2–5 лет.
Цель:
— развитие мелкой моторики;
— развитие цветовосприятия;
— развивать щипковый захват.
Оборудование:
— коробка из-под обуви, покрашенная с внутренней стороны синим цветом (море), с внешней стороны желтым цветом (песок-лазурный берег);
— пластиковые крышки из-под «Фрутоняни», в середину вставить маленький шурупчик (крышки — 7 разных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; каждого цвета по несколько штук);
— удочка, сделанная из бамбуковой палочки для суши, шнурка и маленького магнита с холодильника;
— небольшие коробки (7 штук: красная, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) сделанные с помощью оригами из цветной бумаги.
Правила игры: Ребёнок, должен взяв удочку примагнитить нужного цвета крышку (поймать ската) и положить в коробку соответствующего цвета.
Ход игры: предложить ребёнку «Малыш, давай вспомним с тобой название цветов радуги, а поможет нам в этом фраза Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый). Покажи мне красную коробочку и т. д. Посмотри у нас в море плавают рыбки скаты — разноцветные. Возьми удочку поймай ската желтого цвета и положи его в коробочку желтого цвета».
Рекомендации родителям:
— Игра может быть как диагностической в знании цветов, а также обучающей.
— Использовать можно, как для детей раннего возраста, так и для детей с ОВЗ.
Итог игры: ваш ребенок знает цвета, у него развито внимание, усидчивость, мелкая моторика.
- Игра- развивающая «Бумажные куклы»
Возраст ребёнка: 4–7 лет.
Цель игры:
— развитие моторики рук для улучшения работы правого полушария головного мозга;
— формирование эстетики в одежде посредством игры;
— способствует проявлению детской фантазии;
— лёгкость и доступность игры в любом месте пребывания ребёнка (детский сад, гости);
— развитие у детей ранней профориентации (дизайнер одежды, модельер);
— закрепляем виды одежды: нарядная, домашняя, сезонная, спортивная, деловая.
Оборудование: раскраски, ножницы, скотч, клей, карандаши, фломастеры
Правила игры: взависимости от задания нарядить куклу в ту или иную одежду.
Задание: одень кукле одежду для
— прогулки в дождливую погоду,
— на спортивные соревнования,
— на праздник,
— для дома,
— на прогулку в лес и др.
Ход игры: совместно с ребёнком подготавливаем материал для изготовления бумажной куклы. Это может быть готовая раскраска (скачать с интернета). Надо только вырезать, наклеить на картон, можно заламинировать скотчем для многоразового использования. Дальше предлагаем ребёнку стать модельером одежды. Юный модельер рисует одежду делая плечики, на которых держится одежда. Затем играет, обыгрывая различные сюжетные линии. Потом можно придумать и нарисовать одежду для куклы для разного времени года, для разных мероприятий.
Рекомендации родителям: Игра в бумажные куклы — увлекательное занятие известное уже не одному поколению. Игра прививает ребёнку чувство стиля и эстетики в одежде. История моды развивает интерес ребёнка к человеческому бытию.
Итог игры: Можно изготовить «Журнал мод», где попробовать нарядить всю семью.
- Игра- настольная развивающая «Бродилка сказочная»
Возраст ребёнка: 5–8 лет.
Цель игры: вколлективной настольной игре первым дойти до финиша.
Оборудование: распечатанные картинки из сказок, это могут быть раскраски, фломастеры, карандаши, ножницы, картон, игральный кубик.
Правила игры:
— каждый участник выбирает себе фишку и устанавливает её на старт;
— игроки кидают кубик по очереди, и передвигают фишку на выпавшее количество ходов;
— если игрок остановился на зеленом кругу, то пропускает ход; если на красный круг, то делает два хода назад. Чтобы избежать пропуска хода или ход назад, нужно рассказать сказку ближе к которой игрок остановился на игровом поле;
— побеждает тот, кто пройдёт все испытания и первым доберется до финиша.
Рекомендации родителям:
— совместно с ребёнком сделать заготовки для игры: распечатать и вырезать сюжетные картинки из разных сказок, для игрового поля — лист формата А 5, фишки по количеству игроков, игральный кубик, круги небольшого диаметра на котором наносятся цифры-ход (желтого, красного и зеленого цвета), круги большего диаметра для старта и финиша;
— предлагаем вместе с ребёнком придумать свои правила игры;
— читайте вместе с ребёнком сказки;
— настольная игра-бродилка по сказкам рассчитана на компанию от 2 до 4 человек.
Ход игры: семья собирается вместе вокруг игрового поля. Игроки ставят фишки на старт. Первый ход делает тот, у кого большее на игральном кубике. Игра началась. Если попал на зеленый круг, то пропускаешь один ход, если на красный, то делаешь два хода назад. Не забываем про пересказ сказки по ходу игры. Кто первый доберется до финиша, то и выиграл. Удачи!
Итог игры: Этосовместный досуг с ребёнком. Игра воспитывает у ребёнка усидчивость, умение соблюдать правила игры, преодолевать трудности, относится достойно к проигрышу
- Подвижные игры с помощью тренажера
«Волшебная лесенка»
Возраст ребёнка: 4–8 лет.
Цель игры:
— развитие двигательно-координационных способностей ребёнка через применение упражнений на координационной лестнице;
— развитие ловкости, скоростных качеств, тренировка ускорений, баланса тела в движении, развитие чувство ритма и координации движений.
Оборудование:
— плоская координационная лестница, состоящая из гибких пластиковых перекладин.
— количество ячеек не более 10.
Правила игры : тренажер располагается на горизонтальной поверхности и раскладывается во всю длину. Этот тренажер очень лёгкий, компактный, не требует большой площади. Простота, оперативность сборки, мобильность позволяют заниматься на улице во время прогулки, в домашних условиях.
Рекомендации родителям: Дорогие мамы, папы, вспомните свое детство, на что похож тренажер «Волшебная лестница?» — конечно же это наша с вами игра из детства «Классики».Прежде чем приступить к выполнению игр на координационной лестнице следует провести небольшой инструктаж:
— Правильная постановка ног.
— Не наступать на планки лестницы.
— Начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений.
— Правильная техника важнее, чем скорость.
— Лестницу для выполнения игр следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства для работы с ней.
— От простого к сложному.
— Можно приобрести готовую лестницу на Озон, Вайлдберриз. https://www.wildberries.ru/catalog/106311818/detail.aspx?targetUrl=SN
— Или сделать самим с помощью малярного скотча на полу по образцу.
— Возможность использовать родителям, в семьях которых воспитываются дети с ОВЗ.
Ход игры :
« Пройди, не ошибись»
— Ребёнок идёт по лестнице, наступая на клетки только правой /левой ногой. Для удобства можно использовать маркеры (разноцветные резиночки, флажки).
— Пройди по лестнице, поднимая вверх правую руку, если наступаешь правой ногой, левую руку, если наступаешь левой ногой.
— Пройди по лестнице, если наступаешь правой ногой, то поднимай вверх левую руку, если наступаешь левой ногой, то вверх поднимаем правую руку.
Также ребёнку предлагается выполнить упражнение, произнося при этом короткий речитатив. Пример речитатива:
На пол лестница упала
И дорожкой сразу стала.
Через рейки мы шагаем
И на них не наступаем.
Можно так же усовершенствовать навыки работы с лестницей, держа в руках мяч или любой другой не тяжелый спортивный инвентарь.
Пример:
— выполнить упражнение с мячом ребенок встает в первую ячейку, во вторую ячейку бросает мяч, ловит и перешагивает в нее и т. д.
- Игры с красками и пипетками
Возраст ребёнка : 3–7 лет.
Цель игры:
— развитие мелкой моторики;
— развитие зрительно-двигательной координации;
— развитие цветовосприятия.
Оборудование: для работы с пипетками и красками мы рекомендуем использовать следующий набор так называемых «инструментов»:
— краски акварель
— краски гуашь
— палитра
— стаканчики
— влажные салфетки
— ватные диски
— листы для акварели
— губки
— тряпочка
— поднос
— кисточка
— пипетки для экспериментирования
https://www.wildberries.ru/catalog/70521271/detail.aspx?targetUrl=SN
Правила игры :
В игровой форме познакомить ребёнка с пипеткой. Рассказать как правильно с ней работать: набирать краску, рисовать «кляксы» разных цветов, «дождик» из тучки, линии из капель по горизонтали и вертикали, волнистые линии и геометрические фигуры.
Рекомендации родителям:
Игры с пипеткой и красками никогда не наскучат детям и уж точно не надоедят. Если их немного разнообразить, примените немного фантазии. Время, проведенное за играми, будет не только интересным, но и полезным в плане развития ребенка. Вначале мы бы посоветовали родителям держать руку ребенка в своей, так ребёнок быстрее поймет суть этой игры с пипеткой, затемспомощью пипетки и цветной воды можно капать капельки в емкость с водой (чистую салфетку, ватный диск, тем самым наблюдая смешивание цветов).
Ход игры:
«Сегодня у нас необычная игра: мы поиграем с пипеткой и разноцветной водой!» Взрослый показывает, как из разных стаканов с подкрашенной водой с помощью пипетки перенести воду в другие стаканы в соответствии с цветом.
Но для начала, вспомним алгоритм работы с пипеткой:
- Берём в руки пипетку.
- Надавить на грушу пипетки.
- Отпустить пальчики с груши, но не бросать пипетку.
- Наблюдаем, как жидкость набирается.
- Достаём пипетку из воды, не надавливая, держим в руке.
- Надавливаем, чтобы содержимое вылилось из пипетки в нужную емкость.
Ребенок повторяет, и постепенно стаканы наполняются водой в соответствии с их цветом.
А сейчас с помощью разноцветных капель мы нарисуем радугу . Давай, попробуем! Берем пипетки и нужную цветную воду в емкости, рисуем пипеткой, соблюдая нужную последовательность цветов.
Итог игры:
Пипетки можно использовать и в рисовании. Пипетки и это замечательное пособие для игры и развития! Пипетка — палочка выручалочка, с помощью которой родители смогут увлечь любого, даже самого главного непоседу на длительное время. Времяпровождение с пипеткой — это весёлое, занимательное, интересное и увлекательное занятие для детей.
- Финансовая игра «Банкомат»
Возраст ребёнка: 5–7 лет.
Цель игры: формировать начальные представления о финансовой грамотности у дошкольников,дать знания о предназначении банкомата, его функции и особенностях работы, научить детей практически осуществлять процесс управления банкоматом, развивать элементарные математические знания и умения, расширить ориентировку детей в социально-экономической жизни, поддерживать интерес к профессиональной деятельности сотрудников банка, воспитывать бережное отношения к денежным средствам.
Оборудование: игровой банкомат, денежные купюры, кредитные карточки, листочки, карандаши, кошелёк.
Правила игры: все споры в игре решать только путём договора друг с другом.
Описание игры:
Вариант № 1 «Снять деньги со счёта». Ребенок- клиент подходит к банкомату, и в прорезь для банковских карт вставляет свою игровую карточку. Набирает заранее придуманный PIN-код. Нажимает на кнопку банкомата «снятие денег». Затем на листочке пишет необходимую сумму для снятия денег со счёта. Если ребёнок не умеет писать сумму цифрами, то цифры можно заменить на количество нарисованных палочек, точек и др. Оформленный листочек отравляет в ту же прорезь для приёма банковских карт. Ребёнок — оператор , обслуживающий банкомат, отсчитывает необходимую сумму и через «приёмник денег» выдаёт её клиенту. Клиент, не отходя от банкомата проверяет полученную наличность, считает банкноты. Нажимает на кнопку «завершить обслуживание», забирает свою карточку из прорези «для банковских карт».
Речевые обороты: снятие денег, пин-код, наличные средства, кредитная карточка, банковская карта МИР, финансовая операция, банковская система, клиент банка, расход, количество денег, денежная сумма.
Вариант № 2 «Положить деньги на счёт». Ребёнок- клиент банка вставляет свою карточку в прорезь банкомата для банковских карт. Набирает PIN-код, нажимает кнопку «пополнить счёт» и кладёт в отделение для «приёмник денег» необходимую сумму. Ребёнок- оператор , обслуживающий банкомат, забирает деньги, считает, записывает сумму на счёт клиента. Клиент нажимает на кнопку «завершить обслуживание», оператор возвращает обратно карточку через прорезь .
Речевые обороты: купюра, пополнение счёта, прибыль.
Вариант № 3 «Захват карты банкоматом» Ребёнок- клиент вставляет банковскую карту в банкомат. Происходит сбой банковской операции «захват карты банкоматом». Клиент вызывает сотрудника банка для исправления финансовой ошибки. Ребёнок- консультант банка решает кризисную ситуацию. И происходит возврат банковской карты клиенту.
Речевые обороты: консультант, сотрудник банка, «Будьте так любезны…», «Введите личные данные»
Вариант № 4 «Пополнение банкомата денежными средствами» Ребёнок- инкассатор пополняет банкомат денежными единицами. Предварительно открывает банкомат, считает купюры, находящиеся в банкомате. Вынимает излишки купюр, записывает их количество. Пополняет наличность банкомата. Записывает общую сумму денег банкомата. Закрывает банкомат.
Речевые обороты: инкассатор, вскрытие банкомата, денежные средства, купюры.
Окончание игры: наступает вечер. Банк закрывается.
Рекомендации родителям: игры с экономическим содержанием актуальны для современного ребёнка. Главное, чтобы дети в игровой форме проявляли свою социальную, личностную, творческую и логическую активность.
Социальная активность: воспроизведение в игре профессиональной деятельности взрослых, развитие умения вести диалог в критической ситуации, овладение нормами и правилами социального поведения, эмоциональное вживание в незнакомый социальный мир.
Личностная активность: возможность осуществлять свободу выбора, поиска, принятия решений (какую сумму снять на свои нужды, и др.).
Творческая активность: выдвижение собственных творческих идей, придумывание и выстраивание разнообразных сюжетных линий игры.
Логическая активность: навыки счёта в приделах 20, состав числа, развитие тактильных ощущений.
Итог игры: обратить внимание на активную позицию ребёнка в игре, вхождение в роль, изменение внешнего облика, обживание роли (смена костюма, мимики, жестов), реализацию собственных интересов в игровой ситуации.
- Игра в повара «Варим компот».
Возраст ребёнка: 4–7 лет.
Цель игры: расширить социально-бытовую ориентировку детей дошкольного возраста, формировать навык различения фруктов и ягод, правильно называть их,закрепить знания о пользе фруктов и ягод, учить выполнять задания по рецепту-образцу, развивать математические способности, логическое мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к профессии повар, поддерживать детскую инициативу.
Оборудование: свежие, замороженные фрукты (яблоко, груша, апельсин и др.), ягоды (клубника, малина, крыжовник, облепиха, смородина, абрикосы, вишня), кастрюля, чистая вода, детский ножик для нарезки фруктов, разделочная доска, половник, сахар по вкусу, одежда для повара (колпак, фартук), рецепты из поварской книги или интернет — ресурсов.
Правила игры: соблюдать безопасное поведение на кухне, при работе с ножом. Игра проходит только под чутким руководством взрослого.
Описание игры:
Как играть. Расскажите ребёнку про напиток — компот, из чего его можно варить. Рассмотреть фрукты, ягоды. Дать знания о пользе фруктов и ягод, и приготовленных блюд из них (варенье, джем, желе, компот, морс и др.). Познакомить с рецептом приготовления компота из личного семейного опыта, бабушкиным рецептом, поварской книги или воспользоваться интернет рекомендациями. Предложить ребёнку придумать свой рецепт компота, зарисовать или записать его варианты. Предложить ребёнку стать настоящим поваром и сварить вкусный напиток. Рассказать о труде повара, его профессиональных качествах. Для работы на кухне надо обязательно соблюдать правила личной гигиены (мыть руки), одевать специальную одежду повара (поварской колпак или косынку, кухонный фартук).
Варим компот по рецепту. Внимательно прочитать или рассмотреть картинку рецепта. Правильно сосчитать и приготовить ингредиенты для напитка. Тщательно вымыть фрукты и ягоды. При необходимости нарезать. Затем взять чистую кастрюлю, налить кипячёной тёплой воды. Согласно рецепту положить в кастрюлю фрукты, ягоды. Взрослый начинает варить компот на плите. Обращает внимание ребёнка на то, какие действия он делает во время приготовления напитка (помешивает, следит за чтобы всплыли ягоды и фрукты в воде, добавляет сахар по вкусу, убавляет при необходимости огонь, следит за временем для варки компота). Пока напиток варится можно попросить юного повара назвать фрукты и ягоды, которые он положил в компот, сколько их было по рецепту.
Окончание игры. Компот остудить. Предложить ребёнку половником налить в бокалы приготовленный компот для всей семьи. Обсудить вкус компота, что можно ещё добавить в рецепт напитка. Приятного аппетита!
Рекомендации родителям. Поддерживать детскую инициативу юного повара в приготовлении компота. Подарить тетрадь для записи будущих рецептов. Записать видеоролик на память или для интернета.
Итог игры. Похвалить ребёнка за вкусный и полезный напиток. Предложить дать название компоту. (Например, «Мульти напиток», «Компот от Нелли» и др.)
- Игра с тестом «Пирожки для бабушки Красной Шапочки»
Возраст ребёнка: 5–7 лет.
Цель игры: создать условия для формирования социально-бытовой ориентировки дошкольника, познакомить с процессом приготовления пирожков с начинкой, развивать мелкую моторику через технологию тестопластики, поддерживать детское желание помочь героям сказки в трудную минуту, воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам из теста.
Оборудование: тестодля пирожков, мука, начинка, кухонная посуда, одежда для повара, противень.
Правила игры: рассказать ребёнку сказку великого сказочника Шарля Перро «Красная Шапочка». Предложить подумать, чем можно помочь героям сказки. Поддержать инициативу ребёнка — приготовить пирожки для бабушки.
Описание игры:
С чего начать игру? Познакомить ребёнка с чудесным продуктом — тестом. Пусть он потрогает, помнёт тесто, поиграет с ним — скатает колобок, колбаску. Дайте волю детской фантазии . Затем достать скалку. Показать способ работы со скалкой и тестом. Помочь ребёнку освоить новый инструмент.
Лепим пирожки. Перед работой с тестом можно поиграть в пальчиковую игру «Испечём пирожки».
Засучим рукава, вымоем руки (имитация движений по тексту)
Точим ножи (трём рёбра ладоней друг о друга, произнести слова «вжик-вжик!»)
Рубим капусту (постучать ребром одной ладони по другой, произнести слова: «тук-тук!»)
Просеем муку (выполнить движение «сито», произнести слова «шик-шик!»)
Разбиваем яйцо («бум-чпок!»)
Сыплем соль и сахар («пыш-пыш!»)
Выливаем молоко (буль-буль!»)
Добавляем дрожжи («фыр-фыр!»)
Вначале с ребёнком скатать маленькие шарики-колобки — основа для будущих пирожков. Затем каждый шарик раскатать скалкой, чтобы получилось маленькое солнышко. В середину солнышка кладём начинку ложкой. Следим за тем, чтобы начинки было не слишком много. Защипываем края пирожка. Пирожок готов!
Печём пирожки. Кладём готовые пирожки на противень, смазанный маслом. Ставим противень в духовой шкаф. Печём пирожки для бабушки Красной Шапочки до готовности. Испечённые румяные пирожки выкладываем на красивую тарелку. Можно пробовать вкусные шедевры. Обязательно угостить любимую семью. Приятного аппетита!
Рекомендации родителям: Обычные пирожки — вкусное блюдо и тяжёлый труд на кухне. А для ребёнка — приключение вместе с любимой мамой. Лепка — это хороший повод приобщения ребёнка к кулинарному труду. Творчество ребёнка должно в итоге оказаться самым вкусным. Похвала и восторги закрепят положительную мотивацию. Учитесь закреплять и подчёркивать плюсы, чтобы любую работу ребёнок начинал с удовольствием. Обязательно расскажите членам семьи, как малыш старался и как работал, чтобы помочь испечь пирожки для бабушки Красной Шапочки. Это повысит его самооценку, и ребёнок поверит, что результаты его работы, даже не идеальные, всё равно важны. Постарайтесь исключить критику. Категорически запрещается смеяться над неказистыми пирожками. Так любые дела на кухне могут превратиться в развивающее увлекательное занятие для ребёнка!
Итог игры: похвалить ребёнка за выпечку.Можно обыграть отрывок из сказки «Красная Шапочка». Обязательно благодарить ребёнка за помощь не только героям сказки, но и любимой маме на кухне.
15. Игра с конструктором «Космическое конструкторское бюро»
Возраст ребёнка: 5–7 лет.
Цель игры: развивать детские конструктивные способности, познакомить ребёнка с профессией инженер-конструктор, рассказать о его профессиональных качествах, дать знания о работе конструкторского бюро космических летательных аппаратов, познакомить с историей отечественного ракетостроения, с деятельностью легендарного конструктора Сергея Павловича Королёва, воспитывать уважение к людям труда на благо нашей Родины.
Оборудование: строительный материал разного размера, кубики, планшет для рисования, листы формат А4, детский компьютер, трафареты с геометрическими фигурами, фотоматериал их интернет-ресурсов о космосе, о конструкторском бюро. подбирают родители по сценарию игры.
Правила игры: вигре играет несколько детей. Это может быть коллективная игра. В ходе игры распределяются роли: главный конструктор, инженеры — конструкторы. Дети организуют игровое пространство для работы «Космического конструкторского бюро»: место-стол для Совета конструкторов, отдел проектирования, отдел программирования, отдел конструирования космических летательных аппаратов, место испытания космических ракет.
Описание игры:
С чего начать игру? Свиртуальной экскурсии в «Космическое конструкторское бюро». Поможет в этом яркие картинки и познавательные видео сюжеты интернета.
Спросите ребёнка о том, человек какой профессии может создать космический летательный аппарат? Правильно, это инженер конструктор космических летательных аппаратов. Что делает этот специалист? Правильно. Инженер-конструктор проектирует, конструирует, строит, принимает участие в испытании космических летательных аппаратов. Настоящий инженер-конструктор должен много знать о космическом пространстве (фотоматериал). Ведь оно совсем не похоже на нашу Землю. В Солнечной системе 8 планет (фотоматериал). Все они кружатся вокруг Солнца, причём постоянно по одному и тому же пути. Этот путь называется орбитой. Необходимо знать о размерах и удаленности планет друг от друга.
Инженеры-конструкторы работают в «Конструкторском бюро» (фотоматериал). Это рабочее место таких специалистов. Здесь есть «Отдел проектирования» (фотоматериал). Конструкторы чертят схемы космических летательных аппаратов ( фотоматериал ) . А какие космические летательные аппараты знаешь ты? Правильно — это ракеты, космические станции, спутники, космический самолёт «Буран» ( фотоматериал ) Первый космический спутник ( фотоматериал ) сконструировал ученый конструктор Сергей Павлович Королёв. ( фотоматериал ) Затем под руководством этого генерального конструктора ЦКБ — Центральное Конструкторское Бюро был создан первый космический корабль «Восток». ( фотоматериал )
«Восток» — это наименование серии советских космических кораблей, предназначенных для пилотируемых полётов по околоземной орбите. Первый пилотируемый «Восток», запуск которого состоялся 12 апреля 1961 года, стал одновременно и первым в мире космическим аппаратом, позволившим осуществить полёт человека в космическое пространство.Кто был первым космонавтом, совершивший первый полёт в космос? Правильно Юрий Алексеевич Гагарин.Если первый «Восток» с Ю. А. Гагариным на борту совершил только 1 оборот вокруг Земли, облетев планету за 108 минут, то полёт корабля «Восток-5» с космонавтом В. Ф. Быковским ( фотоматериал ) продолжался уже около 5 суток. За это время корабль 81 раз обогнул Землю. ( фотоматериал ) Теперь космонавт не только летел в космическом корабле, но выполнял различные задания ученых. ( фотоматериал ) Он изучал воздействие условий орбитального полёта на состояние здоровья и работоспособность космонавта. Следил за работой конструкций и систем корабля.
Запуск нового космического корабля состоялся 12 октября 1964г. Конструкторы назвали его «Восход». ( фотоматериал) Это уже был трёхместный корабль. Экипаж корабля состоял из трех человек: командира корабля инженера-полковника Владимира Комарова, научного сотрудника кандидата технических наук Константина Феоктистова и врача Бориса Егорова. Три специалиста разных профессий провели обширные исследования космоса, просторов Вселенной. ( фотоматериал ) Корабль «Восход» существенно отличается от кораблей типа «Восток». Космонавты впервые могли совершать полет без скафандров. И приземлятся на землю не покидая кабину. Потому что инженеры конструкторы в конструкторском бюро придумали и разработали космическую систему «мягкой посадки». ( фотоматериал) Кабина с космонавтами была плавно спущена и буквально мягко «поставлена» на поверхность Земли. Новая система телевидения передавала с борта корабля не только изображение космонавтов, но и картину наблюдений. ( фотоматериал ) На корабле «Восход» был сделан первый в мире в мире выход в открытый космос. Этот космический подвиг совершил Алексей Леонов. ( фотоматериал )
Затем появился космический корабль «Союз-3» ( фотоматериал ) Пилотируемый космический корабль «Союз» в отличие от «Восток» мог долететь до Луны, облететь вокруг и исследовать её. Эти корабли стали более безопасными для космического полёта. Новым было и то, что с кораблём «Союз» возможно было сближение и стыковка других космических летательных аппаратов. ( фотоматериал ) Космические корабли постоянно улучшаются и до сих пор на кораблях «Союз» космонавты проводят различные исследования.
12 апреля мы отмечаем Всемирный праздник — День космонавтики. Теперь ты знаешь, как стать настоящим инженером космических кораблей. Нужно хорошо учиться в школе, институте. Быть любознательным, трудолюбивым, терпеливым.Космос еще долго будет оставаться загадкой и тайной. И всегда нужны будут специалисты, помогающие хоть немножко приоткрыть завесу этой тайны. И помните, что в ближайшем будущем полеты к планетам станут еще доступнее и как знать, может быть, кто-то из вас сможет исполнить свою мечту и отправиться прямо к звездам.
План игры.
- Выбрать главного конструктора «Космического конструкторского бюро».
- На «Совете конструкторов» рассмотреть схемы действующих космических летательных аппаратов. Запланировать строительство новых космических кораблей по основным частям корпуса: носовая часть летательного аппарата, середина — кабина экипажа, отсеки корабля, хвостовая часть. Главный конструктор говорит слова напутствие инженерам перед сложной работой (творчество фантазию, дружелюбие, выдержку).
- В «Отделе проектирования» начертить схемы космических ракет.
- В «Отделе программирования» утвердить количество деталей для летательного аппарата.
- В «Отделе конструирования» сборка ракеты по схеме.
- На «Место для испытаний» пригласить всех инженеров. И провести первые запуски новых космических летательных аппаратов. Главное, отметить, что аппарат прошёл испытание, не отвалились части корабля. Приветствовать аплодисментами удачный старт ракеты! Если запуск неудачный подчеркнуть хорошие стороны проекта, и помочь найти ошибки в конструировании модели аппарата. И дать второй шанс для его запуска.
Итог игры: провести награждение конструкторов по номинациям «Самый современный космический летательный аппарат», «Самый смелый проект космического корабля» и др. Каждый проект сфотографировать вместе с инженером-конструктором.
Рекомендации родителям: для активного детского конструктивно-модельного творчества приготовить разные конструкторы и предметы- заменители. Можно и взрослому осуществлять косвенное руководство игрой, и самому играть роль в конструкторском космическом бюро (например, охранник предприятия). Творите и фантазируйте!