Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект непосредственно образовательной деятельности» «Мамины профессии» (в формате «Гость группы»)

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
27.11.2023
170
Поделиться
Библиографическое описание
Кузнецова, Т. Г. Конспект непосредственно образовательной деятельности» «Мамины профессии» (в формате «Гость группы») / Т. Г. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 11 (70). — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/260/8805/.


Возраст детей: от 3 до 5 лет

Цель : использование технологии «Гость группы» для формирования ранней профориентации у детей дошкольного возраста как средство взаимодействия с родителями.

Задачи:

— продолжать формировать представления детей о профессиях своих мам;

— расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда;

— активизировать в речи слова, родовые понятия, связанные с темой;

— расширять кругозор детей, умение делать самостоятельно выводы;

— развивать память, внимание;

— развивать чувство гордости за свою маму;

— воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие» — развивать речь как средство общения; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

«Познавательное развитие» — обогащать представления детей о профессиях мам.

«Социально-коммуникативное развитие» — углублять представления детей о том, где работают их мамы, как важен для общества их труд.

— «Художественно-эстетическое развитие» — через развитие изобразительно-художественных умений и эстетического восприятия формировать знания о профессии художника.

Материалы и оборудование : сундучок с пазлами «Профессии», обручи, ноутбук для демонстрации презентации «Профессии мам», микрофон, чудесный мешочек с предметами для профессии художник, костюм художника (берет, шарф, фартук), рисунки «Осеннее дерево» (4 шт.), краска желтая и красная, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, стаканы с водой, палочки для краски, палитры.

Предварительная работа :

  1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.

Цель : дать представление о значимости мамы.

  1. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Цель : формирование нравственных качеств (любви, заботы) .

  1. Заучивание стихов о профессиях мам.

Цель : развивать интерес у детей к заучиванию стихотворений.

  1. Беседы с детьми о профессиях мам.

Цель : расширить знания детей о профессиях мам.

  1. Чтение стихов, рассказов по теме.

Цель : через чтение художественной литературы формировать интерес к профессии родителей.

  1. Д/игры «Собери пазлы «Профессии», «Чудесный мешочек».

Цель : в занимательной игровой форме дети познакомятся с представителями различных профессий и их орудиями труда, а также потренируют произвольное внимание, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук, станут умнее и рассудительнее.

Методы и приемы :

Наглядные : наблюдение, демонстрация видео, выставка картин.

Игровые : игровая ситуация.

Практические : дидактические игры, смешивание краски, закрашивание.

Словесные : беседа, ситуативный разговор, интервью, чтение загадки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель : Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)

Воспитатель : Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки — ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем — передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко — мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас! И все, с кем оно встретится, утро обязательно будет добрым! Все вместе : Доброе утро!

  1. Этап актуализации знаний.

Ребята, посмотрите какой красивый сундучок, я обнаружила сегодня в группе, хотите посмотреть, что в нем лежит. Выкладываю на стол. Что это? (пазлы). Чтобы узнать, что на них изображено, что нужно сделать с ними? (собрать). Правильно. Давайте их соберем. Кто изображен у вас на пазлах? (повар, учитель, продавец, художник...) Как одним словом назвать то, что изображено на пазлах? (профессии). Правильно, молодцы, это профессии. Все профессии очень важны и полезны. Они облегчают нашу жизнь.

III. Основная часть.

Воспитатель : Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад. А что делают ваши мамы, когда отводят вас в детский сад?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Правильно! Ваши мамы спешат на работу. У каждой из них есть профессия, и каждая профессия очень важна. А вы знаете, кто по профессии ваши мамы?

Воспитатель : У меня для вас есть сюрприз. Ваши мамы сами придут к нам в гости. А поможет нам в этом «волшебный» экран. Проходите к нему. Смотрите, чья мама у нас в гостях? Ребенок, чья мама появилась на экране, называет профессию своей мамы. Например, Моя мама — библиотекарь, домохозяйка, продавец и т. д.

Воспитатель : Какие вы молодцы! Знаете, где работают ваши мамы.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, чем пахнут ремесла?

Физминутка « Ч ем пахнут ремесла? »

У каждого дела

Запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет

Тестом и сдобой. ( «Месят тесто» .)

Мимо столярной

Идешь мастерской — (Делают глубокий вдох.)

Стружкою пахнет

И свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр ( «Красят» , поднимая руки вверх, вниз.)

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик (Рисуют в воздухе «окно» .)

Оконной замазкой.

Куртка шофера (С воображаемым рулем бегают по кругу.)

Пахнет бензином.

Воспитатель. Чтобы догадаться, кто будет нашим следующим гостем, предлагаю поиграть с нашим волшебным мешочком.

Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке атрибуты для профессии художника)

Воспитатель : У меня в мешочке разные предметы, которые необходимы людям этой профессий, вы их будите доставать и говорить, что вы достали. А остальные ребятки должны догадаться, людям какой профессии они принадлежат.

(Дети достают из мешочка разные предметы данной профессии: кисточки, краска, карандаши, альбом…).

Воспитатель : Кому принадлежат эти предметы, кто догадался? (художнику). Молодцы, правильно! Ну что, давайте аплодисментами поприветствуем нашего гостя.

Выходит художник и встает около мольберта.

Воспитатель. У нас в гостях мама (называется имя ребенка, фамилия, имя, отчество мамы), как вы уже догадались, ее профессия — художник.

Художник. Здравствуйте, ребята. Послушайте рассказ о моей профессии.

Художник:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще — мольберт- треножник,

Потому что я? …художник!

Я пишу картины,

Посмотрите на картины, которые я написала. Что изображено на этой картине, а на этой…? Посмотрите на эту картину, кто изображен на ней? Что вы видите на этой картине? (ответы детей). Вот вы и побывали на моей выставке картин.

Ребята, сейчас время года — осень, и я хочу нарисовать картину про осень. У нее очень яркие краски, желтые, красные, оранжевые. Но вот беда, у меня есть желтая и красная краска, а оранжевой нет. А так хочется нарисовать и оранжевые листочки. Что же делать? Не знаете, а я вам сейчас покажу. Чтобы получить понравившийся цвет, краски можно смешать. Для этого у каждого художника обязательно есть палитра, вот она. Сегодня я научу вас, как пользоваться палитрой и сделать оранжевую краску. Хотите научиться? Тогда смотрите. Я палочкой набираю желтую краску и кладу ее на палитру в специальную ячейку, затем беру другую чистую палочку и набираю красную краску, немного и кладу ее в ячейку с желтой краской, перемешиваю и краска готова. Смотрите (красит листок на мольберте), какой цвет получился? Дети: оранжевый.

Хотите попробовать сделать оранжевую краску? Берите палитру и делайте. Дети садятся за столы и смешивают краску.

Художник. Ребята, вот посмотрите я нарисовала осенние деревья, желтые и красные листочки я закрасила, а вот оранжевым цветом закрасить листочки попрошу вас помочь мне. Поможете? (закрашивают осенние листочки в парах на одном дереве).

Молодцы, ребята, спасибо вам, помогли мне закончить дорисовать картины, и я их вам дарю.

Воспитатель: Дети, красивые оранжевые листочки у вас получились, понравилось вам побывать художниками, давайте поблагодарим маму (имя ребенка) за прекрасный рассказ о своей профессии и скажем ей до свидания, она к нам еще придет в гости и научит своим секретам.

Воспитатель : О какой профессии нам рассказала мама (имя ребенка)?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Что делает художник?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Что нужно для работы художника?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Ребята, вот сколько гостей к нам пришло сегодня. Мы узнали, какие интересные профессии у ваших мам.

(Воспитатель приглашает детей встать в круг) .

Воспитатель : Теперь вместе пройдем со мной и встанем в круг.

Воспитатель : Представьте, что моя профессия — журналист и я хочу сейчас при помощи микрофона задать вам один вопрос, а те, кого я спрошу, постарайтесь мне на него ответить. Вопрос такой «Когда ты вырастешь, кем ты мечтаешь стать?»

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, вы назвали нужные и интересные профессии. Я не сомневаюсь, что из вас получатся хорошие (перечисляю профессии, названные детьми) и ваши мамы вами будут гордиться.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель : Вам было интересно сегодня?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : А что было самое интересное?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : А что необычного было у нас?

Дети : ответы детей.

Воспитатель :

Теперь кто считает, что мы сегодня здорово провели время, давайте мне свои ладошки. (Воспитатель подставляет детям открытую ладошку, и дети по ней хлопают) .

Литература:

  1. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 4–7 лет: — М.:ТЦ Сфера, 2014
  2. Алябьева, Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. М.: Сфера, 2016–230 с.
  3. Антонова М. В., Гришняева И. В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. — 2017 — № 2
  4. Бутылкина Г. Все профессии нужны, все профессии важны // Ребенок в детском саду. — 2004 — № 1.
  5. Кравченко, Д. Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром в формате виртуального гостевания «Мамины профессии» / Д. Кравченко. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-virtualnoe-gostevanie-tema-maminy-profesi.html (дата обращения: 27.11.2023).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный