Проект «Герб моей семьи» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (69) ноябрь 2023 г.

Дата публикации: 13.10.2023

Статья просмотрена: 217 раз

Библиографическое описание:

Камешева, Д. З. Проект «Герб моей семьи» / Д. З. Камешева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 10 (69). — С. 75-77. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/258/8656/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор описывает реализацию проектной деятельности с детьми средней группы при поддержке родителей воспитанников на тему: «Герб моей семьи».

Семья — это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро.

В. А. Сухомлинский [4]

Вид проекта: творческо-исследовательский, семейный, групповой для детей 4 -5 лет.

Продолжительность проекта : 3 месяца

Участники проекта :

– дети средней группы;

– родители воспитанников;

– воспитатель.

Педагогическая проблема и ее актуальность

Мы часто сталкиваемся с тем, что дети не могут рассказать о своей семье, ее историей. А еще хуже, что дети неуважительно относятся к родителям, бабушке и дедушке. Это связано с тем, что родители полностью погружены тем, как накормить ребенка, красиво одеть, дать ему все самое лучшее. Родители забывают о том, что самое главное в воспитание детей — это воспитание духовно нравственных отношений в семье.

В современных условиях, в современном мире самой важной и государственной задачей стало воспитание детей, которые умеют ценить традиции, обычаи, культуру своей семьи. Научив ценить свою семью, мы сможем привить уважение и любовь к своей великой многонациональной Родине.

Данная тема позволит воспитанникам поделиться впечатлениями, личным опытом и самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель проекта :

Укрепление института семьи. Формирование у детей среднего возраста уважительного отношения к традициям своей семьи, воспитание любви к своим родителям, бабушкам, дедушкам.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей представления о себе, своей семье, ее традициях, обычаях, национальной культуре.
  2. Учить составлять герб своей семьи, подбирая символику, раскрывающую семенные традиции, хобби, отношение к миру.
  3. Вовлечь всю семью в работу над проектом, тем самым подчеркнуть какой семья может быть дружной, сплочённой.

Предполагаемые результаты :

  1. Детей узнают много нового и интересного о своей семье и о том, как выразить свою семью с помощью символики.
  2. Данная работа позволит родителям стать ближе к детям, лучше понимать их и передать опыт, традиции своей семьи.

Дети рассказывают о гербе своей семьи

Рис. 1. Дети рассказывают о гербе своей семьи

Содержание проекта :

Первый этап — подготовительный:

– Постановка цели, задач.

– Подбор познавательной художественной литературы.

– Беседа с детьми и родителями воспитанников о увлечениях семьи и традициях, подбор символики, которая отражает семейный быт.

– Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию

– Размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде детского сада, сайте группы и ДОУ.

Второй этап — практический:

– Совместная образовательная деятельность педагога с детьми и родителями воспитанников.

– Беседы «История моей семьи», «Я люблю традиции семьи», «Наши общие увлечения».

– Занятия: «7 — Я», «Моя семья — моя малая родина», «Чем увлекаются мама и бабушка», «Знаем права детей», «Стихи о семье».

– Чтение художественной литературы о семье, культуре и обычаях народов.

– Выставка рисунков о семье, домашних животных, о увлечениях членов семьи.

– Выставка умельцев — показать творчество семьи и умение передать своё искусство своим детям.

Третий этап — итоговый:

Презентация семейных гербов.

Презентация семейных гербов

Рис. 2. Презентация семейных гербов

Выводы:

  1. Расширился кругозор детей, они узнали много нового и интересного об истории, видах, значениях гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях.
  2. Сплотился коллектив детей и взрослых.
  3. Возродились традиции семейного воспитания.

Литература:

  1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ — М: ТЦ Сфера, 2006 г.
  2. «Метод проектов в деятельности ДОУ». — Ж: Детский сад от А до Я М, 2006 г. № 2
  3. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. — М: АРКТИ, 2006г.
  4. Проект «Моя семья» — https://www.mdou12.ru/novosti/486-proekt-moya-semya

Похожие статьи

Мы живём в России. Патриотическое воспитание дошкольников

Статья посвящена организации работы по патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В материале рассматривается организация образовательной деятельности в данном направлении с детьми от 4-х до 8-ми лет.

Мифы о памяти

В статье разоблачаются популярные мифы и заблуждения в области памяти. Автор провел исследование, в котором участвовали ученики Государственного автономного учреждения Калининградской области общеобразовательной организации «Школа-интернат лицей-инте...

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках шишки»

Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи. Проект «Сталинград. Герои и подвиги»

В статье раскрывается форма работы педагогов с детьми и родителями по гражданско-патриотическому воспитанию через организацию проектной деятельности.

Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников

В статье отражен опыт работы клуба выходного дня в муниципальном дошкольном учреждении для семей воспитанников. Отражены направления работы и достигнутые результаты.

Проект «Учимся безопасности»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.

Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме: «Прогоним микробов»

Проектные технологии в техническом творчестве обучающихся

Статья раскрывает инновационный опыт реализации проектных технологий в техническом творчестве учащихся на базе учреждения дополнительного образования Центра детского творчества «Радуга успеха» городского округа Самара.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Праздник в Фиолетовом лесу»

Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Моя любимая семья» для детей старшей группы

Похожие статьи

Мы живём в России. Патриотическое воспитание дошкольников

Статья посвящена организации работы по патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В материале рассматривается организация образовательной деятельности в данном направлении с детьми от 4-х до 8-ми лет.

Мифы о памяти

В статье разоблачаются популярные мифы и заблуждения в области памяти. Автор провел исследование, в котором участвовали ученики Государственного автономного учреждения Калининградской области общеобразовательной организации «Школа-интернат лицей-инте...

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках шишки»

Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи. Проект «Сталинград. Герои и подвиги»

В статье раскрывается форма работы педагогов с детьми и родителями по гражданско-патриотическому воспитанию через организацию проектной деятельности.

Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников

В статье отражен опыт работы клуба выходного дня в муниципальном дошкольном учреждении для семей воспитанников. Отражены направления работы и достигнутые результаты.

Проект «Учимся безопасности»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.

Конспект совместной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме: «Прогоним микробов»

Проектные технологии в техническом творчестве обучающихся

Статья раскрывает инновационный опыт реализации проектных технологий в техническом творчестве учащихся на базе учреждения дополнительного образования Центра детского творчества «Радуга успеха» городского округа Самара.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Праздник в Фиолетовом лесу»

Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Моя любимая семья» для детей старшей группы

Задать вопрос