Книга как источник творчества
Автор: Гоменюк Светлана Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.
Дата публикации: 27.07.2023
Статья просмотрена: 18 раз
Библиографическое описание:
Гоменюк, С. В. Книга как источник творчества / С. В. Гоменюк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 38-44. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8524/ (дата обращения: 16.12.2024).
Данная статья будет полезна воспитателям дошкольного образовательного учреждения, родителям, которые заинтересованы в правильном воспитании своих детей .
В век современных компьютеров и высоких технологий, к сожалению, теряется интерес к книге не только у детей, но и у взрослых. Все чаще и чаще мы наблюдаем такие картины, как мама, и идущий рядом ребенок играют в телефоне.
Так постепенно в нашем современном информационном мире традиции и нравственные правила семьи, к сожалению, ушли на второй план. А если вспомнить, то ещё совсем недавно наши мамы и бабушки рассказывали или читали своим детям и внукам сказки, и этим самым, совсем не задумываясь, они воспитывали их. Я в своей статье не настаиваю, чтобы вы полностью отказались от современных технических средств, конечно, нет, надо идти в ногу со временем. Но нельзя забывать традиционное чтение сказок в кругу семьи. Ведь сказкапо своей сутиявляется неотъемлемым элементом нравственного воспитания ребенка.
Сказки помогают ребенку открыть многообразие мира, развивают воображение, помогают сравнить поступки героев, знакомят его со сложной и противоречивой жизнью, раскрывают существенные явления и закономерности действительности. В сказках дети впервые получают информацию о взаимоотношениях между людьми, об их действиях, поступках, о последствиях, к которым они приведут. Сказка побуждает к сопереживанию сюжета, знакомит с образами героев, познаются первые представления о справедливости и несправедливости, способствует формированию представлений о честности, трудолюбии, смелости, дружбе. Только через сказку можно доступным образом объяснить ребенку, где добро, а где зло, ведь он познает мир не только умом, но и сердцем. Нравоучения в них так завуалированы, что они мягко воздействуют на детскую психику. При правильном прочтении сказки, ребенок воспринимает вымысел сказочного мира, как реальность, отождествляет себя с героями сказок, особенно с теми, кто действительно похож на него, тем самым развивается у ребёнка умение фантазировать. После чтения сказки необходимо провести обсуждение прочитанного, это тем самым повысится желание ребенка в дальнейшем (когда научится читать) самостоятельно читать сказки, а также фантазируя, ребенок будет расширять словарный запас. А чтение книг вместе с родителями — это отличный вариант совместного отдыха после тяжелого рабочего дня, что поможет больше сблизиться со своими детьми.
Таким образом, сказка становится первым учебником в жизни ребенка. Через сказку ребенок начинает понимать законы мира, в котором он родился и живет! Понимая, что добро всегда торжествует, ребенок почувствует себя смелее и увереннее в этой жизни.
Хочу представить вашему вниманию проект по познавательно-творческому развитию с детьми средней группы, где широко использовались различные методы и приемы, которые помогли рационализировать работу по ознакомлению со сказкой Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине».
В проекте были учтены психолого-педагогические особенности младшего дошкольного возраста: эмоционально-образное мышление, неустойчивость восприятия, кратковременность внимания, основа запоминания у детей — это наглядность.
В работе активно использовались пословицы, которые в современной жизни уходят все дальше на задний план. Эти пословицы помогают понять смысл произведения, да и многих других:
— «По одежке встречают — по уму провожают»;
— «Суди дерево по плодам, а человека по делам»;
— «Доверяй, но проверяй»;
— «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
В результате реализации проекта была видна заинтересованность и детей, и взрослых в чтении книг, появилось желание сделать ее спутником жизни во многих семьях, появились небольшие домашние библиотеки. Это хороший пример для многих других семей.
Работа в рамках данного проекта позволила способствовать расширению кругозора каждого ребёнка, а музейное пространство в детском саду, позволяет эту сказку осознать, «прожить» ее, выработать определенные правила поведения.
Паспорт проекта
Полное название проекта |
По страницам сказок Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» и другие поучительные сказки» |
Авторы проекта |
Гоменюк Светлана Викторовна — воспитатель группы |
Андреева Наталия Валериевна — воспитатель группы |
|
Тип проекта |
Познавательно — творческий |
Вид проекта |
Краткосрочный, групповой. |
Участники |
Дети средней группы, воспитатели группы, родители. |
Возраст детей-участников |
4–5 лет (средняя группа) |
Продолжительность |
Краткосрочный (10–21 апреля 2023) |
Место проведения |
Группа № 12 и музыкальный зал ГБДОУ д/с 61 Красносельского района Санкт-Петербурга |
Проблема (обоснование проблемы)
Сегодня одной из главных проблем образования является недостаточное чтение книг, посещение театров, библиотек. Родители стали меньше читать детям, интернет и электронные носители вытесняют книгу. Интерес к чтению стал падать. Принося маленькую куколку с короной, девочки называют ее принцессой. Когда девочки играли «в принцессу», мальчики, наблюдали за игрой, и захотели быть в роли принцев. Но в ходе игры обнаружилось недостаточное представление об образе настоящих принцев и принцесс. Было принято решение создать проект по адаптированной сказке Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине». В ходе изучения данного произведения у детей возник ряд вопросов, после которых было решено включить в проект новые сказки для того, чтобы представления детей стали полными.
Актуальность
В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.
Цель проекта: создание условий для приобщения детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Г. Х. Андерсена.
Задачи проекта
Образовательные:
— Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству Г. Х. Андерсена.
— Формировать интерес к чтению и книге как источнику творчества.
— Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок.
Развивающие :
— Способствовать развитию памяти, внимания, мышления и творческих навыков.
— Способствовать развитию познавательных и исследовательских навыков.
— Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.
— Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
— Способствовать формированию художественного вкуса и культуры речи.
— Возобновлять традиции семейного чтения.
— Воспитывать через идею сказки доброту, отзывчивость.
— Воспитать уважения к культуре других народов.
— Воспитывать бережное отношение к книгам.
— Воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.
Наглядные материалы: книги Г. Х. Андерсена, портрет сказочника, сказка «Принцесса на горошине», кроватка маленькая, тюфяки, короны — головные уборы принцесс и принцев, наряды для принцесс и принцев, шкатулка с горошиной, замки, иллюстрации к сказке, пальчиковый театр и театр, созданный способом «Оригами», атрибуты для уголка «Я принцесса».
Оборудование: задействованы все игровые и образовательные центры группы, спортивный инвентарь из спортзала, площадки на территории детского сада, дидактические и настольные игры, иллюстрации, книги, конструктор; аудиокассеты со звуками природы, пением птиц, шум дождя, шум ветра, аудиозапись со сказкой.
Предполагаемый результат
Для воспитанников:
— В ходе проекта дети подробно познакомятся со сказкой зарубежного писателя Г. Х. Андерсена через игру и чтение.
— По окончании проекта дети расширят свои представления об образах героев, пространстве и сюжетной линии сказки, и основных правилах этикета.
— Дети научатся сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, станут добрее и терпимее друг к другу.
— Возрастет интерес к чтению книг.
— Дети получат удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Для педагогов:
— Самореализация, повышение творческого потенциала.
— Накопление практических навыков проектной деятельности.
Для родителей :
— Повысится уровень информированности родителей о деятельности ДОУ.
— Укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ.
— Родители примут участие и поддержат детей в творческих проектах ДОУ.
— Будут оформлены совместные альбомы, созданы плакаты для театрализации, а также необходимые костюмы для постановки сказочных сюжетов.
Этапы |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
1. Подготовительный |
— Выявление проблемы, постановка цели и задач, определение направлений работы. — Составление перспективного плана работы по проведению проекта. — Обработка полученной информации. — Планирование деятельности педагогов по реализации задуманного. — Подбор необходимой информации и оборудования для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного проекта. — Изучение методической литературы, разработка плана работы. — Подбор оборудования, наглядного, игрового материала, материала для творчества. — Беседа на тему «Моя любимая книга». — Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой», «Дворцы и Замки». — Организация выставки книг со сказками Г. Х. Андерсена. — Подбор детской художественной литературы для чтения. — Подбор иллюстративного материала по теме. — Подбор дидактических игр по театрализации. — Создание мини-музея «Волшебные сказки» Г. Х. Андерсена. — Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды). — Прогнозирование результата. — Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи воспитателю. Оценка. Педагоги поддерживают инициативу детей узнать как можно больше о мире принцев и принцесс. Дети рассматривают с большим интересом различные иллюстрации к сказкам, задают множество вопросов. Педагоги выстраивают план совместной деятельности с детьми, в соответствии с их просьбами. |
— Знакомство родителей с темой проекта. — Опрос среди родителей «Какие книги читают дома?». Рекомендации по теме проекта. — Доведение до родителей информации о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению. — Коллективная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов к сказке «Принцесса на горошине». — Объявление выставки книг автора «Принцесса на горошине» (разных иллюстраторов). — Создание альбома совместных рисунков «Герои сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине». — Объявление выставки совместных поделок к сказке «Принцесса на горошине». — Консультация «Роль сказки в жизни детей-дошкольников». — Проведение мастер — класса по изготовлению корон для девочек и мальчиков. — Проведение мастер — класса по изготовлению перин и тюфяков из бросового и природного материала. — Создание музея «Предметы к сказке «Принцесса на горошине». — Создание пальчикового театра по сказке. — Создание героев сказки по методу «Оригами». — — Собрать игрушки мини-героев из «Киндер-сюрпризов» для проведения настольного театра. — Создание замков для настольных игр. — Создание выставки корон. — Создание фотоальбома по костюмам принцесс и принцев, и корон. — Посадка гороха в землю. — Создание уголка настоящей принцессы. — Рисование картин: «Замок», «Гостиная», «Спальня», «Горошина в музее» для обыгрывания сказки. |
2. Основной (практический) |
— Реализация проекта. — Создание с детьми плаката: «Сказочные Дворцы и замки». — Привлечение детей и родителей к сбору материала (книг) для оформления выставки: «Сказки Г. Х. Андерсена». — Предлагались детям настольные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры на данную тематику. Использование в режимные моменты подвижные, пальчиковые игры. — Создание картотеки пальчиковых игр по теме. Оценка. На этом этапе дети интересуются творчеством: лепят, рисуют, делают аппликацию, участвуют во всех мероприятиях, проводимых в группе. Интересуются опытнической деятельностью с водой — создают картину «Идет дождь». Заинтересовались игрой на тактильные ощущения «Узнай, что внутри?» Воспитатель поддерживает их инициативу, (ориентир на позицию: «Дети — деятели, а не слушатели!».) |
— Предложили родителям: создать выставку рисунков по творчеству Г. Х. Андерсена. — Коллективная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов к сказке «Принцесса на горошине». — Создание альбома совместных рисунков «Герои сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине». — Объявление выставки совместных поделок к сказке «Принцесса на горошине». — Создание музея «Предметы к сказке «Принцесса на горошине». — Создание пальчикового театра по сказке. — Создание героев к сказке из бросового материала. — Создание героев сказки по методу «Оригами». — Собрали мини игрушки героев из «Киндер-сюрпризов» для проведения сказкотерапии. — Создание замков для настольных игр. — Создание выставки корон. — Создание фотоальбом по костюмам принцесс и принцев. — Посадка гороха. — Создание уголка настоящей принцессы. |
3. Заключительный |
— Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний. — Конечный результат: Образовательное событие по страницам сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине». Оценка. На данном этапе проводилось закрепление знаний, полученных в ходе реализации проекта. Результатом стали работы детей, выставка совместных работ родителей и детей. С большим интересом стали играть в настольно — печатные, сюжетно-ролевые, театрализованные и дидактические игры на данную тему. Повысился уровень знаний детей в познании художественной литературы и театрализации. Жизнь воспитанников стала интересной духовно богатой и содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. |
— Родители принимали активное участие во всех мероприятиях проекта группы. Оказывали посильную помощь и поддержку. — Создали музей «Предметы к сказке «Принцесса на горошине». — Создали костюмы, атрибуты для театрализации и проведения весеннего праздника. — Провели выставку сказок Г. Х. Андерсена. — Создали альбом совместных рисунков «Герои сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине». — Провели выставку совместных поделок с родителями к сказке «Принцесса на горошине». — Создали замки для настольных игр. — Создали выставку корон. — Создали фотоальбом по костюмам принцесс и принцев. — Посадили горох в грунт. — Создали уголок настоящей принцессы. |
Образовательные области |
||||
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры : — «Семья» сюжет «Поход в театр», — «Книжный магазин», — «Библиотека». Дидактические игры : — «Отгадай героя сказки», — «Собери картинку», — «Узнай сказку по иллюстрации», — «Узнай откуда отрывок», — «Из какой сказки предмет», — «Сложи картинки из частей», — «Назови сказку», — «Какие герои поменялись местами», — «Расскажи сказку по картинкам», — «Найди отличия», — «Где горошина?» (математическая игра). Театрализованная деятельность: — Инсценировка сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине». Упражнение имитация : — «Изобрази героя сказки». — Трудовое поручение: — Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница». |
Беседы: — «Датский сказочник Г. Х. Андерсен», — «Поучительное значение сказок», — «Что такое сказка?», — «Назови знакомые сказки», — «Добро и зло». Ситуативные беседы: — «Как себя вести в театре». Безопасность: — «Правила поведения при грозе», — «Бережем свое здоровье». Экспериментирование: — «Идет дождь». |
Разгадывание загадок «Из какой я сказки?». Чтение и обсуждение: — Г. Х. Андерсен: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева». — Иван Демьянов: «Горошина» Заучивание считалок о короле и т. д. Рассматривание книг в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказкам Г. Х. Андерсена |
Раскраски: по сказке «Принцесса на горошине». Лепка (барельеф): — «Замок принца» Рисование: — «Принцесса на горошине» — замок принца; — «Нарисуй героя сказки». Аппликация: — «Дворцы». Конструктивная деятельность : — «Замки», — «Кровать принцессы». Использование бросового и природного материала : — «Создание тюфяков». Прослушивание: — аудиозаписи со звуками природы, связанными с шумом ветра, шум дождя, удар молнии; — аудиозаписи сказок Г. Х. Андерсена. Плакат: «Сказочные замки». |
Физкультминутка: — «Принцесса». Подвижные игры: — «Передай горошину», — «Принцесса на горошине», — «Горошина на веревочке». Эстафета: — «Собери горошины в корзину», — «Перенеси горошину в ложке», — «Соберись как горошины». Пальчиковая гимнастика: — «Ветер дует нам в лицо».... Дыхательная гимнастика : — «Подуй на капельки», — «Воздушный бой». |
Конечный результат. Образовательное событие по страницам сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине».
Мероприятия: оформлены выставки книг автора Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» (разных иллюстраторов), выставки совместных поделок к сказке «Принцесса на горошине». Создан альбом совместных рисунков «Герои сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине». Создан музей «Предметы к сказке «Принцесса на горошине». Создана выставка корон, создан фотоальбом по костюмам принцесс, принцев и корон. Нарисованы на ватмане четыре картины: «Замок», «Гостиная», «Спальня», «Горошина в музее» для обыгрывания сказки, связан пальчиковый театр, созданы герои к сказке из бросового материала.
Участие родителей и детей в мастер-классах по созданию тюфяков и перин, а также корон для детей.
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)
Качественное и эффективное использование развивающей предметно-пространственной среды, в которой разрабатывался проект, эстетичность разработки с точки зрения предоставления материала. Объём выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы. Практическая значимость и новизна продукта проекта.
Подведение итогов по реализации проекта
Проект по информационно-творческой и познавательно-речевой деятельности был интегрирован со всеми видами детской деятельности и составлен с ним единое целое.
Вывод. При наличии определенных условий и планомерной работы, включение детей в театрализованную деятельность позволяет им в интересной форме с опорой на ведущий вид деятельности — игру, расширить свой коммуникативный опыт и опробовать его в этой деятельности. Ребенок начинает чувствовать, осознает, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир при помощи фантазии, воображения, общения с окружающими людьми. Формируется думающий, чувствующий, любящий и активный человек, готовый к творческой деятельности в любой области.
Ребёнок должен развиваться духовно-богатой личностью, с творческим потенциалом, быть активным, самостоятельным, эмоционально-отзывчивым.
Заключение
В результате реализации данного проекта дети познакомились с творчеством Г. Х. Андерсена и могут давать оценку поступкам героев. Кроме того, возрос интерес к чтению и сказкам.
Работа в рамках данного проекта позволила расширить кругозор каждого ребёнка посредством приобщения к художественной литературе.
В результате реализации проекта повысился уровень к театрализованной деятельности, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Литература:
- Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 208 с. — (Дошкольное воспитание и развитие)
- Браудс Л. Ю. К читателю // Андерсен Х.-К. Сказки. Истории. — М., 1987.- с. 5–6.
- Сивоконь С. Ханс Кристиан Андерсен «Сказка моей жизни» // Дет. лит. — 2001. — 4. — С.38–39.
- Фиников В. Ганс Христиан Андерсен // Андерсен Г. Х. Сказки. — М., 1987. — с. 5–14.
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа». — М.: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2009. — 144 с., переиздание.
- Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий. — М.: Мозайка — Синтез, 2009. — 48 с., цв. вкл.
- Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа). Учебное пособие — М., Центр педагогического образования, 2007. — 144 с.
- Смирнова Л. Н., Овчинников С. Н. «Развитие речи у детей 4–5 лет». Пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика — Синтез, 2009. — 72 с.
- «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ//Авт.- сост. Аджи А. В. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. — 170 с.
- Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми 4–5 лет». Конспекты занятий. — М.: Мозайка — Синтез, 2009. — 556 с. цв. вкл.
- Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация»/ Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. — Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2001. — 144 с. ил. — (Серия: «Детский сад: день за днем»).
Похожие статьи
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Данная статья может быть полезна родителям и воспитателям дошкольных учреждений. В ней раскрываются формы работы по формированию патриотических чувств у старших дошкольников, дается описание основных методов, используемых в педагогической практике.
Исследовательский проект «Хлеб и жизнь»
Исследована и раскрыта роль хлеба в жизни человека. Материал будет интересен школьникам, педагогам и воспитателям.
Проект «Учимся безопасности»
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.
Мы живём в России. Патриотическое воспитание дошкольников
Статья посвящена организации работы по патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В материале рассматривается организация образовательной деятельности в данном направлении с детьми от 4-х до 8-ми лет.
Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с миром неживой природы (из опыта работы)
Эта статья о развитии познавательных интересов дошкольников. Специальное внимание в статье уделено экспериментальной деятельности. Хорошо известно, что экспериментальная деятельность очень важна для личностного развития детей. Эксперименты — это не т...
Развитие творческой личности ученика в рамках воспитательной работы в школе
Статья описывает опыт работы по развитию творческих способностей школьников посредством интеграции в разных видах продуктивной деятельности. Статья может быть интересна широкому кругу педагогов. Она ориентирует читателя на использование опыта работы ...
Агрессия у детей дошкольного возраста
Статья написана для более глубокого изучения проблем и подходов к проявлению детской агрессии и агрессивности как свойства личности, организации путей профилактики агрессивного поведения в современном дошкольном образовательном учреждении.
Родительский клуб как форма сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи
Статья обращает внимание на важную роль родительского клуба в укреплении связи между семьями и образовательными учреждениями. Автор подчеркивает, что родительский клуб не только стимулирует обмен опытом и информацией, но и способствует формированию т...
Патриотическое воспитание в раннем возрасте
Данная статья рассматривает важность патриотического воспитания детей раннего возраста в детском саду. Она подчеркивает, что развитие патриотических чувств и привязанности к родине начинается с ранних лет. В статье описываются различные способы форми...
Похожие статьи
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Данная статья может быть полезна родителям и воспитателям дошкольных учреждений. В ней раскрываются формы работы по формированию патриотических чувств у старших дошкольников, дается описание основных методов, используемых в педагогической практике.
Исследовательский проект «Хлеб и жизнь»
Исследована и раскрыта роль хлеба в жизни человека. Материал будет интересен школьникам, педагогам и воспитателям.
Проект «Учимся безопасности»
Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.
Мы живём в России. Патриотическое воспитание дошкольников
Статья посвящена организации работы по патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В материале рассматривается организация образовательной деятельности в данном направлении с детьми от 4-х до 8-ми лет.
Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с миром неживой природы (из опыта работы)
Эта статья о развитии познавательных интересов дошкольников. Специальное внимание в статье уделено экспериментальной деятельности. Хорошо известно, что экспериментальная деятельность очень важна для личностного развития детей. Эксперименты — это не т...
Развитие творческой личности ученика в рамках воспитательной работы в школе
Статья описывает опыт работы по развитию творческих способностей школьников посредством интеграции в разных видах продуктивной деятельности. Статья может быть интересна широкому кругу педагогов. Она ориентирует читателя на использование опыта работы ...
Агрессия у детей дошкольного возраста
Статья написана для более глубокого изучения проблем и подходов к проявлению детской агрессии и агрессивности как свойства личности, организации путей профилактики агрессивного поведения в современном дошкольном образовательном учреждении.
Родительский клуб как форма сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи
Статья обращает внимание на важную роль родительского клуба в укреплении связи между семьями и образовательными учреждениями. Автор подчеркивает, что родительский клуб не только стимулирует обмен опытом и информацией, но и способствует формированию т...
Патриотическое воспитание в раннем возрасте
Данная статья рассматривает важность патриотического воспитания детей раннего возраста в детском саду. Она подчеркивает, что развитие патриотических чувств и привязанности к родине начинается с ранних лет. В статье описываются различные способы форми...