Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Креативные методы работы творческой группы «Психея» по профилактике профессионального выгорания воспитателей

Психологическая служба
20.03.2023
49
Поделиться
Библиографическое описание
Креативные методы работы творческой группы «Психея» по профилактике профессионального выгорания воспитателей / А. А. Маркевич, М. А. Кучушева, Л. А. Крестовская [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 4 (63). — С. 12-15. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/248/8189/.


Профессия воспитателя относится к «эмоционально затратным» профессиям. При постоянном воздействии неблагоприятных факторов профессиональной деятельности у педагогов появляются усталость, тревога, депрессия, психосоматические расстройства. Возрастает риск снижения работоспособности и появлению нехарактерных ошибок. В отдельных случаях эмоциональная напряжённость ведёт к потере самообладания и самоконтроля. Поэтому педагогам необходимо уметь восстанавливать и укреплять своё здоровье.

Психология предлагает множество способов для профилактики и коррекции профессионального выгорания и развитии эмоциональной устойчивости педагога.

Термин «психология» произошёл от имени древнегреческой богини Психея.

Психея олицетворяла собой душу, возвышенную и прекрасную. Поэтому ее ассоциировали с трогательной и невесомой бабочкой. Значение имени девушки расшифровывается как «душа», «дыхание» — то, чем располагает живая природа. Философы расценивают жизнь Психеи как постоянное преодоление испытаний, которые ей пришлось преодолеть. Эти испытания имеют философское и сакральное значение.

Проект творческой группы «Психея» охватывает в своей деятельности два направления работы:

  1. Предотвращение эмоционального выгорания у участников творческой группы
  2. Развитие эмоциональной сферы у детей с ментальными нарушениями.

Цель проекта формирование и развитие профессиональной компетентности через развитие эмоциональной устойчивости и профилактику профессионального выгорания воспитателей.

Задачи:

  1. Развитие информационно-теоретической компетенции педагогов;
  2. Обучение воспитателей психологическим приёмам саморегуляции негативных эмоциональных состояний;
  3. Развитие мотивации к профессиональному самосовершенствованию личности через повышение самооценки, снятие тревожности;
  4. Создание условий для благоприятного микроклимата в коллективе;
  5. Развитию эмоционального интеллекта у воспитанников;
  6. Обучение детей управлению своими эмоциями.

План работы творческой группы «Психея» на 2022–2023 учебный год

Месяц

Содержание

сентябрь 2022

I направление работы

— Постановка цели и задач;

— Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме: «Предотвращение эмоционального выгорания участников группы»;

— Обсуждение программы и составление плана экскурсий и выездов творческой группы;

— Составление плана ежемесячных встреч-тренингов «За чашечкой чая».

II направление работы

— Постановка цели и задач;

— Изучение литературы и интернет -ресурсов по теме: «Развитие эмоциональной сферы у детей с интеллектуальными нарушениями»;

— Подбор материалов, методических пособий и игр для организации и проведения МГМ по заданной теме.

октябрь 2022

I направление работы

— «За чашечкой чая»: «Понятие эмоционального выгорания и его признаки»;

— Выезд: Посёлок Красково. Знакомство с местными достопримечательностями.

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Осень» — упражнения № 1–2;

— Дыхательная гимнастика «Листопад»

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Осенняя песнь»;

— Шумовой оркестр «Огородный»;

— Игра-логоритмика «Капустка»

— Рисование в технике фроттаж «Осенний лес».

Ноябрь

I направление работы

— «За чашечкой чая»: «Мастер-класс по экономному расходованию своих энергетических ресурсов в работе с людьми»;

— Посещение концерта классической музыки «Музыка под снегом» в галереи Александра Шилова.

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Осень» — упражнения № 3–5;

— Дыхательная гимнастика «Ветер»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «На тройке»;

— Шумовой оркестр «Краски осени»;

— Игра-логоритмика «Дождик»;

— Аппликация «Осенняя фея».

Декабрь

I направление работы

— «За чашечкой чая»: «Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания»;

— Празднование НГ — конкурсы, шарады

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Зима» — упражнения № 1–2;

— Дыхательная гимнастика «Снежинка»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Святки»;

— Шумовой оркестр «Новогоднее веселье»;

— Игра-логоритмика «Маленькой ёлочке холодно зимой»;

— Занятие по аппликации «Новогодняя ёлочка».

Январь

I направление работы

— «За чашечкой чая»: Мастер-класс по саморегуляции и работе с негативными чувствами;

— Пешая прогулка по праздничной Москве

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Зима» — упражнения № 1–4;

— Дыхательная гимнастика «Льдинка»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «У камелька»;

— Шумовой оркестр «Новогодняя полька»;

— Игра-логоритмика «Зима»;

— Занятие — пластилинография «Снежинка».

Февраль

I направление работы

— «За чашечкой чая»: «Мастер-класс по релаксации»

— Посещение города поэтов и художников — Тарусы.

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Зима» — упражнения № 1–6;

— Дыхательная гимнастика «Погреем ручки»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Масленница»;

— Шумовой оркестр «Саночки»;

— Игра-логоритмика «Волшебный сундучок»;

— Рисование в настольной световой песочнице «Морозные узоры на окне».

Март

I направление работы

— «За чашечкой чая»: «Мастер-класс по целеполаганию»;

— Посещение креативного клуба «Психолог».

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Весна» — упражнения № 1–3;

— Дыхательная гимнастика «Одуванчик»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка»;

— Шумовой оркестр «Весенний»;

— Игра-логоритмика «Три хлопка»;

— Оригами «Цветы для мамы».

Апрель

I направление работы

— «За чашечкой чая»: тренинг «Самооценка и уровень притязаний»;

— Посещение старинного города Боровск (Калужская область).

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Весна» — упражнения № 1–5;

— Дыхательная гимнастика «Плыви, кораблик»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Подснежник»;

— Шумовой оркестр «Маленький оркестр»;

— Игра-логоритмика «Самолёт»;

— Рисование штампами «Подснежники».

Май

I направление работы

— «За чашечкой чая»: «Коммуникативная компетентность педагога»;

— Посещение мастер-класса по масляной живописи.

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Весна» — упражнения № 1–6;

— Дыхательная гимнастика «Бабочки»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Белые ночи»;

— Шумовой оркестр «Озорная полька»;

— Игра-логоритмика «Подводный мир»;

— Аппликация «Бабочки — красавицы».

Июнь

I направление работы

— «За чашечкой чая»: «Мастер — класс по конструктивному поведению в конфликтах»;

— Посещение парка птиц «Воробьи».

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Лето» — упражнения № 1–2;

— Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Баркарола»;

— Шумовой оркестр «В траве сидел кузнечик»;

— Игра-логоритмика «Акулёнок»;

— Аппликация «Насекомые».

Июль

I направление работы

— «За чашечкой чая»: «Тренинг по тайм — менеджменту»;

— Посещение Приокско-террасного заповедника.

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Лето» — упражнения № 1–4;

— Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Песня косаря»;

— Шумовой оркестр «Полька»;

— Игра-логоритмика «Бегемотики»;

— Рисование в технике эбру «Летние цветы».

Август

I направление работы

— Монтаж видеоролика «В гармонии с собой»;

— «За чашечкой чая»: Обсуждение и подведение итогов работы за год участников творческой группы;

— Поездка на теплоходе.

II направление работы

— Комплекс самомассажа лицевых мышц «Лето» — упражнения № 1–5;

— Дыхательная гимнастика «Гуси летят»;

— Релакс на ковре под произведение П. И. Чайковского «Жатва»;

— Шумовой оркестр «Мышки на пригорке»;

— Игра-логоритмика «По малину в сад пойдём»;

— Рисование штампами из овощей «Корзина с овощами».

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный