Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Дидактическая игра «Забавные фигурки»

Развитие дошкольника
27.02.2023
77
Поделиться
Библиографическое описание
Кравцова, Л. В. Дидактическая игра «Забавные фигурки» / Л. В. Кравцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 3 (62). — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/245/8139/.


В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности ребенка — игра. В игре происходит формирование фундаментальных психических процессов — восприятия, мышления, памяти, речи, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

Одной из разновидностей игр, используемых в дошкольном воспитании, является дидактическая игра. Дидактическая игра — это способ организации познавательной деятельности ребенка, направленной на получение им новых знаний, навыков, развитие его логического и ассоциативного мышления.

Чтобы дидактическая игра вызывала у ребенка интерес и желание познавать в игре действительность, она должна быть яркой, необычной, привлекательной.

Современная промышленность предлагает для детей огромный выбор готовых дидактических игр. Их предлагают детям воспитатели и специалисты детских садов, покупают домой родители, желая развивать своего малыша. А потому, современного ребенка, трудно чем удивить и заинтересовать.

Использование для дидактических игр необычных материалов повышает интерес детей и вызывает яркую эмоциональную окраску. Ведь как необычно, использовать обычные предметы для игры.

Для игры «Забавные фигурки» я подобрала декоративные фигурки из акрила (FIXprise). Они яркие, гладкие, легко моются. Их можно использовать и в качестве сухого бассейна для рук. Младшие дошкольники могут просто играть с фигурками как с сенсорным материалом. Для дошкольников 4–7 лет можно организовывать игры с правилами.

Цель игры: активизация и развитие внимания, сенсорного восприятия, мелкой моторики, мышления, воображения, речи.

Оборудование: Фигурки декоративные из акрила FIXprise (рис. 1), контейнер для фигурок, секундомер.

Кол-во участников: 1–5

Предварительная подготовка: перед началом игры ребенок должен внимательно рассмотреть фигурки, запомнить их название.

Набор акриловых фигурок FIXprise

Рис. 1. Набор акриловых фигурок FIXprise

Ход игры

1 вариант

Ребенок выбирает из контейнера несколько разных фигур по 1 шт. Далее педагог определяет время (1–3 минуты) и включает секундомер. За отведенное время ребенок должен выбрать из контейнера такие же фигуры любого цвета. После сигнала «стоп» подсчитывается количество набранных фигур и ребенок составляет любой узор из фигурок (рис.2)

Усложнение: найти фигуры одинакового цвета.

Узор из фигурок по выбору ребенка

Рис. 2.Узор из фигурок по выбору ребенка

2 вариант

Ребенок выбирает из контейнера несколько разных фигур по 1 шт. Далее педагог определяет время (1–3 минуты) и включает секундомер. За отведенное время ребенок должен выбрать из контейнера такие же фигуры любого цвета. После сигнала «стоп» подсчитывается количество набранных фигур и ребенок составляет повторяющийся узор из фигурок (рис. 3)

Повторяющийся узор

Рис. 3. Повторяющийся узор

3 вариант

Ребенок выбирает из контейнера несколько разных фигур по 1 шт. Далее педагог определяет время (1–3 минуты) и включает секундомер. За отведенное время ребенок должен выбрать из контейнера такие же фигуры любого цвета. После сигнала «стоп» подсчитывается количество набранных фигур и ребенок раскладывает одинаковые по цвету и форме фигуры справа и слева (попарно) игрового поля, оставшиеся фигуры кладет по середине.

Далее проводиться игра на развитие межполушарного взаимодействия «Дотронься до»: правым и левым пальцем одновременно дотронуться до фигурки посередине, потом дотронуться до таких фигурок справа и слева прямыми руками/перекрестив руки.

Ребенок выбирает из контейнера несколько разных фигур по 1 шт. Далее педагог определяет время (1–3 минуты) и включает секундомер. За отведенное время ребенок должен выбрать из контейнера такие же фигуры любого цвета.

4 вариант

Педагог предъявляет ребенку несколько разных фигурок и дает возможность запомнить их. Далее фигурки накрывают салфеткой. Ребенок должен вспомнить все спрятанные фигурки и найти их в контейнере за отведенное время (на усмотрение педагога). После сигнала «стоп» подсчитывается количество набранных фигур (рис.4). По окончании подсчета ребенку предъявляют спрятанные фигурки. Игра считается выполненной на 100 % если ребенок вспомнил все фигурки.

Подсчет набранных фигурок

Рис. 4. Подсчет набранных фигурок

Усложнение для вариантов игры 1–4: найти фигурки на ощупь (с закрытыми глазами).

5 вариант (кол-во участников не менее 2)

Педагог называет фигурку и цвет. Дети должны найти нужную фигурку как можно быстрее. Интервал между названием фигурки 5–10 сек. Побеждает в игре тот, кто нашел больше фигурок.

Литература:

  1. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников» — М: Карапуз, 2010.
  2. Неверова Ю. В., Иванова Е. В. Развивающие занятия для детей от 3 до 7 лет — М.: Владос, 2019.
  3. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1–3 года. Методическое пособие для педагогов и родителей — М.: Владос, 2018.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный