Идея: |
Музыкальное краеведение устанавливает и поддерживает связь времен, поколений, преемственность в развитии музыкальной культуры региона, способствует сохранению памяти о музыкантах края, воспитанию «духовной оседлости» (Д. С. Лихачев) | |
Аудитория : |
воспитанники, педагоги, родители | |
Форма : |
музыкальное развлечение | |
Музыкальное оформление: фонограммы музыкальных произведений | ||
Световое оформление: естественное освещение, дневной свет | ||
Техническое оформление: музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска | ||
Оборудование: |
атрибуты, декорации | |
Сценарный план | ||
Экспозиция: |
На интерактивной доске заставка | |
Завязка: |
На интерактивном экране появляется герой — Щелкунчик, обращается к детям с просьбой помочь ему | |
Развитие действия:
| ||
Кульминация: |
заключительные слова музыкального руководителя | |
Развязка: |
Творчество музыкального руководителя, воспитателя и воспитанников | |
Содержание:
В музыкальный зал входят дети, садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня для вас есть новость: один сказочный принц попал в беду — его заколдовала злая волшебница и превратила в щелкунчика (игрушку, которой колют орехи).
Слайд № 1 (на экране Щелкунчик)
Щелкунчик: Ребята, чтобы разрушить чары колдовства я должен расколоть 4 орешка. Злая волшебница спрятала их где-то на разных улицах Самары и Сызрани. Орешки можно найти, если там побывать и выполнить задания. Пожалуйста, помогите мне, ребята. Дорогу вам укажет музыкальный альбом.
Слайд № 2 (на экране Музыкальный альбом)
Музыкальный руководитель: Конечно, мы обязательно поможем Щелкунчику и выполним все задания, чтобы найти орешки.
Слайд № 3 (на экране герб Самары, оперный театр, драматический театр, Монумент славы)
Воспитатель: Мы попали в город Самара. Сегодня Самара — это очень большой, красивый, современный город, в котором живут больше миллиона человек; это крупный промышленный, научный и культурный центр. В Самаре есть множество проспектов, улиц, переулков, названных в честь знаменитых людей, например известных композиторов: Д. Шостаковича, А. Грибоедова, М. Глинки, М. Мусоргского, Ю. Визбора, В. Высоцкого.
Слайд № 4(на экране карта Самары, портрет М. Глинки)
Воспитатель: Мы попали в переулок М. Глинки. Михаил Иванович Глинка — русский композитор. Он очень любил народные мотивы и использовал их в своих произведениях. Сейчас мы услышим «Камаринскую» — русскую народную плясовую шуточного характера и будем аккомпанировать, используя детские музыкальные инструменты.
Слайд № 5 (на экране орешек с заданием)
Музыкальный руководитель: Ребята, здесь в переулке М.Глинки мы нашли с вами орешек с заданием: нужно сыграть в оркестре шуточную плясовую М. Глинки «Камаринская».
Дети исполняют на детских музыкальных инструментах фрагмент «Камаринской», муз. М. Глинки
Слайд № 6 (на экране Щелкунчик и раскалывающийся орешек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сыграли в оркестре, потому что первый орешек раскололся, и чары колдовства из него ушли.
Слайд № 7 (на экране карта Самары, портрет В. Высоцкого)
Воспитатель: Мы пришли на улицу Владимира Семёновича Высоцкого — знаменитого певца, композитора и актера. Его можно узнать, видя в руках гитару и слыша голос с хрипотцой. Высоцкий сочинил множество песен, в том числе и шуточных. Его песни любят и поют различные исполнители.
Слайд № 8 (на экране орешек с заданием)
Музыкальный руководитель: Здесь, на улице В. Высоцкого, мы нашли второй орешек с заданием: станцевать под песню В. Высоцкого «Утренняя зарядка» в исполнении группы «А Студио».
Дети выполняют флешмоб «Утренняя зарядка», муз. и сл. В. Высоцкого
Слайд № 9 (на экране Щелкунчик и раскалывающийся орешек)
Слайд № 10 (на экране герб Сызрани, Кремль, драматический театр)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой город нас привёл Музыкальный альбом? (Сызрань) Как вы это поняли? Сызрань — один из старейших городов Среднего Поволжья теперь является крупным промышленным и культурным центром Самарской области. В городе множество домов, красивых парков и скверов. Есть посёлок «Композиторов», в котором улицы названы в честь известных композиторов: М. Глинки, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского.
Слайд № 11 (на экране карта посёлка «Композиторов», портрет Н.Римского-Корсакова)
Воспитатель: Мы попали на улицу Н. Римского-Корсакова. Николай Андреевич Римский-Корсаков — русский композитор, сочинял музыку к сказкам и написал 15 опер («Снегурочка», «Золотой петушок», «Садко», «Сказка о царе Салтане» и др.). Очень ярко Н. А. Римский-Корсаков изобразил шмеля в «Сказке о царе Салтане».
Слайд № 12 (на экране орешек с заданием)
Музыкальный руководитель: Вот и третий орешек с заданием: поиграть в игру «Шмели и цветы».
Дети играют в игру «Шмели и цветы»
(под музыку «Полёт шмеля», муз. Н. Римского-Корсакова «шмели» летают вокруг поляны с цветами, по окончании музыки раскладывают на полу цветы каждый своего цвета так, чтобы получился красный, желтый, синий, белый «венок». Побеждает тот ребёнок, который быстрее и правильнее выложил свой «венок» из цветов)
Слайд № 13 (на экране Щелкунчик и раскалывающийся орешек)
Слайд № 14 (на экране карта г. Сызрани, портрет А.Островского)
Воспитатель: Музыкальный альбом открыл страничку с улицей Советская, раньше она называлась Большая.
Слайд № 15 (на экране дом А.Островского)
Здесь на пересечении улицы Большая и переулка Пролетарский (дом 29) в 1914 году родился и вырос знаменитый композитор Аркадий Ильич Островский.
Слайд № 16 (на экране А. Островский за роялем)
А. Островский сочинил много песен, которые все знают и любят: «Спят усталые игрушки», «А у нас во дворе», «Галоши», «Песня остаётся с человеком», «Пусть всегда будет солнце» и др.
Слайд № 17 (на экране школа искусств № 2)
Сызранской школе искусств № 2 присвоено имя А. Островского, а так же в городе проходит всероссийский фестиваль патриотической песни «Солнечный круг».
Слайд № 18 (на экране орешек с заданием)
Музыкальный руководитель: Появился четвёртый орешек с заданием: исполнить песню А.Островского «Пусть всегда будет солнце».
Дети исполняют песню «Солнечный круг», муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина
Слайд № 19 (на экране раскалывающийся орешек, превращение Щелкунчика в Принца)
Принц: Спасибо ребята, что помогли мне избавиться от злых чар колдуньи. За это я хочу показать вам мультфильм «Щелкунчик». Этот мультфильм был создан на основе одноимённой сказки Э. Т. А. Гофмана и музыки П. Чайковского.
Воспитатель: Петр Ильич Чайковский великий русский композитор сочинил балеты: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», цикл фортепианных пьес «Детский альбом» и другие музыкальные произведения. Его музыка очень красивая и мелодичная. А теперь внимательно смотрите и слушайте — сказка «Щелкунчик».
Дети смотрят м/ф «Щелкунчик», режиссер Б. Степанцева.