Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Сценарно-режиссерская разработка музыкального развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Музыкальный фотоальбом: Самарский край»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
2
Поделиться
Библиографическое описание
Яковлева, О. В. Сценарно-режиссерская разработка музыкального развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Музыкальный фотоальбом: Самарский край» / О. В. Яковлева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 3 (62). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/245/7639/.


Идея:

Музыкальное краеведение устанавливает и поддерживает связь времен, поколений, преемственность в развитии музыкальной культуры региона, способствует сохранению памяти о музыкантах края, воспитанию «духовной оседлости» (Д. С. Лихачев)

Аудитория :

воспитанники, педагоги, родители

Форма :

музыкальное развлечение

Музыкальное оформление: фонограммы музыкальных произведений

Световое оформление: естественное освещение, дневной свет

Техническое оформление: музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска

Оборудование:

атрибуты, декорации

Сценарный план

Экспозиция:

На интерактивной доске заставка

Завязка:

На интерактивном экране появляется герой — Щелкунчик, обращается к детям с просьбой помочь ему

Развитие действия:

  • рассказ воспитателя о композиторе М. Глинке
  • фрагмент «Камаринской», муз. М. Глинки, дети исполняют на музыкальных инструментах
  • рассказ воспитателя о композиторе В. Высоцком
  • дети исполняют флэшмоб под песню В. Высоцкого «Утренняя гимнастика»
  • рассказ воспитателя о композиторе Н. Римском-Корсакове
  • дети играют в игру «Шмели и цветы» под музыку Н. Римского-Корсакова
  • рассказ воспитателя о композиторе А. Островском
  • дети исполняют песню А. Островского «Солнечный круг»
  • рассказ воспитателя о композиторе П. И. Чайковском
  • дети смотрят м/ф «Щелкунчик», режиссер Б. Степанцева

Кульминация:

заключительные слова музыкального руководителя

Развязка:

Творчество музыкального руководителя, воспитателя и воспитанников

Содержание:

В музыкальный зал входят дети, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня для вас есть новость: один сказочный принц попал в беду — его заколдовала злая волшебница и превратила в щелкунчика (игрушку, которой колют орехи).

Слайд № 1 (на экране Щелкунчик)

Щелкунчик: Ребята, чтобы разрушить чары колдовства я должен расколоть 4 орешка. Злая волшебница спрятала их где-то на разных улицах Самары и Сызрани. Орешки можно найти, если там побывать и выполнить задания. Пожалуйста, помогите мне, ребята. Дорогу вам укажет музыкальный альбом.

Слайд № 2 (на экране Музыкальный альбом)

Музыкальный руководитель: Конечно, мы обязательно поможем Щелкунчику и выполним все задания, чтобы найти орешки.

Слайд № 3 (на экране герб Самары, оперный театр, драматический театр, Монумент славы)

Воспитатель: Мы попали в город Самара. Сегодня Самара — это очень большой, красивый, современный город, в котором живут больше миллиона человек; это крупный промышленный, научный и культурный центр. В Самаре есть множество проспектов, улиц, переулков, названных в честь знаменитых людей, например известных композиторов: Д. Шостаковича, А. Грибоедова, М. Глинки, М. Мусоргского, Ю. Визбора, В. Высоцкого.

Слайд № 4(на экране карта Самары, портрет М. Глинки)

Воспитатель: Мы попали в переулок М. Глинки. Михаил Иванович Глинка — русский композитор. Он очень любил народные мотивы и использовал их в своих произведениях. Сейчас мы услышим «Камаринскую» — русскую народную плясовую шуточного характера и будем аккомпанировать, используя детские музыкальные инструменты.

Слайд № 5 (на экране орешек с заданием)

Музыкальный руководитель: Ребята, здесь в переулке М.Глинки мы нашли с вами орешек с заданием: нужно сыграть в оркестре шуточную плясовую М. Глинки «Камаринская».

Дети исполняют на детских музыкальных инструментах фрагмент «Камаринской», муз. М. Глинки

Слайд № 6 (на экране Щелкунчик и раскалывающийся орешек)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сыграли в оркестре, потому что первый орешек раскололся, и чары колдовства из него ушли.

Слайд № 7 (на экране карта Самары, портрет В. Высоцкого)

Воспитатель: Мы пришли на улицу Владимира Семёновича Высоцкого — знаменитого певца, композитора и актера. Его можно узнать, видя в руках гитару и слыша голос с хрипотцой. Высоцкий сочинил множество песен, в том числе и шуточных. Его песни любят и поют различные исполнители.

Слайд № 8 (на экране орешек с заданием)

Музыкальный руководитель: Здесь, на улице В. Высоцкого, мы нашли второй орешек с заданием: станцевать под песню В. Высоцкого «Утренняя зарядка» в исполнении группы «А Студио».

Дети выполняют флешмоб «Утренняя зарядка», муз. и сл. В. Высоцкого

Слайд № 9 (на экране Щелкунчик и раскалывающийся орешек)

Слайд № 10 (на экране герб Сызрани, Кремль, драматический театр)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой город нас привёл Музыкальный альбом? (Сызрань) Как вы это поняли? Сызрань — один из старейших городов Среднего Поволжья теперь является крупным промышленным и культурным центром Самарской области. В городе множество домов, красивых парков и скверов. Есть посёлок «Композиторов», в котором улицы названы в честь известных композиторов: М. Глинки, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского.

Слайд № 11 (на экране карта посёлка «Композиторов», портрет Н.Римского-Корсакова)

Воспитатель: Мы попали на улицу Н. Римского-Корсакова. Николай Андреевич Римский-Корсаков — русский композитор, сочинял музыку к сказкам и написал 15 опер («Снегурочка», «Золотой петушок», «Садко», «Сказка о царе Салтане» и др.). Очень ярко Н. А. Римский-Корсаков изобразил шмеля в «Сказке о царе Салтане».

Слайд № 12 (на экране орешек с заданием)

Музыкальный руководитель: Вот и третий орешек с заданием: поиграть в игру «Шмели и цветы».

Дети играют в игру «Шмели и цветы»

(под музыку «Полёт шмеля», муз. Н. Римского-Корсакова «шмели» летают вокруг поляны с цветами, по окончании музыки раскладывают на полу цветы каждый своего цвета так, чтобы получился красный, желтый, синий, белый «венок». Побеждает тот ребёнок, который быстрее и правильнее выложил свой «венок» из цветов)

Слайд № 13 (на экране Щелкунчик и раскалывающийся орешек)

Слайд № 14 (на экране карта г. Сызрани, портрет А.Островского)

Воспитатель: Музыкальный альбом открыл страничку с улицей Советская, раньше она называлась Большая.

Слайд № 15 (на экране дом А.Островского)

Здесь на пересечении улицы Большая и переулка Пролетарский (дом 29) в 1914 году родился и вырос знаменитый композитор Аркадий Ильич Островский.

Слайд № 16 (на экране А. Островский за роялем)

А. Островский сочинил много песен, которые все знают и любят: «Спят усталые игрушки», «А у нас во дворе», «Галоши», «Песня остаётся с человеком», «Пусть всегда будет солнце» и др.

Слайд № 17 (на экране школа искусств № 2)

Сызранской школе искусств № 2 присвоено имя А. Островского, а так же в городе проходит всероссийский фестиваль патриотической песни «Солнечный круг».

Слайд № 18 (на экране орешек с заданием)

Музыкальный руководитель: Появился четвёртый орешек с заданием: исполнить песню А.Островского «Пусть всегда будет солнце».

Дети исполняют песню «Солнечный круг», муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина

Слайд № 19 (на экране раскалывающийся орешек, превращение Щелкунчика в Принца)

Принц: Спасибо ребята, что помогли мне избавиться от злых чар колдуньи. За это я хочу показать вам мультфильм «Щелкунчик». Этот мультфильм был создан на основе одноимённой сказки Э. Т. А. Гофмана и музыки П. Чайковского.

Воспитатель: Петр Ильич Чайковский великий русский композитор сочинил балеты: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», цикл фортепианных пьес «Детский альбом» и другие музыкальные произведения. Его музыка очень красивая и мелодичная. А теперь внимательно смотрите и слушайте — сказка «Щелкунчик».

Дети смотрят м/ф «Щелкунчик», режиссер Б. Степанцева.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный