Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Реализация программы Л. Волошиной «Выходи играть во двор». Тема: «Трус не играет в хоккей»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
4
Поделиться
Библиографическое описание
Тарасова, Т. Л. Реализация программы Л. Волошиной «Выходи играть во двор». Тема: «Трус не играет в хоккей» / Т. Л. Тарасова, М. Ю. Труфанова, Е. С. Шевцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 1 (60). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/240/7481.


Цель: Познакомить со спортивной игрой — хоккеем, с инвентарем для него.

Вызвать интерес к игре и желание научиться в нее играть.

Образовательные задачи:

— Расширить круг представлений о действиях с клюшкой и шайбой.

— Учить вести шайбу.

— Забивать шайбу с места в ворота.

— Закрепить передачу шайбы в парах.

— Обеспечить соблюдение правил безопасной игры.

Развивающие задачи:

— Развивать реакцию на движущийся объект, точность, быстроту, координацию движений.

Оздоровительные задачи:

— формировать навык правильной осанки.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать желание выполнять игровые упражнения.


Технология изучения указанной темы

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Психологический настрой

Воспитатель: (звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта»)

-Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

дети выходят и становятся в круг

1 мин.

2

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Здравствуйте ребята, нам с вами пришло приглашение из школы Олимпийского резерва по ХОККЕЮ, сейчас я его вам прочитаю:

«Здравствуйте ребята, мы приглашаем вас в нашу школу, для того чтобы научится играть в Хоккей. Для этого мы вам дадим карту-подсказку со схемами, как научится играть в хоккей.

По окончанию школы и выполнению всех заданий, вы каждый получите сертификат о том, что вы научились игре «Хоккей».

Но чтобы попасть в нашу школу, нужно произнести волшебные слова: Кто на коньках и ловчей и быстрей

Тот побеждает, играя в хоккей.»

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что Олимпиада – это главные спортивные соревнования, в них участвуют самые сильные спортсмены. Они очень много тренируются. И мы сейчас с вами будем тренироваться, чтобы стать настоящими хоккеистами. А начнем мы с разминки.

(Звучит запись песни О. Газманова «Хоккей».)

Воспитатель: Ну что ребята, выполним с вами все задания?

Что нам для этого потребуется?

Какие зимние виды спорта вы знаете?

Какие атрибуты нужны для игры в хоккей?

Загадка про шайбу:

- Бегает от клюшки к клюшке,

Что же это за старушка?

Загадка про клюшку:

- Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был как из пушки,

Это палка-для хоккея

А зовется она …

Дети: - Нам нужно выполнить все задания, для того чтобы научится играть в хоккей и получить сертификаты по окончанию заданий.

Ответы детей (хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, катание на снегоходах, скелетон)

-шайба, клюшка

-шайба

Да

-клюшка

2 мин.

3

Практический этап

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите стать настоящими хоккеистами? Давайте представим, что мы с вами вышли на тренировку.

Воспитатель: -Сначала мы с вами проведем разминку.

По команде «Солнце» - идут по кругу, руки поднимают вверх,

«Снег» - приседают и встают, плавно машут руками,

«Метель» - бегут по кругу в медленном темпе. (3-4 раза)

Воспитатель: Первое наше задание называется «Кто без шайбы ».

Ваша задача, бежать по кругу, по сигналу взять шайбу. Количество шайб на одну меньше, чем участников. Кому не досталась шайба, выбывает.

Выполнить в быстром темпе 3-4 раза.

Воспитатель: -Следующее наше задание называется «Передай клюшку»

-Нам нужно разделиться на две команды. У каждой команды по одной клюшке. По сигналу вы передаёте клюшку в команде друг другу. Игра заканчивается, когда клюшка окажется у первого играющего.

Выполнить в быстром темпе 3-4 раза.

Воспитатель : - Перейдем к следующему нашему заданию.

«Попади в ворота»

Ваша задача, забить шайбу в ворота (Ворота из лыжных палок)

Воспитатель: -И сейчас мы с вами сыграем в последнюю игру под названием «Возьми шайбу»

Вы, ребята становитесь в круг, в середине круга стоит ребенок с шайбой. Далее, мы пойдем по кругу, приговаривая:

« Шайбу, шайбу, победа за нами .

Шайбу, шайбу, ребята мы с вами

А если нужно очень, то мы еще забросим»

Ребенок, который стоит в кругу с шайбой, передает его любому.

Выполнять в умеренном темпе 1 мин.

Воспитатель : -Молодцы ребята. Школа Олимпийского резерва по Хоккею вручает вам сертификаты, а том, что вы выполнили все задания и готовы к игре Хоккей.

-Теперь ребята, нам нужно с вами возвращаться назад в детский сад, давайте скажем волшебные слова!

«Кто на коньках и ловчей и быстрей

Тот побеждает, играя в хоккей»

Ответы детей

идут по кругу, руки поднимают вверх, приседают и встают, плавно машут руками, бегут по кругу в медленном темпе.

бегут по кругу, по сигналу воспитателя берут любую шайбу

Делятся на две команды, у каждого по клюшке. По сигналу воспитателя передают клюшки друг другу.

У каждого в руках клюшка. По очереди, забивают шайбу в ворота.

Становятся в круг, в центре круга стоит один игрок, далее произносятся слова « Шайбу, шайбу, победа за нами .

Шайбу, шайбу, ребята мы с вами

А если нужно очень, то мы еще забросим», игрок, который стоит в центре, передает шайбу любому игроку.

Получают сертификаты

Произносят волшебные слова

14 мин

4

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель:

-Ну вот, ребята, наша тренировка окончена.

- Кем мы с вами сегодня были?

Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

- А что понравилось больше всего?

-Какое задание было самым легким?

- Назовите задание при выполнении, которого у вас возникали трудности.

Ответы детей.

хоккеистами

Дети перечисляют задания, которые выполняли.

2 мин

Последующая работа

Воспитатель: -Молодцы ребята, вы сегодня все хорошо постарались, и я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего вам запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Удачи!

1 мин.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный