Цель: Познакомить со спортивной игрой — хоккеем, с инвентарем для него.
Вызвать интерес к игре и желание научиться в нее играть.
Образовательные задачи:
— Расширить круг представлений о действиях с клюшкой и шайбой.
— Учить вести шайбу.
— Забивать шайбу с места в ворота.
— Закрепить передачу шайбы в парах.
— Обеспечить соблюдение правил безопасной игры.
Развивающие задачи:
— Развивать реакцию на движущийся объект, точность, быстроту, координацию движений.
Оздоровительные задачи:
— формировать навык правильной осанки.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать желание выполнять игровые упражнения.
Технология изучения указанной темы
|
№ |
Этап занятия |
Ход занятия | ||
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время | ||
|
1 |
Психологический настрой |
Воспитатель: (звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта») -Собрались все дети вкруг, Я твой друг и ты мой друг, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. |
дети выходят и становятся в круг |
1 мин. |
|
2 |
Мотивационно-ориентировочный |
Воспитатель: Здравствуйте ребята, нам с вами пришло приглашение из школы Олимпийского резерва по ХОККЕЮ, сейчас я его вам прочитаю: «Здравствуйте ребята, мы приглашаем вас в нашу школу, для того чтобы научится играть в Хоккей. Для этого мы вам дадим карту-подсказку со схемами, как научится играть в хоккей. По окончанию школы и выполнению всех заданий, вы каждый получите сертификат о том, что вы научились игре «Хоккей». Но чтобы попасть в нашу школу, нужно произнести волшебные слова: Кто на коньках и ловчей и быстрей Тот побеждает, играя в хоккей.» Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что Олимпиада – это главные спортивные соревнования, в них участвуют самые сильные спортсмены. Они очень много тренируются. И мы сейчас с вами будем тренироваться, чтобы стать настоящими хоккеистами. А начнем мы с разминки. (Звучит запись песни О. Газманова «Хоккей».) Воспитатель: Ну что ребята, выполним с вами все задания? Что нам для этого потребуется? Какие зимние виды спорта вы знаете? Какие атрибуты нужны для игры в хоккей? Загадка про шайбу: - Бегает от клюшки к клюшке, Что же это за старушка? Загадка про клюшку: - Этой палкой бей смелее, Чтоб удар был как из пушки, Это палка-для хоккея А зовется она … |
Дети: - Нам нужно выполнить все задания, для того чтобы научится играть в хоккей и получить сертификаты по окончанию заданий. Ответы детей (хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, катание на снегоходах, скелетон) -шайба, клюшка -шайба Да -клюшка |
2 мин. |
|
3 |
Практический этап |
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите стать настоящими хоккеистами? Давайте представим, что мы с вами вышли на тренировку. Воспитатель: -Сначала мы с вами проведем разминку. По команде «Солнце» - идут по кругу, руки поднимают вверх, «Снег» - приседают и встают, плавно машут руками, «Метель» - бегут по кругу в медленном темпе. (3-4 раза) Воспитатель: Первое наше задание называется «Кто без шайбы ». Ваша задача, бежать по кругу, по сигналу взять шайбу. Количество шайб на одну меньше, чем участников. Кому не досталась шайба, выбывает. Выполнить в быстром темпе 3-4 раза. Воспитатель: -Следующее наше задание называется «Передай клюшку» -Нам нужно разделиться на две команды. У каждой команды по одной клюшке. По сигналу вы передаёте клюшку в команде друг другу. Игра заканчивается, когда клюшка окажется у первого играющего. Выполнить в быстром темпе 3-4 раза. Воспитатель : - Перейдем к следующему нашему заданию. «Попади в ворота» Ваша задача, забить шайбу в ворота (Ворота из лыжных палок) Воспитатель: -И сейчас мы с вами сыграем в последнюю игру под названием «Возьми шайбу» Вы, ребята становитесь в круг, в середине круга стоит ребенок с шайбой. Далее, мы пойдем по кругу, приговаривая: « Шайбу, шайбу, победа за нами . Шайбу, шайбу, ребята мы с вами А если нужно очень, то мы еще забросим» Ребенок, который стоит в кругу с шайбой, передает его любому. Выполнять в умеренном темпе 1 мин. Воспитатель : -Молодцы ребята. Школа Олимпийского резерва по Хоккею вручает вам сертификаты, а том, что вы выполнили все задания и готовы к игре Хоккей. -Теперь ребята, нам нужно с вами возвращаться назад в детский сад, давайте скажем волшебные слова! «Кто на коньках и ловчей и быстрей Тот побеждает, играя в хоккей» |
Ответы детей идут по кругу, руки поднимают вверх, приседают и встают, плавно машут руками, бегут по кругу в медленном темпе. бегут по кругу, по сигналу воспитателя берут любую шайбу Делятся на две команды, у каждого по клюшке. По сигналу воспитателя передают клюшки друг другу. У каждого в руках клюшка. По очереди, забивают шайбу в ворота. Становятся в круг, в центре круга стоит один игрок, далее произносятся слова « Шайбу, шайбу, победа за нами . Шайбу, шайбу, ребята мы с вами А если нужно очень, то мы еще забросим», игрок, который стоит в центре, передает шайбу любому игроку. Получают сертификаты Произносят волшебные слова |
14 мин |
|
4 |
Рефлексивно-оценочный |
Воспитатель: -Ну вот, ребята, наша тренировка окончена. - Кем мы с вами сегодня были? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? - А что понравилось больше всего? -Какое задание было самым легким? - Назовите задание при выполнении, которого у вас возникали трудности. |
Ответы детей. хоккеистами Дети перечисляют задания, которые выполняли. |
2 мин |
|
Последующая работа |
Воспитатель: -Молодцы ребята, вы сегодня все хорошо постарались, и я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего вам запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии. Удачи! |
1 мин. | ||

