Календарный план воспитателя дошкольной образовательной организации | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (4) март 2016 г.

Дата публикации: 18.02.2016

Статья просмотрена: 717 раз

Библиографическое описание:

Григорьева, О. Н. Календарный план воспитателя дошкольной образовательной организации / О. Н. Григорьева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 1 (4). — С. 99-104. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/742/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье даются практические советы воспитателям ДОО по написанию календарных планов в старшей группе детского сада.

Актуальность. Основой содержания воспитательно-образовательной работы в ДОО является планирование. План – это целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приёмы, цели. План – это необходимое условие успешной работы.

Вместе с тем, планирование педагогического процесса дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приёмов общения и воспитания.

Порой сам воспитатель не может разобраться, всё ли успел запланировать или чего-то не хватает, что-то упущено.

Мне в моей работе помогает схема написания календарных планов. В ней я постаралась учесть все образовательные области, индивидуальную работу, игровую деятельность и т.п., всё, что предполагает программа воспитания и обучения.

Цель моей статьи – оказать практическую помощь педагогам дошкольных организаций в создании системы планирования воспитательно-образовательной работы на каждый день.


1 неделя (СДД – самостоятельная деятельность детей, СДП – совместная деятельность с педагогом, ВС – взаимодействие с семьёй)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

утро

СДД

СДП

ВС

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

С/р игра

Инд. раб. по р/р (формирование словаря)

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по воспитанию к. г. н.

Инд. раб. по познават. развитию (предметный мир)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по р/р (з. к. р.)

П/и

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (величина, форма)

Инд. раб. по р/р (г. с. р.)

Д/и (познават. развитие)

Дежурства

Ситуативные беседы

Консультация

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по ИЗО деят. (рисование)

Ритмическая гимнастика

Уход за комнатными растениями.

Дежурства.

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

НОД

прогулка

СДД

СДП

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение в неживой природе.

Труд.

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Инд.раб. по познават. разв. (ФЭМП) (количество и счёт)

П/и

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Познавательно-исследовательская деятельность.

Труд.

Слов/и (р/р)

Инд. раб. по физ. разв.(ОВД)

Спорт. игра

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (птицы/насекомые)

Труд.

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

П/и

Театрализованные игры (этюды)

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (животный мир)

Труд.

Слов/и (физич. развит.)

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (деревья/кустарники

/растения)

Труд

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (ориентировка в пространстве и времени)

П/и

Работа по р/р (потешки, стихи, скороговорки, чистоговорки)

вечер

СДД

СДП

ВС

Игры в уголках развития.

Чтение х/л

Конструирование из крупного или мелкого конструктора по образцу.

Д/и (сенсорика)

Индивидуальные беседы.

Игры в уголках развития.

Рассматривание тематических иллюстраций.

Слов/и (физич. разв.)

Театрализованные игры.

Чтение х/л

Беседа (нравственное восп.)

Индивидуальные беседы.

Игры с исп. физкультурного оборудования.

Игры в уголках развития.

Досуг муз. рук.

Чтение х/л

Инд. раб. по ИЗО деят-ти (аппл./леп )

П/и

Индивидуальные беседы.

Игры в уголках развития.

Самостоятельные игры в муз. уголке

Инд. раб. по физич. разв. (ОВД)

Д/и (мелкая моторика)

Чтение х/л

Консультация (то же)

Самост. театр. игры

Игры в уголках развития.

Чтение познават. литературы

Коллективный труд (уборка)

П/и

Инд. раб по р/р (св. речь)

Индивидуальные беседы.

2 неделя (СДД – самостоятельная деятельность детей, СДП – совместная деятельность с педагогом, ВС – взаимодействие с семьёй)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

утро

СДД

СДП

ВС

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

С/р игра

Инд. раб. по р/р (формирование словаря)

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по воспитанию к. г. н.

Инд. раб. по познават. развитию (мир природы)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по р/р (з. к. р.)

П/и

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (величина, форма)

Инд. раб. по р/р (г. с. р.)

Д/и (познават. развитие)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка.

Игры в уголках развития, конструирование.

Инд. раб. по ИЗО деят. (лепка)

Ритмическая гимнастика

Уход за комнатными растениями.

Дежурства.

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

НОД

прогулка

СДД

СДП

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение в неживой природе.

Труд.

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (количество и счёт)

П/и

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Познавательно-исследовательская деятельность.

Труд.

Слов/и (р/р)

Инд. раб. по физ. разв.(ОВД)

Спорт. игра

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (птицы/насекомые)

Труд.

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

П/и

Театрализованные игры (этюды)

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение за трудом взрослых

Труд.

Слов/и (физич. развит.)

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (деревья/кустарники

/растения)

Труд

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (ориентировка в пространстве и времени)

П/и

Работа по р/р (потешки, стихи, скороговорки, чистоговорки)

вечер

СДД

СДП

ВС

Игры в уголках развития.

Игры с конструктором.

Чтение х/л

Конструирование из бумаги.

Д/и (сенсорика)

Индивидуальные беседы.

Игры в уголках развития.

Рассматривание тематических иллюстраций.

Слов/и (физич. разв.)

Театрализованные игры.

Чтение х/л

Беседа (безопасность.)

Индивидуальные беседы.

Игры с исп.физкультурного оборудования.

Игры в уголках развития.

Досуг воспитателя.

Чтение х/л

Инд. раб. по ИЗО деят-ти (апплик./лепка)

П/и

Индивидуальные беседы.

Игры в уголках развития.

Самостоятельные игры в муз. уголке

Инд. раб. по физич. разв. (ОВД)

Д/и (мелкая моторика)

Чтение х/л

Индивидуальные беседы

Самост. театр. игры

Игры в уголках развития.

Чтение познават. литературы

Коллективный труд (помощь в подклеив. книг, коробок)

П/и

Инд. раб по р/р (св. речь)

Индивидуальные беседы.

3 неделя (СДД – самостоятельная деятельность детей, СДП – совместная деятельность с педагогом, ВС – взаимодействие с семьёй)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

утро

СДД

СДП

ВС

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

С/р игра

Инд. раб. по р/р (формирование словаря)

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по воспитанию к. г. н.

Инд. раб. по познават. развитию (социальный мир)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по р/р (з. к. р.)

П/и

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (величина, форма)

Инд. раб. по р/р (г. с. р.)

Д/и (познават. развитие)

Дежурства

Ситуативные беседы

Консультация

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по ИЗО деят. (рисование)

Ритмическая гимнастика

Уход за комнатными растениями.

Дежурства.

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

НОД

прогулка

СДД

СДП

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение в неживой природе.

Труд.

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (количество и счёт)

П/и

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Познавательно-исследовательская деятельность.

Труд.

Слов/и (р/р)

Инд. раб. по физ. разв.(ОВД)

Спорт. игра

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (птицы/насекомые)

Труд.

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

П/и

Театрализованные игры (этюды)

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (животный мир)

Труд.

Слов/и (физич. развит.)

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (деревья/кустарники

/растения)

Труд

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (ориентировка в пространстве и времени)

П/и

Работа по р/р (потешки, стихи, скороговорки, чистоговорки)

вечер

СДД

СДП

ВС

Игры в уголках развития.

Игры с конструктором.

Чтение х/л

Конструирование из природного материала

Д/и (сенсорика)

Индивидуальные беседы.

Игры в уголках развития.

Рассматривание тематических иллюстраций.

Слов/и (физич. разв.)

Театрализованные игры.

Чтение х/л

Беседа (патриотическое восп.)

Индивидуальные беседы.

Игры с исп.физкультурного оборудования.

Игры в уголках развития.

Познават.-исслед. деят-ть

Чтение х/л

Инд. раб. по ИЗО деят-ти (апплик./лепка)

П/и

Индивидуальные беседы.

Игры в уголках развития.

Самостоятельные игры в муз. уголке

Досуг физ. рук.

Инд. раб. по физич. разв. (ОВД)

Д/и (мелкая моторика)

Чтение х/л

Консультация (то же)

Самост. театр. игры.

Игры в уголках развития.

Чтение познават. литературы

Коллективный труд (уборка)

П/и

Инд. раб по р/р (св. речь)

Индивидуальные беседы.

4 неделя (СДД – самостоятельная деятельность детей, СДП – совместная деятельность с педагогом, ВС – взаимодействие с семьёй)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

утро

СДД

СДП

ВС

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

С/р игра

Инд. раб. по р/р (формирование словаря)

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по воспитанию к. г. н.

Инд. раб. по социально-коммуник. развитию

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по р/р (з. к. р.)

П/и

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (величина, форма)

Инд. раб. по р/р (г. с. р.)

Д/и (познават. развитие)

Дежурства

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

Свободное рисование, лепка, конструирование.

Игры в уголках развития.

Инд. раб. по ИЗО деят. (рисование)

Ритмическая гимнастика

Уход за комнатными растениями.

Дежурства.

Ситуативные беседы

Индивидуальные беседы

НОД

прогулка

СДД

СДП

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение в неживой природе.

Труд.

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Инд.раб. по познават. разв. (ФЭМП) (количество и счёт)

П/и

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Познавательно-исследовательская деятельность.

Труд.

Слов/и (р/р)

Инд. раб. по физ. разв.(ОВД)

Спорт. игра

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (птицы/насекомые)

Труд.

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

П/и

Театрализованные игры (этюды)

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение за дорогой (транспортом)

Труд.

Слов/и (физич. развит.)

Инд. раб. по физ. разв. (ОВД)

Творческие игры,

Игры с выносными игрушками,

Самостоятельные п/и

Наблюдение (деревья/кустарники

/растения)

Труд

Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (ориентировка в пространстве и времени)

П/и

Работа по р/р (потешки, стихи, скороговорки, чистоговорки)

вечер

СДД

СДП

ВС

Игры в уголках развития.

Игры с конструктором.

Чтение х/л

Конструирование из ниток, ткани.

Д/и (сенсорика)

Индивидуальные беседы.

Игры в уголках развития.

Рассматривание тематических иллюстраций.

Слов/и (физич. разв.)

Театрализованные игры.

Чтение х/л

Беседа (трудовое восп.)

Индивидуальные беседы.

Игры с исп.физкультурного оборудования.

Игры в уголках развития.

Досуг воспитателя.

Чтение х/л

Инд. раб. по ИЗО деят-ти (аппл./лепка)

П/и

Индивидуальные беседы.

Самостоятельные игры в муз. уголке

Инд. раб. по физич. разв. (ОВД)

Д/и (мелкая моторика)

Чтение х/л

Индивидуальные беседы

Самост. театр. игры.

Игры в уголках развития.

Чтение познават. литературы

Коллективный труд (помощь в подклеив. книг, коробок)

П/и

Инд. раб по р/р (св. речь)

Индивидуальные беседы.


Заключение. Работа с детьми должна проходить в системе. Воспитателю необходимо учитывать разные стороны деятельности. По аналогии можно составить схемы для написания планов в других возрастных группах, учитывая содержание программного материала, физиологических особенностей детей.

Только работая в системе, можно добиться всестороннего развития воспитанников.

Уважаемые коллеги! Надеюсь мои рекомендации помогут и облегчат Вашу педагогическую деятельность. Успехов Вам!

Литература:

  1. Веракса Н. Е, Комарова Т. С., Васильева М. А. От Рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. :Мозаика – Синтез, 2014.
Основные термины (генерируются автоматически): инд, уголок развития, игра, раб, беседа, свободное рисование, конструирование, лепка, дежурство, игрушка.

Похожие статьи

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного...

Наряду с игрой немалое место в жизни ребёнка занимает свободная продуктивная

Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к

Цель и выставки и беседы: мотивация детей на самостоятельное изучение, рассмотрение...

Проект «Учимся безопасности» | Статья в сборнике...

Рисование расчёски, зубной щётки, мыла, носового платка. Лепка «Витамины».

· Дежурства ежедневно.

СДД с/р игра «семья» (сюжет- на кухне, правила пож. Без.) СДП Инд. раб. с Ваней В.Учить называть предметы, изображённые на картинке.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

− наличие в Организации или Группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

− Задания на развитие внимания и навыков сравнения при помощи вопросов (как лучше?

Развитие трудовых умений и навыков детей старшего...

...на столах при рисовании карандашами, красками, лепке, конструировании. Дежурство в уголке природы организую так, чтобы в течение всего дня дети чувствовали

Следовательно, дежурство может быть рассмотрено, как форма трудового воспитания и развития ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды...

уголков конструирования с иллюстрациями, схемами и макетами, знакомых детям зданий своего края, зданий старины, памятников архитектуры и необходимым

В свободное время они используют экспонаты мини-музея для сюжетно-ролевых игр. Дети очень любят игрушки.

Продуктивная деятельность как средство развития дошкольников

Это конструирование из строительного материала и различных конструкторов, бросового материала, собирание мозаики, вышивание, рисование, лепка и аппликация. Как считает Л. Ю. Алексеева, «от игры данные занятия отличаются тем, что связаны с созданием...

Продуктивная деятельность в детском саду | Статья в журнале...

Понятие «продуктивная деятельность» охватывает собой несколько видов активности: рисование, конструирование, лепку, аппликацию, традиционно представленных в детской

Развитию воображения способствуют: ‒ Игровая деятельность (например, ролевые игры).

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

2) Познакомить с новыми играми по развитию познавательной деятельности.

Подобрать «волшебную вещь» для детей (это может быть снежинка, маленькая елочка, новогодняя игрушка).

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие»

Оборудование: избушка, сундук, ключики, замок, флакон с «волшебной водой», игрушки медведя, белки, лисы

Коммуникативная игра «Улыбнись иобними» (Дети стоят парами) [2].

Похожие статьи

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного...

Наряду с игрой немалое место в жизни ребёнка занимает свободная продуктивная

Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к

Цель и выставки и беседы: мотивация детей на самостоятельное изучение, рассмотрение...

Проект «Учимся безопасности» | Статья в сборнике...

Рисование расчёски, зубной щётки, мыла, носового платка. Лепка «Витамины».

· Дежурства ежедневно.

СДД с/р игра «семья» (сюжет- на кухне, правила пож. Без.) СДП Инд. раб. с Ваней В.Учить называть предметы, изображённые на картинке.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

− наличие в Организации или Группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

− Задания на развитие внимания и навыков сравнения при помощи вопросов (как лучше?

Развитие трудовых умений и навыков детей старшего...

...на столах при рисовании карандашами, красками, лепке, конструировании. Дежурство в уголке природы организую так, чтобы в течение всего дня дети чувствовали

Следовательно, дежурство может быть рассмотрено, как форма трудового воспитания и развития ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды...

уголков конструирования с иллюстрациями, схемами и макетами, знакомых детям зданий своего края, зданий старины, памятников архитектуры и необходимым

В свободное время они используют экспонаты мини-музея для сюжетно-ролевых игр. Дети очень любят игрушки.

Продуктивная деятельность как средство развития дошкольников

Это конструирование из строительного материала и различных конструкторов, бросового материала, собирание мозаики, вышивание, рисование, лепка и аппликация. Как считает Л. Ю. Алексеева, «от игры данные занятия отличаются тем, что связаны с созданием...

Продуктивная деятельность в детском саду | Статья в журнале...

Понятие «продуктивная деятельность» охватывает собой несколько видов активности: рисование, конструирование, лепку, аппликацию, традиционно представленных в детской

Развитию воображения способствуют: ‒ Игровая деятельность (например, ролевые игры).

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

2) Познакомить с новыми играми по развитию познавательной деятельности.

Подобрать «волшебную вещь» для детей (это может быть снежинка, маленькая елочка, новогодняя игрушка).

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие»

Оборудование: избушка, сундук, ключики, замок, флакон с «волшебной водой», игрушки медведя, белки, лисы

Коммуникативная игра «Улыбнись иобними» (Дети стоят парами) [2].

Задать вопрос