Библиографическое описание:

Барсукова О. В., Маслова П. А., Осипенко М. Б., Барыкова Л. М. Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка по зимнему саду» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1. — С. 113-115.



В статье представлен план-конспект комплексного развивающего занятия для детей раннего возраста и их родителей. Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. Все блоки занятия объединены общей тематикой.

Основные задачи:

 Развитие эмоционального общения, формирование навыков делового взаимодействия в детско-родительских парах;

 Обучение родителей методам и техникам организации игровых развивающих занятий;

 Всестороннее развитие детей раннего возраста через интеграцию разных видов деятельности (обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету, развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей, развитие памяти, речи и воображения);

 Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности;

 Снижение излишней двигательной активности, развитие общей моторики;

 Развитие физических навыков детей раннего возраста посредством подвижных игр и упражнений.

Режим работы: игровое занятие проводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр). Занятие проходит при активном участии родителей. Общая продолжительность игры-занятия составляет 30 минут.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, наглядно-дидактическое пособие «Птицы», мягкая игрушка Собака, корзина, фигурки птиц (синица, снегирь), небольшие мячи, мольберт и магниты, заготовки (ватман А3 с нарисованным деревом, вырезанные птицы, яйца и гнезда из цветной бумаги), детские гимнастические коврики.

Ведущие: воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Структура открытого занятия:

Направленность

Ведущий

Содержание работы

1.

Вводная часть

Педагог-психолог Воспитатель

1). Приветствие.

2). Начальный круг.

2.

Основная часть

Воспитатель

Воспитатель

Педагог-психолог

Педагог-психолог,

Воспитатель

1). Игра «Воробушки».

2). Игра «Барбос и птички».

3). Игровое задание «Что это за птица?»

4). Аппликация «Дерево».

3.

Подвижные игры

Инструктор по физической культуре

Физическое развитие (игровые упражнения № 1 — № 8.

4.

Завершающая часть

Воспитатель

Песенка «Маленькая птичка»

Ход комплексного занятия:

I. Вводная часть.

Ведущий: педагог-психолог.

1). Приветствие.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады всех Вас видеть, и приглашаем Вас на прогулку по зимнему саду.

2). Начальный круг:

Педагог-психолог:

В зимний сад всех на прогулку приглашаем вас пойти!

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь!

Дети берутся за руки и за педагогом идут шагом, затем «змейкой» (играет зимняя мелодия).

Педагог-психолог: Вот мы и пришли в наш чудесный зимний сад! Посмотрите, как тут красива, послушайте, как звонко поют птицы (звучит аудиозапись пения птиц).

Педагог-психолог: Давайте поищем птичек, которые так чудесно поют?(Находят птиц в корзинке).

II. Основная часть.

Ведущий: воспитатель.

1). Игра «Воробушки». Дети гуляют под запись щебетания птиц.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в маленьких птичек?

Дети: да!

Воспитатель: Покружились, покружились детки в птичек превратились!

Весело «летают» под песенку «Воробушки». Вдруг птицы замолкают.

Появляется пёс Барбос.

2). Игра «Барбос иптички».

Воспитатель: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, пёсик, охотится на птичек, — они наши друзья!

Барбос: Мне так скучно, нечего делать!

Воспитатель: Аты лучше поиграй с птичками!

Покружились, покружились снова в птичек превратились!

Наш Барбос — отличный пёс,

По двору гуляет,

Поднимает кверху нос,

И на птичек лает.

А как только пёс заснёт,

Птицы прилетают,

На дорожке птички

Крошки собирают.

(Дети под музыку бегают по залу. По сигналу появляется пес. Дети — птицы садятся на стульчики, прячутся от пса. Пёс пытается их поймать.)

Воспитатель:

Где-то песик здесь сидит,

баловаться не велит!

Слышен шелест по углам!

Птички, птички по домам!

Воспитатель: Давайте опять превратимся в деток, а ты, пёсик, оставайся на нашем празднике.

3). Игровое задание «Что это за птица?»

Ведущий: педагог-психолог.

Ход игры: Дети садятся на стульчики.Педагог-психолог показывает наглядно-дидактические карточки «Птицы». Дети рассматривают картинки и называют птиц, которых узнают.

4). Аппликация «Дерево».

Ведущие: воспитатель, педагог-психолог.

Ход игры: На ватмане нарисовано дерево, на его ветках гнезда (с яйцом в каждом). Дети должны подобрать птичку по цвету яйца и «посадить» птичку в гнездо (приклеить).

III. Подвижные игры (физическое развитие)

Ведущий: инструктор по физической культуре.

Инструктор: Ребята, вы, наверное, замерзли после прогулки в зимнем саду! Давайте сделаем увлекательную разминку и согреемся все вместе! Вы готовы?

Дети: Да!

Ритмические движения под музыку Е. Железновой «Ты потопай вместе снами»

Ход игры: Дети вместе с инструктором выполняют ритмические движения под слова музыки.

Комплекс физических упражнений «Ассорти» под веселую музыку.

Инструктор: Ребята, а теперь все садимся на коврики, на коленки.

Игровое упражнение №1: «Ножки, ладошки, фонарики»-Хлопки руками по ногам, хлопки в ладошки, «фонарики»- вращательные движения кистями в такт музыки.

Игровое упражнение №2: «Послушаем, что говорит нам плечико, алло!» — наклоны головы к правому и левому плечу.

Игровое упражнение №3:«Потанцуем плечиками» — Поднимание и опускание плеч в такт музыки.

Игровое упражнение №4: «Солнышко выглянуло, солнышко спряталось» — руки прямые, сжимание и разжимание кулачков.

Игровое упражнение №5: «Бабочка» — ноги соединяются стопа к стопе, руки держатся за пальцы ног. Выполняется «разведение» ног к полу.

Игровое упражнение №6: «Кораблик на волнах» — в позе «бабочка» выполняются перекаты с одной ягодицы на другую, руки в стороны.

Игровое упражнение №7: «Черепашка спряталась» — в позе «бабочка» выполняется наклон головы к ногам, задержка в этом положении на пару секунд.

Игровое упражнение №8: «Бутерброд» — И.п.- сидя на коврике, ноги прямые, руки опущены вниз. «Маслом намазали хлебушек» — провести руками от бедер к ступням, колени прямые; «Взяли сыр» — поднять руки вверх, спина прямая; «Положили сыр на хлебушек»- наклон туловища к ногам с прямыми руками; встряхнули под коленками.

Инструктор: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми упражнениями. Все согрелись?

Дети: Да!

VI. Завершающая часть.

Песенка «Маленькая птичка»

Ведущий: воспитатель.

Воспитатель: Ребята, давайте споём веселую песенку?

Дети: да!

Воспитатель: (включает аудиозапись песенки и поёт, дети водят хоровод)

  1. Маленькая птичка
  2. Прилетела к нам, к нам, к нам.
  3. Маленькой птичке
  4. Зернышек я дам, дам, дам.
  5. Маленькая птичка
  6. Зернышки клюет, клюет.
  7. Маленькая птичка
  8. Песенки поет, поет.

Занятие завершается.

Основные термины (генерируются автоматически): Игровое упражнение, раннего возраста, детей раннего возраста, Конспект открытого комплексного, открытого комплексного занятия, детьми раннего возраста, комплексного развивающего занятия, Конспект занятия, родителями «Прогулка, Ход игры, детьми подготовительной группы, Конспект комплексного, Конспект комплексного занятия, открытого занятия, Конспект открытого занятия, Конспект комплексного развивающего, Похожая статья, осенний лес», кратковременного пребывания, Структура открытого занятия.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос