Задачи:
1) Познакомить детей с «кляксографией», развивать образное восприятие. («Художественно — эстетическое развитие»).
2) Закрепить знания об основных цветах. («Познавательное развитие»)
3) Формировать у детей представления о салюте, о празднике 9 Мая. Воспитывать гордость, уважение и патриотические чувства за свою Родину и ее защитников. («Познавательное развитие»)
4) Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы («Речевое развитие»).
5) Формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей («Социально-коммуникативное развитие»).
6) Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья («Физическое развитие»)
Материалы и оборудование: картинки на палочке салют и подарок, пипетки, альбомные листы, баночки с водой красного, желтого, зеленого и синего цвета, салфетки, палитры, баночки с чистой водой, иллюстрации ветеранов, победа 9 мая, салют праздничный.
Ход занятия
На ковре дети берутся за руки, встают в круг.
Педагог: Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, где мы с вами будем волшебниками. Но для этого нам нужно хорошее настроение.
Педагог предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Педагог: Ребята, вы любите праздники? А какие праздники вы знаете? Скажите пожалуйста, какой скоро праздник? (ответы детей).
В этот день каждый год собираются все люди и те, кто воевал много лет назад за нашу Родину, вспоминают историю. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. Сейчас они уже старенькие, им много лет. А в день победы 9 мая они надевают все свои военные награды — ордена и медали, собираются вместе вспомнить военные годы. (педагог показывает на доске иллюстрации ветеранов, победу, жизнь в военные годы)
Физкультминутка «День Победы»
Майский праздник — День Победы (дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (наклоны с имитацией одевания орденов)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Педагог: А, еще вечером пускают праздничный салют в честь победы (педагог показывает на доске иллюстрации праздничного салюта)
На что похож праздничный салют?
Какого цвета огни салюта?
Педагог: правильно ребята, они разных цветов — разноцветные. А вы знаете, когда запускают салют днем или ночью?
А почему ночью, знаете? (ответы детей)
Педагог предлагает поиграть в игру «Тихо — громко».
Я вам буду показывать картинки, если это картинка салют, то мы громко хлопаем и топает, а если картинка подарок, то приседаем.
Педагог: Молодцы ребята! Вы очень внимательные. Мы же с вами сегодня волшебники, а у любого волшебника есть палочка, согласны?
Вот и у нас есть тоже волшебные палочки, которые помогут сделать свой интересный, сказочный и разноцветный салют.
(Дети разбирают с подноса пипетки и садятся за столы, где уже лежат листы бумаги, баночки с цветной водой)
Педагог: Это ребята пипетка, она состоит из белой пластмассовой основы и мягкой резиновой губки. Посмотрите ребята, я при помощи волшебной палочки буду делать красивый салют. Я сжимаю пальчиками резиновую губку, опускаю в цветную воду, разжимаю пальчиками губку, смотрю как набирается вода, поднимаю пипетку, направляю на лист бумаги и нажимаю на губку. (педагог выполняет действия, дети наблюдают)
Получается сказочный праздничный салют.
(Дети самостоятельно выбирают цвет и рисуют при помощи пипетки)
Варя, какой у тебя любимый цвет? Настя, а какой у тебя будет салют?
Педагог: Ребята, а хотите фокус? У нас на столах лежат палитры. Я возьму своей волшебной палочкой желтый цвет и капну туда красный, как вы думаете, какой цвет может получиться, давайте посмотрим. А если мы смешаем синий и желтый, что получиться?
(Педагог помогает разместить творческие работы в развивающей предметно-пространственной среде группы)
Какие яркие и красивые салюты у вас получились! Вы настоящие волшебники!
Литература:
- Нищева Н.В Растим патриотов России. М.: Детство — пресс, 2016.
- Шорыгина Т.А Наша Родина — Россия. М.: Сфера, 2019
- Ветохина А.Я, Савельева О.В, Полынова В.К Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. М.: Детство — пресс, 2020
- Зацепина М. Б, Антонова Т.В Праздники и развлечения в детском саду. Мозаика — синтез, 2006

