Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Педагогический проект «Русская красавица косою славится»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
13.09.2022
66
Поделиться
Библиографическое описание
Педагогический проект «Русская красавица косою славится» / Л. Л. Волкова, Ю. В. Ковалёва, Т. Н. Легкобитова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 9 (57). — С. 17-19. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/233/7572/.


Проект: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательско -творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Актуальность

Дети мало знакомы с традициями и обычаями русского народа, при опросе дошкольников о косичках, дети не смогли сказать ни чего. Но они были заинтересованы, и мы решили разработать проект под названием «Русские красавицы косою славятся».

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в исследовательско-творческой деятельности «Русские красавицы косою славятся»

Задачи:

— создать условия для формирования нравственно — патриотических чувств у дошкольников средствами традиций русского народа;

— обеспечить условия для развития творческих способностей в самостоятельной деятельности;

— способствовать развитию интереса к русской народной культуре;

— познакомить с особенностями русской национальной одежды;

— формировать представления о причёсках русских девочек, девушек и женщин в старину;

— создать условия для приобщения детей к русскому народному фольклору;

— обеспечить условия для художественно-творческого развития средствами музыки.

План реализации проекта:

Предмет исследования: коса.

Гипотеза: несмотря на то, что коса появилась очень давно, является ли она до сих пор девичьей красой?

1 этап — Подготовительный.

Изучение проблемы, составление плана работы.

Что мы знаем о косе? Коса — это причёска.

Что хотим узнать?

  1. Когда на Руси появились косы?
  2. Какое значение имели косы?
  3. Как и чем украшали косы?
  4. Как «вырастить» красивую косу?

Как мы можем это сделать?

  1. Посмотреть передачу по телевизору.
  2. Прочитать в книгах, в энциклопедиях, в интернете.
  3. Спросить у мамы, папы, бабушки, воспитателя.
  4. Сходить в парикмахерскую.

Организационно-подготовительный этап.

День первый.

Просмотр фильма-сказки «Варвара краса — длинная коса». Обсуждение, изготовление выставки рисунков по сказке.

Сбор информации: детская художественная литература (потешки, прибаутки, русские народные сказки, колыбельные, песенки и прочее по теме проекта); задание родителям (приготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме проекта); подготовка материала для творчества; педагоги разрабатываю дидактические игры по теме проекта; музыкальный руководитель готовит сценарий для итогового мероприятии по защите проекта «Русская красавица косою славится»; инструктор по физической культуре готовит спортивный досуг по теме проекта.

Содержательно-поисковый этап.

День второй.

Совместная деятельность: беседа с детьми « Традиционная прическа русского народа- коса » . С/р игра «Парикмахерская «Сударушка». Слушание колыбельных песенок русского народа.

Художественно-эстетическое развитие: рисование, тема: «Русский головной убор».

Самостоятельная деятельность: пазл «Сказочные русские красавицы».

Раскраска «Известные красавицы с длинной косой».

Русская народная игра малой подвижности «Бояре».

Минутка настроения «Алёнушка и Иванушка».

Театральный этюд «Расти коса до пояса».

День второй:

Совместная деятельность: беседа по пословицам о русской косе (Коса — девичья краса. Подруги косу плетут на часок, а сваха на век. Девке косу расплетать — пораньше вставать.) Д/и «Подбери кокошник к одежде». С/р игра «Ярмарка».

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «В гостях у сказки» (сравнение косичек русских красавиц по длине, лабиринт «Проводи Алёнушку к нужной расчёске», решение сказочных задач, графический диктант «Проложи Варваре дорожку к дому», игра «Расставь по росту героев сказки «Репка»)

Самостоятельная деятельность: игра с плоскостными куклами «Гардероб Русской красавицы»

Физическое развитие: П/и старинная русская игра «Горелки»

День третий.

Совместная деятельность: беседа «Традиция русского народа обустраивать своё жильё». Д/и «Узнай элементы узора на вышивке».

С/р игра «Русская изба». Чтение русских народных потешек.

Социально-коммуникативное развитие. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Тема «История русской косы».

Речевое развитие. Тема «Драматизация сказки «Репка», заучивание потешки «Расти коса до пояса».

Самостоятельная деятельность: рассматривание причёсок русских красавиц на картинах известных художников.

Физическое развитие: спортивный досуг «Во поле берёзка стояла».

День четвёртый.

Совместная деятельность: беседа: «Волосы и уход за ними». д\и «Заплети косичку из ниток на манекене». С\р игра «Парикмахерская для кукол (плетение косичек)».

Познавательное развитие. Формирование основ безопасного поведения. Тема «Береги волосы смолоду».

Художественно-эстетическое развитие. Художественно-творческая деятельность. Конструирование, тема «Косички для сестрички» (из полосок бумаги)».

День четвёртый.

Совместная деятельность: беседа «Украшения для косички». Д\и «Картинки-половинки «Разноцветные косички».

Художественно-эстетическое развитие. Музыка, тема «Колыбельные».

Физическое развитие. Эстафета «Одень русскую красавицу»

Работа с родителями. Консультация «Плетём косички для дочурки». Подготовка фотографий к выставке девочек с косичками.

День пятый.

Совместная деятельность. Конкурс для девочек «Чья коса длиннее»

Беседа: «Обряд расплетания и заплетания косы». Д/и « Передай предложение ». Чтение русских народных сказок.

Речевое развитие. Тема: «Составление предложений по картинкам фрагментов сказок».

Самостоятельная деятельность. Создание энциклопедии «Русская коса» (фото детей с разными косичками, картинки сказочных персонажей с косами и т. п.)

Результативный этап.

День шестой.

Мастер-класс для родителей и детей: « Русская коса — девичья краса » .

Показ презентации для детей «Традиционные русские головные уборы » .

Презентация выставки фотографий девочек с разными косичками.

Музыкальное развлечение «Уж я косу заплету, уж я руссу заплету»

Чаепитие «Русский каравай».

Результаты работы:

  1. Собран иллюстративный материал по истории русской косы.
  2. Создана энциклопедия «Русская коса — девичья краса».
  3. Составлена презентация «Русские красавицы косою славятся !».
  4. Основной результат работы — возможность использовать данный материал в создании современных причесок к праздникам.

Выводы: косы и сегодня модны и популярны. Если вы захотите носить косички или косы, необходимо подобрать более интересный способ плетения, который подойдёт вам.

Литература:

  1. Библия для детей.
  2. Иванова В. Е. «Все о косах и косичках», изд-во: АСТ, 2011г.
  3. Историческая энциклопедия. М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001
  4. Колпакова А. В. «Косы и косички. Мастер-класс».
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный