Консультация для родителей «Вместе» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (56) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 29.07.2022

Статья просмотрена: 49 раз

Библиографическое описание:

Булуканенко, Ю. В. Консультация для родителей «Вместе» / Ю. В. Булуканенко, М. В. Лисицина, Т. В. Мастяйкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 8 (56). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/228/7505/ (дата обращения: 16.12.2024).



Детство — это уникальный, важнейший период жизни человека. Это яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку, в детские годы зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. И ещё детство — это любимый детский сад, воспитатель. Это мир, в котором ребёнок окружён собственными детскими интересами, в этом мире он живёт и развивается. Одним из преимуществ детского сада является то, что он предоставляет ребёнку возможность общаться со сверстниками. Задача нашего детского сада — позволить ребёнку прожить самодостаточное дошкольное детство, создать условия для полноценного гармоничного развития, воспитания, обучения.

К. Д. Ушинский сказал: «Максимально развивать лучшие личностные свойства ребёнка может только личность, которая сама обладает лучшими человеческими качествами».

Наш коллектив стремится к тому, чтобы развивать в каждом ребёнке лучшие человеческие качества.

Размышляем:

Что такое детский сад? Место, где дети подрастают, пока их родители добывают хлеб насущный? Учреждение, которое должно обучить дошкольника житейским премудростям и передать его учителям? Или, может быть, это второй дом, а воспитатель вторая мама.

Что такое детский сад? И что главное в современном Дошкольном Образовательном Учреждении: знания детей или присмотр за ними? Поразмышляйте, пожалуйста, над этими вопросами. Ведь от ответов будет зависеть Ваше к нам отношение, а значит, и качество нашего сотрудничества.

Хорошо, если ребёнок каждое утро с удовольствием идёт в детский сад, а возвращается домой, поражает нас (родителей) своими знаниями или умениями. Замечательно, если ни с кем из детей Ваш сын (дочь) не спорит из-за игрушки или конфетки. А что делать, если действительность, не такая безоблачная, и появляются слёзы по утрам, чужие дети ломают принесённые из дома машинки, стихотворения не учатся, а цифры не запоминаются? Давайте учить наших детей вместе.

Так мы и назвали эту статью «ВМЕСТЕ». Если наши советы помогут Вам в нелёгких родительских буднях, чья-нибудь мама или папа, бабушка или дедушка пожелают поделиться опытом или сомнениями, значит, эксперимент по совмещению педагогического и журналистского труда прошёл успешно. И мы сделали ещё один шаг на пути к созданию единого образовательного пространства для ребятишек, посещающих детский сад.

Люди, мало знакомые с педагогикой, могут поинтересоваться: что такое образовательное пространство? Каждая мама замечала, что ребёнок с лёгкостью воспроизводит всё, что слышит и видит (телевизионную рекламу, песни, разговоры взрослых). Не всегда то, что слышит ребёнок ему на пользу. Задача взрослого человека — сделать всё возможное для того, чтобы пространство вокруг дошкольника было заполнено полезной, нужной информацией. В детском саду над этим работают педагоги: воспитатели, логопеды, музыканты, психологи. Поэтому обучение не становится назидательным, скучным и неинтересным. Но очень важно, чтобы знания, полученные в ДОУ, закреплялись и дома. Просто необходимо, чтобы у родителей и педагогов были одинаковые требования к ребёнку. Вот это и есть (в самых общих чертах) единое образовательное пространство.

Это интересно:

По данным исследования Института общего образования Министерства Образования РФ:

60 % родителей полагает, что педагоги и психологи могут помочь только советом, а действовать должны, в первую очередь, они сами;

30 % — что родители и сотрудники учреждения образования отвечают за воспитание детей;

10 % — «хотели бы, чтобы заботу о перевоспитании нашего ребёнка взяли на себя педагоги — ведь это их профессия.

А теперь позвольте представить наши рубрики.

Времена года:

Вы с ребёнком идёте в детский сад. Или из детского сада. Или вы решили прогуляться в выходной день.

Чем можно занять: Аню, Лену, Катю, Мишу, Рому на улице, например, в осеннее время, чтобы это было и интересно и полезно?

В тёплый ласковый осенний денёк обратите внимание ребёнка на белые облака (они, ведь, на что — то похожи), яркую синеву неба, ласковое солнышко, жёлто-красное убранство растительного мира. И всё это золотая осень. Но осень бывает и хмурой, холодной, дождливой. Такой день не радует никого. Птицы спрятались, прохожие скрылись под зонтами, все куда — то торопятся. Пусть ваш ребёнок расскажет, во что одеты люди. Можно послушать, как завывает ветер. Он срывает последние листья и несёт их далеко — далеко. При лёгком ветерке с деревьев медленно летят крупные, ярко раскрашенные листья. Они кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Почему листья падают медленно? Можно собрать осенние листья в букет и дома, поиграть в игру «С какого, дерева листок?», составить композицию или узоры из листьев. Спросите у ребёнка, чем куст отличается от дерева? Обратите внимание на стволы деревьев (они бываю тонкие и толстые). Озадачьте детей, предложив отыскать самое красивое дерево. Полюбовавшись вдоволь, ваш ребёнок поймет, почему осень называется золотой.

Игровые ступеньки:

Почему дети играют? Игра — это естественный и весёлый способ проявить себя и познакомиться с окружающим миром. Игра — главное дело в жизни дошкольника. В игре мы можем развивать речь, память, внимание, логику и обучать таким сложным вещам как математика, основа грамоты незаметно для него.

Предлагаем несколько игр, которые помогают научиться считать в уме:

  1. Раздели 2 (3) яблока так, чтобы каждый из вашей семьи получил поровну;
  2. Счёт пуговиц и петель (например, пальто) делает наглядной таблицу умножения на два;
  3. Учить оценивать: в одном стакане конфеты, в другом горошины — чего больше?
  4. В двух коробочках 10 шариков, она открыта, сколько шариков в закрытой коробочке?

А вечером, когда готовится ужин, предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречку, пшено; насыпьте на стол немного муки или манки, пусть малыш порисует пальчиками — это полезно.

Задать вопрос