Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Проект «Безопасное колесо» для детей старшего дошкольного возраста

Деятельность дошкольного учреждения
07.07.2022
395
Поделиться
Библиографическое описание
Шестак, О. Г. Проект «Безопасное колесо» для детей старшего дошкольного возраста / О. Г. Шестак. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 8 (56). — С. 3-6. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/228/7485/.


Проект «Безопасное колесо» ориентирован на решение проблемы по предупреждению и снижению детского дорожно-транспортного травматизма, а также подготовку юных «райдеров» к безопасному движению на дороге.

Ключевой концепцией проекта является осуществление педагогической идеи формирования у детей сознательного отношения к правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого человека.

C:\Users\Садик6\Desktop\Безопасное колесо сент, 2021\фото и видео ПДД 31.05. 2022\Ю Общая Класс .jpg

Актуальность

В настоящее время самокат стал современным трендом. Катание доставляет радость детям и взрослым. Самокат и велосипед для ребёнка — не просто детский транспорт, это средства оздоровления и гармоничного развития.

Включение обучения катанию на самокате и велосипеде в режим прогулки в ДОУ предоставляет уникальные возможности для физического развития ребёнка: обогащать разнообразие физических нагрузок, осваивать основные движения, контролировать и управлять своими действиями.

Однако, катающийся на самокате или велосипеде ребёнок становится участником дорожного движения, даже если он катается во дворе своего дома.

У детей зачастую отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость.

Иногда опасность состоит в том, что у ребёнка нет твёрдых практических навыков вождения, чтобы вовремя свернуть, притормозить, объехать, остановиться. Катание на самокате предполагает лавирование между людьми, деревьями, столбами и другими препятствиями, поэтому очень важно научить контролировать скорость и, главное, соблюдать правила дорожного движения.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена повышенным интересом детей и взрослых к использованию самоката, его несомненной пользой для развития ребёнка, и, вместе с тем, необходимостью подготовки юных «райдеров» к условиям улицы — безопасному поведению на дороге.

К тому же, обучение детей правилам дорожного движения (ПДД) обосновано ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

Цель проекта: формирование навыковбезопасного поведения на дороге при обучении дошкольников катанию на самокате.

Задачи проекта.

— создание условий для обучения детей катанию на самокате (велосипеде) на улице;

— учить и совершенствовать основные приемы катания, торможения, маневрирования на самокате;

— учить элементам фигурного вождения на самокате и велосипеде;

— знакомить с правилами дорожного движения, формировать навык и привычку безопасного поведения на улице;

— развивать ловкость, выносливость, координацию движений и динамическое равновесие, ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакций (умение действовать на скорости);

— воспитывать активность и дисциплинированность в самостоятельной двигательной деятельности;

— формировать культуру поведения водителя и пешехода;

— популяризировать самокат и велосипед как доступные средства для занятий физкультурой и спортом;

— приобщать дошкольников к активному и здоровому образу жизни.

Участники проекта:

— дети подготовительных к школе групп;

— инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинская сестра;

— родители;

— администрация ДОУ.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (01 июня — 30 сентября).

Место проведения: территория детского сада (спортивная площадка, участок асфальтированной дороги с горизонтальной разметкой).

Ожидаемый результат проекта:

— повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах детской безопасности;

— умение самостоятельного использования в двигательной активности и уверенного катания детей на самокате, а некоторых детей — на велосипеде;

— сформированность привычки безопасного катания на улице (для себя и окружающих);

— привлечение внимания всего детского сада (детей, педагогов других групп, родителей) к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

— организация совместной деятельности с работниками ГИБДД (пригласить инспектора).

Оборудование и материалы:

— спортивная площадка;

— зона асфальтированной дороги с горизонтальной разметкой разделительных полос, кругового движения, стоплиний, пешеходного перехода, обозначенными местами для остановки и стоянки;

— зона для соревнований и фигурного вождения с нарисованными мелом «восьмёрками», полосами, и т. д.;

— зона «парковки»,

— дорожные знаки;

— самокаты, велосипеды;

— средства защиты (шлемы, наколенники);

— стойки и конусы.

— методические материалы для педагогов, родителей и детей.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

— сбор материала, создание информационной базы об обучении детей катанию на самокате;

— создание информационной базы безопасному поведению на дороге;

— приобретение самокатов и средств защиты;

— зонирование участка детского сада:

а) выбор участка асфальтированной дороги и нанесение краской горизонтальной разметки (разделительные полосы, круговое движение, стоплинии, пешеходный переход, места для остановки и стоянки);

б) выбор участка для зоны соревнований и фигурного вождения (где можно мелом наносить «восьмёрки», полосы, обозначать движение «змейкой» и т. д.;

в) выбор зоны «парковки»;

— комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинским работником ДОУ;

— подбор упражнений для освоения техники катания;

— планирование соревнований и праздников;

— организация родителей для подготовки к обучению детей катанию на самокате;

— регулировка рулевых стоек, проверка самокатов.

2. Основной

— инструктаж детей по предупреждению травматизма

— беседы: «Безопасность на дороге», «Транспорт в нашей жизни», «Знаки дорожные помни всегда»; и др.

— обучение детей катанию на самокате: прежде всего, упражнения в движении и развитии первичных навыков водителей (равновесие, дистанцирование, глазомер, ловкость, учимся двигаться, кататься, упражняемся в вождении);

— упражнения в фигурном вождении на самокате и велосипеде (тех детей, у которых есть велосипед) — по узкой дорожке, зигзагом, «змейкой», «восьмёркой», с препятствиями.

— изучение горизонтальной дорожной разметки;

— катание на самокате и велосипеде по асфальтированной дороге с дорожной разметкой по ПДД: двустороннее движение, круговое движение, стоп-линии, места остановки транспорта;

— подвижные игры по ПДД: «Красный, желтый, зеленый», «Стоп», «Светофор», «Запрещается — разрешается», «Регулировщик», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Автомобили и велосипедист», «Дорожные знаки и автомобили», «Водители и пешеходы». и другие.

— соревнования, эстафеты на самокатах: «Кто быстрее», «По узкой дорожке»; «Слалом», «Райдеры», и др.

— конкурсы фигурного вождения самокатеров и велосипедистов: «Лучший самокатер», «Лучший велосипедист».

— физкультурные развлечения, досуг, весёлые старты: «Быстрее ветра», «Тише едешь — дальше будешь», «Самокат чтоб стал катать — научись им управлять».

— фото- и видеоотчеты для родителей.

3. Заключительный

— Физкультурный праздник «Путешествие в Скейт-парк» в Неделю безопасности на Камчатке

— диагностика освоения детьми техники катания на самокате и велосипеде и безопасного поведения на улице в результате проектной деятельности.

Результат:

— активизация педагогов и родителей в решении задач здоровья и безопасности детей;

— популяризация самоката и велосипеда для здорового образа жизни, привлечение детей к занятиям физкультурой и спортом;

— повышение у воспитанников уровня сформированности базы знаний, практических навыков катания на самокате (велосипеде), и безопасного поведения на улице;

— повышение уровня самостоятельности, инициативности, культуры ребёнка — участника дорожного движения;

— проведение соревнований (конкурсов и эстафет) на самокатах; показательных выступлений — «экзаменов» по фигурному вождению а велосипедах, развлечений и праздников по ПДД на самокатах и велосипедах.

— получение положительных эмоций при катании на самокате и велосипеде;

— повышение педагогического мастерства и родительских компетенций в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

— разработка памятки по предупреждению детского травматизма;

— разработка диагностической карты Проекта (освоения детьми техники катания на самокате и велосипеде, и безопасного поведения на улице) на основе задач Проекта, Программы ДО, и методических разработок ГИБДД;

— обмен опытом по организации и реализации проекта;

— информационное освещение проекта.

Перспективы развития проекта:

— дальнейшее совершенствование проекта;

— возможность ежегодного проведения данного вида деятельности для старших дошкольников;

— привлечение сотрудников ГИБДД к просветительской и методической деятельности, также для участия в мероприятиях по ПДД на самокатах и велосипедах;

— вовлечение родителей в проектную деятельность в большей степени, чем в условиях пандемии (участие в мероприятиях и подготовке к ним).

Литература:

  1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Э. Дорофеевой.- М.: Мозаика — Синтез, 2020. — 368с.
  2. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду.- книга для воспитателя детского сада — М.: Просвещение, 1992г.- 160с.
  3. Минниханов Р. Н., Мустафин Д. М. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах: учебное пособие. — Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008. — 228с.
  4. Мустафин Д. М. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного движения на дорогах: Сборник конспектов занятий. Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. — 240 с.
  5. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Академия, 2006. — 368 с.
  6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5–8 лет. Москва 2009 г. — 73 стр.
  7. Информационные ресурсы сети Интернет: maam.ru; КиберПедия, infourok, и др.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный