Комплекс занятий по изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) «Как мы Мишке помогали» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (54) июнь 2022 г.

Дата публикации: 30.05.2022

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Пестерева, Е. П. Комплекс занятий по изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) «Как мы Мишке помогали» / Е. П. Пестерева, И. И. Жилина, В. А. Заичкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 6 (54). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/226/7395/ (дата обращения: 19.04.2024).


  1. Лепка «Лесенка».

Задачи:

– развитие речи: обогащение словарного запаса, формирование фразовой речи, дать понятие — большой, маленький, длинный, короткий.

– развитие мелкой моторики, продолжать развивать координированные движения рук.

– развитие стойкого интереса к изо деятельности, продолжать развивать технические навыки и умения изо деятельности (раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями), делать столбики, вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.

– Словарная работа: пчёлы, мёд. лесенка, лестница, большие — длинные, маленькие — короткие, столбики.

– трудовое обучение.

Предварительная работа.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Мишка».

Воспитатель рассказывает детям, что медведи живут в лесу и очень любят мёд. Мёд мишкам достать трудно, потому что пчёлы строят свои домики высоко на дереве.

Оборудование:

– Большая игрушка — медведь,

– пластилин,

– маленькая лестница,

– клеёнка на стол, дощечки, салфетки.

Ход занятия. Игровая мотивация.

Дети вместе с воспитателем готовят столы для лепки.

Всё готово к работе. В группу воспитатель вносит большого медведя и обращает внимание детей на мишку.

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Миша, что ты такой грустный?

— Я мёд люблю, а достать его не могу, он высоко на дереве. Вот и пришёл попросить детей помочь мне.

— Миша, а как же мы тебе поможем?

— Сделайте мне лесенку, пожалуйста!

— Ребята, поможем мишке сделать лесенку? Ответ детей. Но сначала давайте рассмотрим лесенку и как она сделана.

Дети подходят к воспитателю, рассматривают лесенку. Воспитатель обращает внимание на то, что лесенка состоит из двух больших — длинных, а по середине маленьких — коротких палочек (столбиков). В процессе объяснения воспитатель спрашивает каждого ребёнка — Это какие палочки? — Большие — длинные, а это какие? Маленькие — короткие. Что это? — лесенка.

— Молодцы! Все хорошо отвечали, теперь мы можем сами сделать лесенку для мишки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. «Кулачок».

Выполняется вместе с воспитателем.

Этот пальчик маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик слабенький, (загибаем безымянный)

Этот пальчик длинненький, (загибаем средний)

Этот пальчик сильненький, (загибаем указательный)

Этот пальчик толстячек, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе кулачок!

Молодцы!

Дети приступают к работе. Воспитатель, младший воспитатель по мере необходимости индивидуально помогают детям.

Работа закончена.

— Мишка, посмотри, какие лесенки сделали тебе ребята!

Мишка ходит между столами, смотрит: «Молодцы ребята, хорошие сделали лесенки, но они маленькие и я не достану мёд».

— Не волнуйся Миша, мы сейчас соединим все лесенки и получится одна большая лестница.

Каждый ребёнок подходит к воспитателю со своей лесенкой.

— Что это? — Лесенка. Это какие палочки? Большие — длинные. А это какие? — Маленькие — короткие.

Воспитатель соединяет все лесенки. Вот какая большая лестница получилась!

Прежде чем попрощаться с Мишкой давайте поиграем!

Упражнение «Солнечный лучик»

Цель — снятие напряжения, развитие производности.

Игра может проводиться как на ковре, так и за столом. Если играем на ковре: дети садятся на корточки и закрывают глаза. Педагог говорит:

— Мы занимались и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:

Коснулся глаз — откройте глаза;

Коснулся лба — пошевелите бровями:

Коснулся носа — наморщите нос;

Коснулся губ — пошевелите губами:

Коснулся плеч — поднимите и опустите плечи;

Коснулся рук — потрясите руками;

Коснулся ног — потопайте ногами;

Вот мы отдохнули и проснулись. А теперь давайте попрощаемся с Мишкой и проводим его. Мишка благодарит детей.

— Спасибо ребята, вот мёда наемся! Младший воспитатель уносит медведя. Дети вместе с воспитателем убирают рабочие места.

  1. Аппликация «Железная дорога».

Задачи:

– развитие речи: обогащение словарного запаса, формирование фразовой речи.

– развитие мелкой моторики.

– продолжать учить детей пользоваться клеем; правильно располагать полоски на листе;

– закрепление понятий: большие — длинные, маленькие — короткие;

– закрепление цвета — чёрный;

– развитие стойкого интереса к изо деятельности;

– вызвать у детей желание помочь;

– трудовое воспитание.

Оборудование:

– Игрушечный Мишка,

– клей;

– салфетки,

– клеёнка на стол,

– альбомный лист,

– полоски из бумаги чёрного цвета (длинные и короткие). — игрушечный паровоз среднего размера.

Словарная работа: полоска длинная, короткая, чёрная, наклеим, расположим, рельсы, паровоз, поедет, гудит.

Ход занятия.

Перед занятием воспитатель вместе с детьми готовит столы для аппликации.

Игровая мотивация.

В группу приходит мишка и рассказывает детям, что он опоздал на поезд и не может попасть в гости к зайчику. Просит детей помочь ему.

Воспитатель спрашивает у детей «Смогут ли они помочь мишке в таком трудном деле, как сделать (построить) железную дорогу». Ответы детей.

Перед работой воспитатель предлагает сделать гимнастику для рук.

Пальчиковая гимнастика «Медвежонок».

Кончики больших пальцев руки поочерёдно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Медвежонок в гости шёл

К рыжей белке он зашёл

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашёл в нору.

Даже к комаришке заходил наш Мишка.

Молодцы! Наши ручки готовы к работе.

Воспитатель обращает внимание детей на полоски, лежащие на столах.

На фланелеграфе воспитатель выкладывает сначала длинную полоску — Это большая — длинная, чёрная полоска. Просит детей поднять чёрные длинные полоски. Воспитатель спрашивает: «Какая это полоска?» Ответ детей «Длинная, чёрная»

Дети располагают полоску на листе бумаги, затем воспитатель выкладывает другую полоску. Просит детей поднять другую, чёрную, длинную полоску.

Дети выкладывают её на листе бумаги.

Далее воспитатель выкладывает короткую полоску — «Это маленькая, короткая, чёрная полоска» Просит поднять детей маленькую — короткую, чёрную полоску. Воспитатель спрашивает: «Какая это полоска?» Ответ детей.

Воспитатель объясняет, как нужно расположить короткую полоску (между двумя длинными). Затем просит детей самостоятельно выложить остальные короткие полоски. Далее дети работают с клеем. Воспитатель и младший воспитатель по мере необходимости индивидуально помогают детям.

— «Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем».

Упражнение «Слушай хлопки».

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие произвольности.

— Воспитатель «Ребята вы любите хлопать в ладоши? Покажите, как вы умеете. Давайте поиграем с вами в игру, хлопать буду я, а вы внимательно слушайте сколько нужно будет хлопков.

Один хлопок — дотронься до кончика носа, два хлопка — до ушей, три хлопка — до макушки.

— Здорово поиграли, отдохнули теперь пора строить железную дорогу».

Соединим все работы в одну и у нас получится длинная железная дорога.

Воспитатель вместе с детьми располагает дорогу на полу.

— Миша, вот и дорога готова. Ставит паровоз на рельсы. Воспитатель вместе с детьми проговаривают

Чух, чух, чух, чух

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит. Тороплюсь — гудит

УУУУУУ.

— Спасибо ребята какие вы молодцы. Не оставили меня в беде. Теперь я к зайчику не опоздаю. Дети прощаются с мишуткой.

Рисование. «Подарок для Мишки. Коврик».

Задачи:

– развитие речи: обогащение словарного запаса, формирование фразовой речи.

– развитие мелкой моторики.

– развитие стойкого интереса к изо деятельности; продолжать учить рисовать линии с лева на право, вести кисть по ворсу неотрывно; правильно держать кисть; хорошо набирать краску на кисть, рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано; развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов (красный, жёлтый, синий); хорошо промывать кисточку; вызвать интерес к результату работы.

– трудовое воспитание: перед занятием дети помогают готовить столы к изо деятельности, после работы — помогают убирать свои рабочие места.

Оборудование:

– альбомный лист

– кисть № 8

– гуашь три цвета (красная, жёлтая, синяя)

– клеёнка на стол

– салфетки

– непроливайки

Ход занятия. Игровая мотивация.

Воспитатель — «Ребята сегодня к нам гости придёт Миша, давайте сделаем ему подарок, коврик. Миша повесит коврик над своей кроваткой и будет вспоминать как он к нам в гости приходил.

Но сначала мы сделаем гимнастику для рук.

«Рыбки».

Рыбки весело резвятся (сложить две ладошки вместе)

В чистой тёпленькой воде (двигаем вместе сложенными ладошками)

То сожмутся, разожмутся (сжимаем ручки в кулачки и разжимаем)

То зароются в песке (делаем замок)

Молодцы!

Прежде чем рисовать на бумаге мы с вами порисуем в воздухе. Воспитатель проверяет правильно ли взял кисточку каждый ребёнок.

А теперь взяли кисточки в руки и рисуем в воздухе.

Я полоску проведу, а потом другую

Ровно кисточку веду, лесенку рисую!

Раз ступенька, два ступенька!

Отдохну теперь маленько!

А потом опять буду рисовать!

Воспитатель объясняет ребятам что первая полоска будет красного цвета, вторая — жёлтого, третья полоска — синего цвета.

— Ребята, а за синей полоской, какого цвета будет полоска? Правильно — красного…. Воспитатель напоминает детям, что полоски рисуем с лева на право, аккуратно не смешивая краски.

Дети приступают к работе. Воспитатель и младший воспитатель по мере необходимости индивидуально помогают детям.

Молодцы! Какие красивые коврики у вас получились!

В группу входит мишка, здоровается с детьми.

Воспитатель: — «Миша, детки тебе подарок сделали!»

Миша: — Какой?

— Ребята тебе сами скажут. Ответ детей.

Мишка смотрит детские работы и хвалит детей. Воспитатель предлагает соединить маленькие коврики в один большой ковёр.

— Вот какой красивый ковёр получился, большой! Медведь благодарит детей за подарок. Занятие закончено. Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Упражнение «Насос и мячик»

Цель — снять напряжение, осознание чувств напряжения и расслабления.

— Сейчас вы превратитесь в мячики. Мячики у нас уставшие и сдутые, чтобы им стать звонкими и прыгучими их надо надуть. Для этого нам нужен насос. Мячиками будете вы, а я насосом. «Мячи» стоят, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, корпус вперёд, голова опущена. «Насос» начинает имитировать действия насоса, надувая мячи — постепенно дети расправляют плечи, поднимают голову, надувают щёки и поднимают руки. Затем силой издают звук «Ш-ш-ш-ш-ш» возвращаясь в исходное положение.

— А теперь давайте себе похлопаем. Какие мы молодцы!

Дети себе аплодируют.

Задать вопрос