Исследовательский проект «Секреты шоколадки»
Авторы: Кузьмина Светлана Николаевна, Халезова Алла Вениаминовна, Дерягина Юлия Валерьевна, Зиновьева Вера Федоровна, Ефанкина Ольга Алексеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (53) май 2022 г.
Дата публикации: 27.04.2022
Статья просмотрена: 517 раз
Библиографическое описание:
Исследовательский проект «Секреты шоколадки» / С. Н. Кузьмина, А. В. Халезова, Ю. В. Дерягина [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 5 (53). — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/223/7316/ (дата обращения: 16.12.2024).
В рамках проекта дети делают выводы о пользе и вреде шоколада, пробуют сделать его своими руками, проводят эксперименты с ним.
Ключевые слова: полезный шоколад, проект, ребенок, вывод.
Цель проекта (педагогическая): развитие исследовательских способностей детей в процессе ознакомления со свойствами шоколада.
Задачи проекта:
- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности детей в области «Шоколад».
- Создать условия для включения детей в обсуждение ситуации, способствовать формированию у детей умений выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения и делать выводы.
- Развивать умения получать информацию о разнообразии шоколада, его вкусах, добавках, полезных и вредных свойствах.
- Развивать исследовательские умения: проводить опыты, эксперименты; анализировать полученную информацию и делать вывод.
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Организация проекта
1. Постановка проблемы
- На Новый год дети получили в подарок от Деда Мороза много шоколадок. Но взрослые не разрешали съесть весь шоколад. И детям стало интересно, почему нельзя есть шоколада столько, сколько хочется.
При обсуждении была выдвинута гипотеза: шоколад имеет полезные и вредные свойства, можно ли сделать шоколад своими руками.
В соответствии с проблемой и гипотезой были поставлены задачи дальнейшего исследования:
– рассмотреть и попробовать разные виды шоколада;
– узнать полезные и вредные свойства шоколада;
– узнать из чего делают настоящий шоколад;
– как узнать, настоящий шоколад;
– можно ли сделать шоколад своими руками.
Предполагаемый результат исследования: узнать разнообразие шоколада, цвет, вкус, форма, состояние, а так же ответ на вопрос — можно ли есть много шоколада, получилось ли сделать такой же вкусный и полезный шоколад своими руками?
- Реализация проекта
- Сбор и анализ информации.
– Беседа со взрослыми: папа, мама, сестра, бабушка.
– Чтение познавательной литературы: «Все обо всем» энциклопедия для детей, сост. Г. Шалаева.т. 7.12. Коннашкова И. П. Шоколад: вред или польза? — М.: Крук, 2007. -107 с., Коркунов А., Сучкова Е. Шоколад. Наслаждение вкусом. — Издательство Экс-мо. 2008. -211 с., Морозова М. Энциклопедия шоколада // Будь здоров! — 2008. — N 6. — 18 с.
– Поиск статей, картинок, рецептов в интернете
– Обобщение информации: что мы узнали о шоколаде?
- Практическая деятельность.
Эксперименты:
– Определение вкуса и запаха сорта шоколада с закрытыми глазами.
– Определение качества шоколада.
– Определение свойств шоколада.
– Получение шоколада из какао своими руками.
Украшение печенья шоколадом.
- Презентация проекта.
– Презентация проекта.
– Выставка шоколада.
Результаты
В процессе исследовательского проекта «Секреты шоколада» дети сделали выводы. Шоколада нужно есть несколько долек, чтобы не навредить своему здоровью. Полезно есть настоящий шоколад. Нужно читать состав на упаковке. В состав входит: какао, какао-масло, сахар, и не должно быть много разных дополнительных веществ. Хороший шоколад тает в руке, тонет в молоке, не горит, а тает. Мы узнали, что в магазинах очень мало настоящего шоколада. Можно сделать вкусный и полезный шоколад из какао своими руками.
С помощью родителей в группе была организована выставка«Вкусный шоколад»
После выставки была организована дегустация шоколада. Дети попробовали по маленькому кусочку разного вида шоколада. И в конце проекта сделали вывод.
Вывод:
– Небольшой кусочек шоколада — лучшее средство от плохого настроения и усталости.
– Самый полезный шоколад — горький. Но дети любят молочный шоколад. Несколько долек такого шоколада принесут пользу и удовольствие детскому организму.
– Можно сделать вкусный и полезный шоколад своими руками.
– Не следует увлекаться шоколадом, так как переедание может вызвать проблемы со здоровьем.
Литература:
- А. А. Шейпак. История науки и техники. Материалы и технологии: Учеб. Пособие. Ч. I. — 2-е изд., стереотип. — М.: МГИУ, 2009. — 276 с.
- Матвеева А. Шоколадная культурная революция // Эксперт. — 2003. — N 46. — С.22–24.
- Морозова М. Энциклопедия шоколада // Будь здоров!. — 2008. — N 6.- С.70–73.
- Логинов Д. Земля шоколадного счастья // Смена. — 2006. — № 7. — С.170–174.
- Соколовская М. Здоровье. «Правильный» шоколад // Вопросы социального обеспечения.- 2008. — N 20. — С. 45–46.
- Журнал Мурзилка «Полезное лакомство», № 4 автор А. Семенов, 2001 год.
Похожие статьи
Исследовательский проект «Почему нельзя есть снег»
В рамках проекта дети делают выводы о том, почему нельзя есть снег, проводят эксперименты с ним.
Польза яблочного желе для организма человека
В статье особое внимание уделяется проблеме организации проектной деятельности в школе. Авторы рассматривают аспект здорового и полноценного питания; обосновывают полезные свойства яблочного желе для растущего организма.
Исследовательский проект «Сохраняет ли снег тепло?»
В рамках проекта дети делают выводы о том, сохраняет ли снег тепло, проводят эксперименты с ним.
Создание нового кулинарного рецепта
В статье авторы учатся создавать новый рецепт, понимают, какие продукты сочетаются, а какие нет, готовят по новому рецепту блюдо, проводят дегустацию.
«Лайфхаки» в обучении английскому языку
В статье авторы рассказывают об эффективных приемах обучения английскому языку для формирования необходимых навыков и раскрытия творческого потенциала обучающихся.
Воркшоп по изготовлению безопасного хендгама для развития креативных способностей, творческого мышления и созданию позитивного эмоционального фона
В статье авторы предлагают нестандартный мастер-класс для развития креативного мышления педагогов и дошкольников.
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Легко воровать, да тяжело отвечать»
В статье представлены игры и авторские сказки, направленные на профилактику детского воровства.
Кондитерские изделия из бисквитного теста пониженной калорийности
В статье обоснована актуальность введения в питание кондитерских изделий из бисквитного теста пониженной калорийности. Применяя технологические методы, авторами разработан аналог торта «Фруктово-ягодный», включающий овсяную муку и сахарозаменители — ...
Похожие статьи
Исследовательский проект «Почему нельзя есть снег»
В рамках проекта дети делают выводы о том, почему нельзя есть снег, проводят эксперименты с ним.
Польза яблочного желе для организма человека
В статье особое внимание уделяется проблеме организации проектной деятельности в школе. Авторы рассматривают аспект здорового и полноценного питания; обосновывают полезные свойства яблочного желе для растущего организма.
Исследовательский проект «Сохраняет ли снег тепло?»
В рамках проекта дети делают выводы о том, сохраняет ли снег тепло, проводят эксперименты с ним.
Создание нового кулинарного рецепта
В статье авторы учатся создавать новый рецепт, понимают, какие продукты сочетаются, а какие нет, готовят по новому рецепту блюдо, проводят дегустацию.
«Лайфхаки» в обучении английскому языку
В статье авторы рассказывают об эффективных приемах обучения английскому языку для формирования необходимых навыков и раскрытия творческого потенциала обучающихся.
Воркшоп по изготовлению безопасного хендгама для развития креативных способностей, творческого мышления и созданию позитивного эмоционального фона
В статье авторы предлагают нестандартный мастер-класс для развития креативного мышления педагогов и дошкольников.
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Легко воровать, да тяжело отвечать»
В статье представлены игры и авторские сказки, направленные на профилактику детского воровства.
Кондитерские изделия из бисквитного теста пониженной калорийности
В статье обоснована актуальность введения в питание кондитерских изделий из бисквитного теста пониженной калорийности. Применяя технологические методы, авторами разработан аналог торта «Фруктово-ягодный», включающий овсяную муку и сахарозаменители — ...