Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта «Приключения Монсиков» по методике В. Шиманской | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Технологическая карта игровой обучающей ситуации по развитию у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта «Приключения Монсиков» по методике В. Шиманской / Ю. И. Зверева, С. С. Чудинова, О. Б. Будаева [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 5 (53). — С. 45-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/223/7293/ (дата обращения: 20.04.2024).



Возрастная группа

Подготовительная группа

Тема занятия

«Путешествие с Мими»

Используемые технологии и методики

Методика развития эмоционального интеллекта (EQ) «Монсики» В.Шиманской

Технология познавательно-исследовательской деятельности Ивановой А. И., Коротковой Н. М.

Цель занятия

Создание условий для формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с традициями и культурой различных стран на примере Японии

Задачи

Образовательная

Развивающие

Воспитательные

формировать представление детей об эмоциональном портрете страны, о традициях и культуре

развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации.

Предпосылки УУД

Предпосылки личностных УУД

Предпосылки регулятивных УУД

Предпосылки коммуникативных УУД

Предпосылки познавательных УУД

- умение воспринимать речь педагога;

— умение проявлять внимание и доброжелательность;

— умение выражать положительное отношение к процессу познания (внимание, удивление);

—мотивировать свои действия

-умение контролировать свою деятельность по результату;

—умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников;

—умение фиксировать затруднения;

-умение четко выражать свои мысли;

—умение активного слушания;

—умение ставить вопросы;

—умение определять цели и функции участников деятельности

-умение выделять параметры объекта;

—умение корректно доказывать свое мнение;

—умение анализировать представленные факты;

—умение классифицировать по заданным признакам

Оборудование

- мягконабивная кукла Мими (Монсик), макет вулкана для демонстрационных манипуляций, макет книги путешественников (лэпбука), раздаточный материал (карточки эмоций), эмоциональная карта мира, фрагменты для заполнения книги путешественников, костюмы-кимоно, веера, палочки для суши (охаси), суши бутафория, макет дерева сакуры, ленты эмоций, дневники путешественников.

Структура занятия

Цель деятельности воспитателя

Содержание занятия, деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  1. Организационный этап (3 минуты)

Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящими совместными действиями

Приветствие детей-участников образовательного процесса.

Выражают готовность к новой совместной деятельности

  1. Основной этап (12 минут)

Мотивировать на достижение личностно-значимого результата данной деятельности для каждого ребенка, формирование у детей предпосылок УУД.

Педагогом организуется проблемная ситуация: воспитатель знакомит детей с волшебной Мими, с легендой об эмоциональной карте мира и предлагает отправиться в путешествие в одну из стран, которые исчезли с этой карты.

Далее произносятся волшебные слова, и дети с воспитателем перемещаются в Японию.

Воспитатель предлагает выучить слова, которые обозначают эмоции на японском языке.

Продолжая знакомить детей с эмоциональным портретом Японии, педагог знакомит детей с главной географической достопримечательностью Японии, с Фудзиямой. Рассказывает о том, что Фудзияма — вулкан, интересуется у ребят, знают ли они, что такое вулкан и с помощью демонстрационных карт эмоций предлагает описать, какие чувства могли бы они испытать, если бы увидели извержение Фудзиямы и к каким последствиям это бы могло привести. Продолжает стимулировать детей к заполнению книги путешественников.

Предлагает демонстрационный опыт «Извержение вулкана», просит прокомментировать свои эмоции и чувства.

Далее воспитатель знакомит детей с национальной японской одеждой-кимоно и предлагает примерить ее. Интересуется, какие чувства испытывают дети, нарядившись в японцев.

Предлагает станцевать японский танец, описав движения для мальчиков и девочек (динамическая пауза).

Сообщает детям о традиции поклонов в Японии.

Знакомит детей с китайскими столовыми приборами — охаси и проводит игру «Угости друга суши». Стимулирует детей к заполнению книги путешественников по разделу «Кимоно» и «Охаси».

Ребята заинтересованы. Выслушав воспитателя и Мими, дети предлагают помощь и выражают готовность отправиться в путешествие, выбирают страну, куда бы они хотели отправиться. Дети с интересом включаются в процесс изучения эмоционального портрета Японии.

Дети знакомятся с произношением слов, обозначающих эмоции на японском языке. Заполняют книгу путешественников по разделу «Эмоции».

Ребята рассказывают, опираясь на свои знания, о вулкане, демонстрируют свое отношение и чувства к процессу извержения вулкана с помощью карточек эмоций. Заполняют книгу путешественников.

Участвуют в демонстрационной экспериментальной деятельности, делятся своими впечатлениями об увиденном.

Ребята с радостью одевают национальные японские костюмы-кимоно.

Выполняют движения за воспитателем, или двигаются, опираясь на свои ощущения, вслушиваясь в японскую музыку.

Благодарят друг друга за танец поклоном по-японски.

Дети знакомятся с японской традицией-охаси. Заполняют книгу путешественников, описывают свои эмоции, и высказывают свое мнение о пользовании охаси.

  1. Заключительный (5 минут)

Дать заключение по мероприятию, дать возможность ребятам отметить свои результаты по данной теме

Воспитатель с Мими предлагает детям игру «Ветка сакуры», где необходимо отметить свое эмоциональное отношение к этой стране, поместив на ветки сакуры ленту с изображением своих эмоций от путешествия по Японии.

Комментирует выбор детей.

Воспитатель предлагает ребятам оценить сегодняшнюю встречу, задает вопросы рефлексивно-оценочного характера: что было самым интересным?

Были ли трудности? как мы с ними справились?

Обращает внимание на появление цветной Японии на эмоциональной карте мира.

Задает вопросы акцентирующие практическую значимость знаний и умений: мы смогли помочь вернуть Японию на эмоциональную карту мира, потому что…научились…узнали?

Воспитатель, Мими, и дети возвращаются из путешествия по Японии. Мими дарит ребятам дневники путешественников.

Воспитатель дает детям возможность внести свои предложения по дальнейшему изучению других стран.

Ребята выражают свои эмоции, каждый выбирает эмоциональный рисунок на ленте и закрепляет ее на ветвях сакуры.

Ребята рассказывают об эмоциональном портрете Японии, о достопримечательностях, традициях и обычаях Японии. Ребята высказывают свое мнение о встрече, делятся впечатлениями

Задать вопрос