Зал оформлен различными иллюстрациями из сказок
Ведущий 1 : Здравствуйте дорогие гости! Все мы очень любим сказки, среди которых есть самые любимые. Сказки рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы с вами вновь окунемся в волшебный мир сказки.
Ведущий 2 : Что такое сказки?
Это много света и добра,
Это мир чудес и волшебства,
Это мир фантазий и мечты,
Это радость, мудрость, красота!
Что такое сказки?
Это яркие краски и забавные маски,
В сказке можно сразиться
С самым злым колдуном
В сказках феи и принцы,
И красивые лица,
В сказке летают жар-птицы.
Вед.1: Как вы уже поняли, у нас будет две команды:
— «Лиса Патрикеевна»
— «Петушок золотой гребешок» (у каждой команды значки с изображением героя).
Команды, вам нужно выбрать капитана команды. У вас есть время посовещаться. Капитан команды надевает соответствующий значок капитана.
Вед. 2: А оценивать ваши умения и старания будет почетное и справедливое жюри:__________________________________________
Вед.1: Ну что, готовы, начать наше необычное путешествие по стране сказок? Тогда отправляемся!
Вед. 2: А начнем мы с разминки «Хорошо ли вы знаете сказки?» На экране будут появляться картинки, команды по очереди будут определять, из какой сказки данная иллюстрация. Всем понятны правила? Готовы? Начали!
Презентация:
- «Три богатыря»
- «Лиса и журавль»
- «Красная шапочка»
- «Аленький цветочек»
- «Городок в табакерке»
- «Карлик нос»
- «Конек — горбунок»
- «Лягушка — путешественница»
- «Снежная королева»
- «Сказка о царе Салтане»
Вед.1: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь посоревноваться в своих знаниях, приглашаем капитанов команд.
Конкурс капитанов.
Задача капитана каждой команды назвать как можно больше сказок, в которых бы говорилось о героях, названия которых используется у ваших команд. Отвечать нужно по очереди, по одному ответу. Готовы? Начинаем!
«Лиса Патрикеевна»:
— «Колобок»,
— «Лиса и кума»,
— «Как лиса перехитрила льва»,
— «Лисичка-сестричка и волк-дружище»,
— «Лиса-повитуха»,
— «Лиса и тетерев»,
— «Лиса и дятел»,
— «Лиса и журавль»,
«Петушок — золотой гребешок»:
— «Петушок и бобовое зернышко»
— «Кот, петух и лиса»
— «Ванькины иминины»
— «Курочка и петушок»
— «Петушок с семьей»
— «Заинькина избушка»
— «Сказка о золотом петушке»
— «Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка»
Вед. 2: Капитаны отлично справились с поставленной задачей!
А теперь, посоревнуемся в музыкальном искусстве. Мы с вами будем петь! Но не просто петь, а на скорость. Кто быстрее догадается, начнет петь песню, и ответит из какой сказки эти строки, та команда и получает один балл. Задание понятно? Начинаем! И так, первая композиция:
- Песенка колобка.
- Песенка мамы — козы из сказки «Волк и семеро козлят»
- Песня белки из сказки о Царе Салтане
- Песенка крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже»
- Песенка мамы дядя Федора из Простоквашино «Кабы не было зимы»
- Частушки Бабок-Ежек из сказки «Летучий корабль»
Вед. 1: Отлично справляются команды со всеми заданиями. Ну а теперь мы устроим аукцион, да не простой, а сказочный. Каждая команда по очереди будет называть сказки, в которых бы говорилось о героях.
«Лиса Патрикеевна» будет называть сказки про Иванушку, а «петушок — золотой гребешок» — сказки с Бабой-Ягой.
У вас есть время немного подумать ( Музыка)
Команды по очереди называют сказки. Побеждает та команда, у кого больше ответов.
Про Иванушку:
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- «Гуси-лебеди»
- «Иван царевич и серый волк»
- «Конек-горбунок»
- «Иванушка-дурачок»
- «Сивка-Бурка»
- «Кощей Бессмертный»
- «Царевна-лягушка»
Про Бабу-Ягу:
- «Гуси-лебеди»
- «Летучий корабль»
- «Царевна-лягушка»
- «Сказка о Василисе прекрасной»
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
- «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»
Вед. 2: Сложенная работа была у каждой команды, вы справились отлично.
Ну а теперь немного подвигаемся. Следующий конкурс называется «Репка». У вас на столах лежат значки со всеми персонажами сказки «Репка». Вам нужно распределить роли, и построиться возле репки в правильном порядке. Победит та команда, которая быстро и правильно построится возле репки. Готовы? Начали! (Музыка и значки)
Вед. 1: Стоп игра!
Команды, а вы готовы проявить недюжинную эрудицию и высокий уровень интеллекта? Тогда мы начинаем следующее задание. У вас на столах лежат конверты с заданиями. Каждая команда по очереди, будет читать соперникам задания, задача соперников, отгадать, о какой сказке и персонаже идет речь. Готовы? Начинает команда «Петушок — золотой гребешок».
- С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка?
(«Буратино»)
- Сейчас потолкуем о книжке другой -
Тут синее море,
Тут берег морской…
Старик вышел к морю
Он невод забросил,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет
А жадность, ребята,
К добру не ведет…
И кончится дело
Все тем же корытом
Но только не новым
А старым, разбитым
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал об этом книжку
Знает девочку-малышку?
(«Дюймовочка»)
- Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
Ой, никак не вытянуть!
Ой, засело крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко,
Может это…
(«Репка»)
- Еще пуще старуха бранится:
—Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!..
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
- «Жил был поп
Толоконный лоб
Пошел поп по базару
Посмотреть кой — какого товару.
(«Сказка о попе и его работнике балде»)
Вед. 2: Все команды легко справились с заданием.
Под музыку входит почтальон. Отдает телеграммы, уходит.
Вед.1: Спасибо тебе почтальон. Что это за телеграммы? Странные какие-то.
Вед. 2: А от кого телеграммы то? Ничего непонятно с ними. Может, наши участники помогут нам разгадать от кого эти телеграммы.
Вед. 1: Ну что, команды, поможем?
Ведущие по очереди читает, каждой команде телеграммы, а они отгадывают от кого телеграмма и из какой сказки.
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас!» (Колобок) |
«Спасите! Нас съел серый волк!» (7 козлят) |
«Простое яичко я уже снесла» (Курочка Ряба) |
«Живу без всякой славы, средь зеленые дубравы у семи богатырей» (Царевна) |
Вед. 1: Какие же вы все умные! Спасибо вам! Ой! А я смотрю, зрители то наши заскучали совсем. А я вот игру знаю «Волшебный сундучок». Ребята, давайте мы с вами отгадаем, что это за предметы и из каких сказок они к нам попали. Готовы?
Ведущий достает из сундучка по очереди: золотой ключик, золотое яичко, наливное яблочко, хрустальный башмачок.
Вед. 2: Отлично справились с заданием наши зрители. Спасибо вам ребята.
Вед. 1: Что — то мы засиделись. Давайте немного разомнемся и поиграем в «Кошкин дом»
Вед. 2: Отличная идея! А задание будет следующее. От обеих команд нужен один взрослый и один ребенок. Вы будите пожарными. По сигналу пожар, пожарные бегут к стульям, выворачивают рукава, надевают пиджак, застегивают пуговицы, затем надевают каску и садятся на стулья. Задание на скорость. Готовы? Начинаем! Пожар!
(На стульях заранее висят пиджаки с вывернутыми рукавами каски. После сигнала включается музыка)
Вед.1: Ловкие у нас пожарные, с такими не пропадем! Есть у нас еще задание на сообразительность. Готовы посостязаться? Тогда слушайте задание. Мы будем вам по очереди читать небольшие рассказы, а вам нужно угадать, что же это за сказка и про кого. Начинаем!
1. Она была такая ленивая, ничего не хотела делать: не убиралась, посуду не мыла, все у нее было очень грязное. И сама она, тоже была грязная. От нее все убежали, остались одни тараканы. (Федора, из сказки «Федорино горе») |
2. Он был такой грязнуля, спать ложился неумытым, за пирожок брался грязными руками. От него все сбежали. А потом один такой большой, зубастый чуть его не съел. (Грязнуля из «Мойдодыра»). |
3. Она была такая злая Все просила и просила Все посылала и посылала мужа к морю А потом ей дали такую штуку Старую и разбитую. (Старуха из «сказки о рыбаке и рыбке») |
4. Он все время говорил: «Никого я не боюсь. Вот не боюсь нисколько и все тут!» И напугал такого злого, в лесу живет. И ему поверили. (Заяц из сказки «Про храброго зайца, длинные уши, косые глаза») |
5. Ему говорили: «Сиди дома, не высовывайся», а он все свое, высунулся орет: Как не дают! Как не дают! (Петух «Кот, петух, лиса») |
6.Ему говорили «Нельзя этого делать! Нельзя!». А он не послушался, и у него выросли рожки и копыта. (Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») |
Вед. 2: Отлично справились! Вот и подошло к концу наше необычное и интересное путешествие в страну сказок. Спасибо всем за участие. Мы просим жюри подвести итоги и определить победителя.
(Жюри подводят итоги и подписывают грамоту)
Вед. 1: Пока жюри подводит итоги, мы успеем поиграть еще в одну игру, «Собери картинку». Команды на скорость должны собрать картинку и назвать сказку. Готовы? Начали!
(Команды составляют картинки и называют получившиеся сказки)
Вед. 2: Наше жюри определило победителей. Передаем им слово.
Жюри объявляет победителей и вручает грамоту победителям, второй команде тоже грамота за участие.
Вед.1: Поздравляем победителей, участников. Спасибо вам за ваше активное участие! А теперь нам пора прощаться. До свидания! До новых встреч!