Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Речевой батл: «Мы принимаем вызов!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (52) апрель 2022 г.

Дата публикации: 11.03.2022

Статья просмотрена: 177 раз

Библиографическое описание:

Вяткина, Н. И. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Речевой батл: «Мы принимаем вызов!» / Н. И. Вяткина, М. И. Кравченко, О. Г. Копачевская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 4 (52). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/220/7167/ (дата обращения: 23.04.2024).



Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– обобщать и закреплять знания детей о животных и их детенышей, мамина неделя;

– развивать разговорную речь, используя антонимы, обогащать словарный запас словосочетаниями и глаголами;

– закрепить чёткое произношение ранее поставленных звуков;

– выделение заданного звука из слова.

Коррекционно-развивающие:

– развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

– развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи);

– совершенствовать навыки пространственной ориентации.

Коррекционно-воспитательные:

– формировать умение внимательно слушать сверстников;

– формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх.

Оборудование: предметные картинки, два звоночка, проектор, записи голоса моржа, мелодия для разминки, схемы чистоговорок, деревянные кубики и палочки, пособие слушать интересно, лестница, опознавательные знаки, фишки, пособие «Синквейн», логопчелка, предметные игрушки животных, карточки-эмоции, деревянные цифры, набор карточек для нахождения гласных звуков в слове.

Предварительная работа: беседа на тему «Что такое батл», заучивание приветствий.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: «Здравствуйте! Сколько в зале гостей, давай поздороваемся! У меня замечательное настроение, а у вас? Давай улыбнёмся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями!

(звук 1) На проекторе звучит письмо оповещение играет фрагмент из мультфильм: «Мама для мамонтенка».

Звук 2-сразу!

В зал входит учитель-логопед в костюме мамонтенка.

Логопед: «Здравствуйте, а куда я приплыл? Где это я? А вы кто? А вы знаете, кто я? Как я к вам попал»

Ответы детей: Здравствуйте, мы дети из детского сада, мамонтенок, плыл на льдине в поисках своей мамы.

Логопед: «А вы маму мою не видели? А поможете мне ее отыскать?»

Ответы детей: Нет. Да.

Логопед: «Как мне ее найти? Если я ее даже не видел. Здесь без фотографии не обойтись . Давайте спросим у дедушки моржа.

Звук 3 На экране появляется фото моржа и звучит аудиоголос:

Морж: «Здравствуйте ребята, чтобы маму мамонтенка отыскать, нужно фотографию ее собрать. Для этого вам желательно в батл сыграть. И верно раунды с заданиями выполнять! За каждый пройденный раунд вы будите фрагмент фотографии получать. Вы готовы? …Разделитесь на две команды, придумайте название ваших команд, выберите капитанов. Я желаю вам удачи!»

Основная часть.

Логопед: «Ух, какие вы смелые ребята! Что нам необходимо сделать?»

Ответы детей: Для батла нам нужно разделиться на две команды. Выбрать капитанов.

Логопед: Как можно разделиться на команды?

Ответы детей: С помощью считалки, посчитать первый-второй, мальчики-девочки.

Логопед: Выберите капитанов и придумайте название вашей команды.

Ответы детей: «Знайки, умейки, девчонки, мальчишки»

Логопед: Вы готовы устроить настоящие речевое сражение, проходить раунд за раундом?»

Ответы детей: да!

Логопед: «Сейчас команды поприветствуют друг друга.

Сегодня на поле речевого сражения встречаются две команды: (звук 4) «1 команда»-звучит приветствие и «команда2», ваше приветствие»..

Приветствие команд:

«Всех мы рады видеть здесь на батле

Путь к победе не будет гладким»

«Да, мы собрались здесь не случайно

В батл с головой мы кинемся отчаянно.

Раунд «Чисто говорим» Эмоциональноепроговаривание чистоговорок и скороговорок.

Логопед: С помощью скороговорок и чистоговорок отрабатывают свое произношение артисты и телеведущие, чтобы дикция была четкой. А вы хотите сегодня побывать артистами? Прошу ко мне подойти капитанов команд. Выберите картинку. Покажите картинки всем. Как ваши команды будут говорить?

Ответы детей: грустно, весело, сердито, мечтательно.

Логопед: «Я показываю скороговорку, кто узнал, на звонок нажимает и скорее нам проговаривает. Не забывайте голос менять»

(Далее дети проговаривают с различной интонацией).

Когда все скороговорки проговорены, командам вручается фрагменты фотографии.

Раунд «Зазеркалье» Называние антонимов.

Логопед: «Сейчас мы свами пройдем через волшебное зеркало и попадём в волшебную страну Зазеркалье» Звук 5

Команды проходят через зеркало по очереди, и возвращаются на свои места.

В стране зазеркалье все говорят наоборот. Я называю вам слова, а вы говорите, мне наоборот. Кто знает верный ответ, жми на звонок и отвечай!

Логопед: Большой-, грустный-, твердый,-холодный-, сладкий, плачет-, высокий,-длинный, поднимается, прилетела,-входит, открывается.

Ответы детей: маленький, веселый, мягкий, горячий, кислый, смеётся, низкий, короткий, опускается, улетела, выходит, закрывается.

Логопед: «Превосходно, вот вам фрагменты фотографии. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята давай вместе посмотримся в зеркало и произнесем заклинание: «В зеркало посмотрюсь — в детском саду окажусь».

Логопед: «Ребята как вы думаете, мамы есть у всех?

Ответы детей: Да, мама есть у каждого.

Логопед: «Ребята как вы думаете, у животных есть мамы?»

Ответы детей: Есть.

Логопед: Правильно. Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать голоса животных и назвать, чья это мама?

Раунд «Слушать интересно» Проводится игра «Назови маму детенышей животных» с использованием пособия «Слушать интересно». Одна команда угадывает, чей голос звучит, а другая команда называет детеныша. Затем меняются.

Логопед: «Как славно мы поиграли, теперь пора нам и отдохнуть. Внимательно на предметы смотрите и нужный ритм повторите. Все готовы? ...Отдохнули»

Игра «Отхлопай ритм» Дети сидят за столами и под музыку отстукивают ритм, выложенный логопедом. Звук 6

Раунд «Похожие слова»

Логопед: Есть сладкое слово-конфета,

Есть быстрое слово-ракета,

Есть кислое слово-лимон!

Вы ребята, не зевайте,

Слово к слову подбирайте!

Ребята, я называю слово, а вы предметы к нему подбирайте и два слова вместе называйте!

Игра «Скажи какая, какой?» (подбирают существительные к прилагательным по ассоциациям)

Логопед раздает детям фрагменты фотографий.

Раунд «Речь и движение» (деление слов на слоги).

Логопед: «У каждого из вас есть мама своя. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. А вы любите своих мам? (да). Знаете, как их зовут? (да. знаем) Это мы сейчас проверим. Вот лестница длинная, мы будем по ней подниматься. Для этого имя мамы на слоги разделяйте, сколько слогов-столько шагов выполняйте и смело по лестнице поднимайтесь».

Дети по два участника от команды выходят на ковер, становятся на одном уровне, но по разным сторонам от лестницы и передвигаются вперед. Каждому участнику раздается фишка-у кого больше слогов в слове, затем считаются все фишки, и победители получат фрагмент фотографии.

Раунд «Умная пчела» (согласование существительных с числительными, нахождение места звука в слове)

Логопед: «Ребята как мне хочется быстрее с мамой встреться. Вот если бы я мог летать. Ребята, а вы знаете кто умеет летать? (да, птицы) А я знаю умных пчёл, которые с лёгкостью могут перелетать большие расстояния. Приглашаю вас вместе с пчелками побывать на разных континентах»

Далее логопед вызывает по два ребёнка от команды, дети выбирают куда они полетят вместе с пчелами и выполняют задания. В мешочке лежат цифры, необходимо согласовать их с животными. Запрограммировать пчелу на нахождение места звука в слове.

Раунд «Синквейн» Дети составляютнескладное стихотворение из пяти строк, по определенным правилам.

Логопед: «Ребята. Как вы думаете, как можно порадовать маму?»

Ответы детей: нарисовать рисунок, убрать за собой игрушки, рассказать стихотворение.

Логопед: «Давай расскажем стихотворение о маме? Давайте вспомним какие слова спрятались на этой картинке? (нежность, друг) Прошу выйти ко мне капитанов команд и выбрать картинки. Напоминаю первая строчка-мы говорим о ком? Как можно маму еще назвать? На второй строчке-мы называем слова-признаки (мама какая?). На третей строчки слова-действия: что делает мама?.. Ниже мы составляем предложение. На пятой строчке мы говорим вывод: Кто же мама?

После рассказывания стихотворений, дети получают последние фрагменты.

Логопед: «На этом наши раунды закончились. Давай послушаем дедушку, что нам дальше делать»

Звук 7 Морж: Отлично, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и смело прошли все раунды. Перед вами фрагменты фотографии лежат. Дружно, вместе соберитесь и всё едино сложите. Фотографию мамонтенку отдайте, по ней он смело маму свою найдет! До свидания!

Дети получают последний фрагмент, собирают фотографию, после этого мамонтенок прощается с ребятами.

Звук --Логопед: «За руки умелые, за ум и смекалку, сказать я спасибо хочу! Желаю. Чтоб вы росли послушными и не огорчали своих мам и никогда не терялись. А сейчас я поспешу к своей маме. До свидания, ребята!»

Мамонтёнок уходит.

Заключительная часть.

Воспитатель: Интересно, а мамонтенок встретился с мамой? Как вы думаете ребята?

Ответы детей: да

Воспитатель: Сейчас мы это увидим.

Звук 8 На проекторе звучит звонок и воспроизводится отрывок из мультфильма.

Воспитатели и дети возвращаются в группу, прощаются с гостями.

Задать вопрос