Мастер-класс «Использование Pop it в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (51) март 2022 г.

Дата публикации: 03.02.2022

Статья просмотрена: 777 раз

Библиографическое описание:

Каратаева, М. В. Мастер-класс «Использование Pop it в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» / М. В. Каратаева, Л. И. Синельникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (51). — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/217/7068/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель:

– повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через использование игрушки-антистресс Pop it в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

– познакомить педагогов с возможностями и условиями применения игрушки-антистресс Pop it в работе с детьми дошкольного возраста;

– познакомить участников мастер-класса с играми с использованием игрушки-антистресс Pop it.

Методическое оснащение:

Материалы для проведения практикума: игрушки Pop it, карточки-схемы для выполнения заданий, камешки, кубики, помпоны.

Методы:

Рассказ, беседа, показ приемов работы, самостоятельная работа педагогов.

План проведения:

I. Актуальность. Постановка проблемы.

II. Основные элементы опыта.

III. Практикум. Практические занятия

IV. Рефлексия.

I . Актуальность.

Педагог должен идти в ногу со временем, быть в курсе технических новшеств и изменений. Не так давно игрушечный мир наполнили игрушки-антистресс Pop-it.

Pop-it — игрушка, которая дословно переводится как «лопни это». Это силиконовая панель с разноцветными ячейками-шариками. Дети продавливают шарики пальцем, и ячейки принимают выпуклую форму с обратной стороны. Они активируют один или несколько органов чувств: зрение, слух или осязание. Помогают с концентрацией и вниманием. Многоразовые, моющиеся, имеют целый ряд забавных цветов и форм. На наш взгляд для образовательно-развивающих целей больше подходит Pop it квадратной формы. Они просты в использовании, помогают восстановить концентрацию внимания, справиться со стрессом, улучшают мелкую моторику. Как и любые игрушки-антистрессы — это инструменты саморегуляции, помогающие сосредоточиться, успокоиться, активно слушать. Могут, например, избавиться от суетливости, постукивания ногой, наматывания волос на палец или покусывание ногтей — это различные способы тела высвободить беспокойную энергию. Антистрессы уменьшают беспокойство, напряжение, повышают ловкость, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают мышцы рук. Оказывают успокаивающее действие на тех, кто страдает от тревоги или сенсорных проблем, таких как СДВГ. Хотя игрушки не являются лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают возможность занять руки. [4]

II . Основные элементы опыта

Нам стало интересно, как эта игрушкаможет быть полезна в работе и как можно ее использовать для развития дошкольников. Изучив новую игрушку и поискав информацию в интернете, предложили своим ребятам несколько вариантов игр, в которые можно поиграть самостоятельно или в парах, используя Pop it. А также игры с игрушкой Pop it стали применять при проведении образовательной и совместной деятельности с детьми в различных образовательных областях.

В группе Pop it применяется для решения самых разных задач: сенсорного развития, оптико-пространственного восприятия, изучения букв, цифр, автоматизации звуков, формирования слоговой структуры слова, развития памяти, фонематического слуха.

Эти игрушки имеют отношение к педагогике Монтессори, которая, в свою очередь, основана на свободном изучении ребенком мира посредством развивающей среды и игрушек. Терапия с использованием антистрессовых игрушек наиболее полезна именно для детей дошкольного возраста. Когда ребенок что-то мнет, нажимает, перебирает, он отвлекается, расслабляется, при этом происходит улучшение координации и развитие мелкой моторики. Детям это действительно нравится, они с большим удовольствием участвуют в предложенных играх.

Pop it — универсальная игрушка, ее можно использовать дома и в поездках, ведь игрушка портативная и дети сами стремятся брать ее с собой повсюду.

Родителям можно предложить варианты, как играть с Pop it в туристических поездках, на природе, на детской площадке и во время ожидания, например в поликлинике или магазине. [1] Также можно предложить родителям, чьи дети долго не посещали детский сад во время пандемии. Обратить их внимание на конкретные игры и упражнения, которые помогут закрепить темы, которые ребенок пропустил на занятиях в группе детского сада.

Понимание современных увлечений, интересов ребенка и использование этого на занятиях, считаем важнейшим инструментом в формировании мотивации и интереса к обучению ребенка.

III . Практикум

Ход мастер-класса

Как можно играть с Pop it?

Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку игр с Pop-it, которые применяем непосредственно в своей работе.

Игры по речевому развитию детей.

Упражнение «Кто больше назовет»

Цель: обогащение знаний и словарного запаса.

Ход игры: Вы по очереди с ребенком называете слова из определенной темы (диких и домашних животных, посуда, растения, названия овощей, фруктов, одежды, и т. д.) и нажимаете по одному пузырьку на каждое слово. Взрослый озвучивает правило: повторяться нельзя. Необходимо заполнить всю игрушку. Можно играть на время: кто за минуту назовет больше слов и нажмет пузырек на игрушке.

Игра «Если слышишь слово»

Цель: Развивать слуховое восприятие, речевой слух.

Ход игры:

1 вариант: Воспитатель произносит слова.

Задание: дети продавливают кружок голубого цвета если услышат слово –снег-

Слова: снег, мороз, снег, сугроб, снеговик, снег, валенки, снег, лед, вьюга, снег, санки, лыжи, коньки, снег, Новый год, снег, Дед Мороз, снег.

2 вариант: Задание: дети продавливают кружок фиолетового цвета, если услышат «зимнее слово»: мороз, жара, сугроб, снеговик, валенки, ручьи, лед, вьюга, капель, санки, лыжи, коньки, снег, Новый год, Снегурочка, дождь, Дед Мороз.

При заучивании чистоговорок с детьми

Ребенок проговаривая чистоговорку, выделяет голосом заданный звук и продавливает пузырек на игрушке. Например при произношении чистоговорки «Рак»

Под речной корягой рак,

Не устроится никак.

Рак рассержен, рак расстроен,

Дом у рака не устроен.

Дети выделяют голосом звук -р-, и произнося этот звук продавливают пузырек в синем ряду. При подведении итогов наглядно видно на сколько у ребенка развиты слуховое восприятие, речевой слух.

Игра «Какая буква»

Цель: развитие представлений о графическом видении букв, мелкой моторики, обогащение знаний и активизация речи.

Ход: Ребенку нужно по образцу выложить на Pop it букву из предлагаемых предметов (камушки, помпончики,) продавить пузырек, а затем произнести звук буквы.

Игра «Изучаем звуки»

Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.

Ход: Делая звуковой анализ слова с помощью Pop it, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.

Игра «Сколько слогов (частей)»

Это не только игра, это действенный способ научить ребенка считать слоги в слове в интересной форме.

Ход: Напишите слова на карточках, и разложите на столе. Дальше ребенок берет одну из них на свое усмотрение, самостоятельно читает, проговаривает повторно, и определяет количество слогов в слове (не более четырех слогов), нажимая соответствующее количество пузыриков.

Познавательное развитие.

Игра «Выложи узор по схеме»

Цель: Развитие ориентировки в малом пространстве.

Ход: Ребенку предлагается продавливать пузырек таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор.

Игра «Выложи цифру

Цель: Развивать умение сосредотачиваться, ориентироваться на полотне игрушки. Развивать слух, мышление, речь, мелкую моторику рук. Закрепить зрительный образ цифр.

Ход: Ребенку предлагается продавливать пузырек, а затем выкладывать помпоны в углубления таким образом, чтобы получилась цифра.

IV . Рефлексия

Как вы думаете можно ли применять игрушки-антистресс Pop it в работе с детьми дошкольного возраста?

— Вызывают ли у детей интерес игры с такой игрушкой, предложенные воспитателем?

— Понравилась ли вам такая форма работы?

Литература:

  1. https://infourok.ru/prezentaciya-master-klassa-isp...
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-po-re...
  3. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki...
  4. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rab...
Задать вопрос