Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Формирование имиджа современной дошкольной образовательной организации

Деятельность дошкольного учреждения
04.01.2022
310
Поделиться
Библиографическое описание
Шамгунова, Ю. Б. Формирование имиджа современной дошкольной образовательной организации / Ю. Б. Шамгунова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 1 (49). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/213/6974/.


Статья посвящена вопросам формирования имиджа современной дошкольной образовательной организации, раскрыты основные понятия, его составляющие, а также роль положительного имиджа в деятельности такого учреждения.

Ключевые слова: имидж, имидж дошкольной образовательной организации, PR-средства.

Сегодня мы можем наблюдать модернизацию образовательной системы в нашей стране, ввиду чего можно говорить о повышении роли дошкольных образовательных организаций [2, с. 192]. Дошкольная образовательная организация, оказавшись в рыночных отношениях, как и вся система образования, должна разрабатывать стратегический план развития организации.

В современных условиях общественного развития первостепенное значение приобретает качественное обновление системы образования. Новые запросы социума к образовательным организациям, формирующие заказ на образование в зависимости от состояния быстро изменяющейся социально-экономической среды, диктуют необходимое для успешного его выполнения сопровождение процесса развития образовательного учреждения [3, с. 35]. Мы считаем, что одним из основополагающих факторов конкурентоспособности ДОО является имидж, именно он обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.

Имидж представляет собой образ организации, который позволяет выделиться среди многочисленных конкурентов [8, с. 77].

Целью создания имиджа является не приобретение известности образовательной организации, а обеспечение положительного отношения к ней. Имидж динамичен, его можно изменить под воздействием обстоятельств и какой-то новой информации. Создается он целенаправленно и зависит от каждого сотрудника организации.

Имидж, ассоциируется прежде всего с PR-деятельностью. PR является самостоятельной функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает коммуникации между организацией и ее группами общества.

С. М. Емельянов определяет средства PR как совокупность информационных технологий, используемых субъектами PR для достижения поставленных целей [6, с. 23].

А. А. Малькевич считает, что приемы, методы и технологии решения коммуникативных задач, направленных на формирование положительного имиджа базисного субъекта PR — это PR-средства [7, с. 88].

PR-мероприятия являются постоянными, продуманными, спланированными усилиями, направленными на формирование и повышение взаимопонимания между организациями и обществом. В процессе проведения PR-мероприятий специфика ДОО должна быть соответствующей специфике проводимого мероприятия. Очень важно отношение целевой аудитории к проводимым PR-мероприятиям.

Корпоративный сайт является наиболее популярным и классическим PR-средством. Корпоративный сайт — официальное представительство конкретной компании, организации в сети Интернет. Он предназначен для решения ряда задач [4, с. 5]. Например, можно выделить следующие: предоставление информации, создание и стимулирование имиджа, поддержка целевых аудиторий. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы желаемый имидж соответствовал реальному, чтобы созданный образ соответствовал требованиям потребителей и отражал индивидуальность организации.

Управление имиджем позволяет воздействовать на эмоции потребителей и контролировать их эмоции, которые являются главной ценностью в условиях современного рынка. Основным принципом работы по созданию имиджа в ДОО может быть использование имеющихся ресурсов. Многие руководители ДОО считают, что для того, чтобы создать имидж, требуются большие материальные затраты. Данные материальные вложения они не могут позволить в силу ограниченного финансовых возможностей. Но, на самом деле, это не так. Родительские собрания, утренники, выставки, опросы общественного мнения, публикации не требуют огромных материальных затрат, а все это PR-средства, которые, при грамотном использовании только укрепят имидж ДОО.

Таким образом, PR-средства — это приемы, методы и технологии решения коммуникативных задач, совокупность социальных практик, которые составляют содержание PR-деятельности, предназначенной для продвижения услуг организации. Основной деятельностью ДОО должно стать создание положительного имиджа. Для этого необходимо предоставить достоверную и убедительную информацию, касающуюся высокого качества предлагаемых образовательных и дополнительных услуг [1, с. 74].

Имидж образовательного учреждения — это специально разработанный, эмоционально окрашенный и обладающий целенаправленными характеристиками образ организации. Основная цель этого образа заключается в том, чтобы оказывать психологическое воздействие на потенциального клиента.

Формирования имиджа ДОО должно быть осуществлено параллельно с созданием образовательного учреждения, но часто, когда ДОО открывается, руководство пропускает такую важную составляющую как имидж, и поэтому складывается он стихийно, требует корректировки и совершенствования [5].

Итак, основная цель создания имиджа ДОУ — это рост конкурентоспособности, а также установление и расширение партнерских взаимоотношений, и привлечение дополнительных инвестиций [8, с. 32].

Таким образом, одним из главных направлений деятельности «паблик рилейшенз» является создание положительного и успешного имиджа дошкольной образовательной организации. В PR-деятельности решаются различные задачи, но независимо от вида и содержания, главное все же формирование положительного имиджа и на его основе — сохранение репутации и выстроенных доверительных отношений. Поэтому всякая PR-деятельность должна начинаться с того, чтобы создать положительный имидж учреждения и дальше его контролировать и улучшать.

Литература:

  1. Александрова Е. А. Школа с «изюминкой» // PR в образовании. 2013. № 3. С. 104
  2. Антоненко А. В. Формирование имиджа организации // Молодой ученый. — 2017. — № 9. — С. 387.
  3. Бехтерева, Е. Н. К вопросу об организационно-управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации / Е. Н. Бехтерева // Актуальные проблемы дошкольного образования: основные тенденции и перспективы развития в контексте современных требований: Сборник материалов XIV международной научно-практической конференции, Челябинск, 16 марта 2016 года. — Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 2016. — С. 66.
  4. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. — СПб.: Питер, 2005. С. 34.
  5. Ерофеева П. М. Особенности формирования имиджа современного дошкольного образовательного учреждения // Вестник экспериментального образования. 2018. № 2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-imidzha-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 04.01.2022).
  6. Захаров А. Н., Зокин А. А. Конкурентоспособность организации: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. — 2015. — № 1–2. — С. 19.
  7. Малькевич, А. А. Организация и проведение PR-кампаний: Краткий курс. М.: Эксмо, 2011. — С. 220.
  8. Миронов М. Г. Ваша конкурентоспособность. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2015. — С. 160.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
имидж
имидж дошкольной образовательной организации
PR-средства

Молодой учёный