Формирование имиджа современной дошкольной образовательной организации
Автор: Шамгунова Юлия Борисовна
Рубрика: Деятельность дошкольного учреждения
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (49) январь 2022 г.
Дата публикации: 04.01.2022
Статья просмотрена: 270 раз
Библиографическое описание:
Шамгунова, Ю. Б. Формирование имиджа современной дошкольной образовательной организации / Ю. Б. Шамгунова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 1 (49). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/213/6974/ (дата обращения: 17.12.2024).
Статья посвящена вопросам формирования имиджа современной дошкольной образовательной организации, раскрыты основные понятия, его составляющие, а также роль положительного имиджа в деятельности такого учреждения.
Ключевые слова: имидж, имидж дошкольной образовательной организации, PR-средства.
Сегодня мы можем наблюдать модернизацию образовательной системы в нашей стране, ввиду чего можно говорить о повышении роли дошкольных образовательных организаций [2, с. 192]. Дошкольная образовательная организация, оказавшись в рыночных отношениях, как и вся система образования, должна разрабатывать стратегический план развития организации.
В современных условиях общественного развития первостепенное значение приобретает качественное обновление системы образования. Новые запросы социума к образовательным организациям, формирующие заказ на образование в зависимости от состояния быстро изменяющейся социально-экономической среды, диктуют необходимое для успешного его выполнения сопровождение процесса развития образовательного учреждения [3, с. 35]. Мы считаем, что одним из основополагающих факторов конкурентоспособности ДОО является имидж, именно он обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.
Имидж представляет собой образ организации, который позволяет выделиться среди многочисленных конкурентов [8, с. 77].
Целью создания имиджа является не приобретение известности образовательной организации, а обеспечение положительного отношения к ней. Имидж динамичен, его можно изменить под воздействием обстоятельств и какой-то новой информации. Создается он целенаправленно и зависит от каждого сотрудника организации.
Имидж, ассоциируется прежде всего с PR-деятельностью. PR является самостоятельной функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает коммуникации между организацией и ее группами общества.
С. М. Емельянов определяет средства PR как совокупность информационных технологий, используемых субъектами PR для достижения поставленных целей [6, с. 23].
А. А. Малькевич считает, что приемы, методы и технологии решения коммуникативных задач, направленных на формирование положительного имиджа базисного субъекта PR — это PR-средства [7, с. 88].
PR-мероприятия являются постоянными, продуманными, спланированными усилиями, направленными на формирование и повышение взаимопонимания между организациями и обществом. В процессе проведения PR-мероприятий специфика ДОО должна быть соответствующей специфике проводимого мероприятия. Очень важно отношение целевой аудитории к проводимым PR-мероприятиям.
Корпоративный сайт является наиболее популярным и классическим PR-средством. Корпоративный сайт — официальное представительство конкретной компании, организации в сети Интернет. Он предназначен для решения ряда задач [4, с. 5]. Например, можно выделить следующие: предоставление информации, создание и стимулирование имиджа, поддержка целевых аудиторий. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы желаемый имидж соответствовал реальному, чтобы созданный образ соответствовал требованиям потребителей и отражал индивидуальность организации.
Управление имиджем позволяет воздействовать на эмоции потребителей и контролировать их эмоции, которые являются главной ценностью в условиях современного рынка. Основным принципом работы по созданию имиджа в ДОО может быть использование имеющихся ресурсов. Многие руководители ДОО считают, что для того, чтобы создать имидж, требуются большие материальные затраты. Данные материальные вложения они не могут позволить в силу ограниченного финансовых возможностей. Но, на самом деле, это не так. Родительские собрания, утренники, выставки, опросы общественного мнения, публикации не требуют огромных материальных затрат, а все это PR-средства, которые, при грамотном использовании только укрепят имидж ДОО.
Таким образом, PR-средства — это приемы, методы и технологии решения коммуникативных задач, совокупность социальных практик, которые составляют содержание PR-деятельности, предназначенной для продвижения услуг организации. Основной деятельностью ДОО должно стать создание положительного имиджа. Для этого необходимо предоставить достоверную и убедительную информацию, касающуюся высокого качества предлагаемых образовательных и дополнительных услуг [1, с. 74].
Имидж образовательного учреждения — это специально разработанный, эмоционально окрашенный и обладающий целенаправленными характеристиками образ организации. Основная цель этого образа заключается в том, чтобы оказывать психологическое воздействие на потенциального клиента.
Формирования имиджа ДОО должно быть осуществлено параллельно с созданием образовательного учреждения, но часто, когда ДОО открывается, руководство пропускает такую важную составляющую как имидж, и поэтому складывается он стихийно, требует корректировки и совершенствования [5].
Итак, основная цель создания имиджа ДОУ — это рост конкурентоспособности, а также установление и расширение партнерских взаимоотношений, и привлечение дополнительных инвестиций [8, с. 32].
Таким образом, одним из главных направлений деятельности «паблик рилейшенз» является создание положительного и успешного имиджа дошкольной образовательной организации. В PR-деятельности решаются различные задачи, но независимо от вида и содержания, главное все же формирование положительного имиджа и на его основе — сохранение репутации и выстроенных доверительных отношений. Поэтому всякая PR-деятельность должна начинаться с того, чтобы создать положительный имидж учреждения и дальше его контролировать и улучшать.
Литература:
- Александрова Е. А. Школа с «изюминкой» // PR в образовании. 2013. № 3. С. 104
- Антоненко А. В. Формирование имиджа организации // Молодой ученый. — 2017. — № 9. — С. 387.
- Бехтерева, Е. Н. К вопросу об организационно-управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации / Е. Н. Бехтерева // Актуальные проблемы дошкольного образования: основные тенденции и перспективы развития в контексте современных требований: Сборник материалов XIV международной научно-практической конференции, Челябинск, 16 марта 2016 года. — Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет, 2016. — С. 66.
- Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. — СПб.: Питер, 2005. С. 34.
- Ерофеева П. М. Особенности формирования имиджа современного дошкольного образовательного учреждения // Вестник экспериментального образования. 2018. № 2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-imidzha-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 04.01.2022).
- Захаров А. Н., Зокин А. А. Конкурентоспособность организации: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. — 2015. — № 1–2. — С. 19.
- Малькевич, А. А. Организация и проведение PR-кампаний: Краткий курс. М.: Эксмо, 2011. — С. 220.
- Миронов М. Г. Ваша конкурентоспособность. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2015. — С. 160.
Похожие статьи
Составляющие имиджа руководителя дошкольной образовательной организацией
В статье рассмотрено значение имиджа для руководителя образовательного учреждения, условия формирования имиджа руководителя, рассмотрены личностные и профессиональные характеристики создания имиджа руководителя. Рассмотрен имидж руководителя на приме...
Цифровая образовательная среда как инструмент создания положительного имиджа дошкольной образовательной организации
В статье описывается опыт работы детского сада по развитию положительного имиджа через создание цифровой образовательной среды.
Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются проблемы реализации педагогических условий формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста, раскрываются принципы и поэтапность деятельности педагога-воспитателя в условиях дошкольной образовательной организаци...
Формирование экологической компетентности у старших дошкольников посредством исследовательской деятельности
В статье раскрываются особенности формирования экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения, раскрываются основные понятия темы, переч...
Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются проблемы реализации педагогических условий формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста, раскрываются принципы и поэтапность деятельности педагога-воспитателя в условиях дошкольной образовательной организаци...
Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации
Статья посвящена методическим аспектам разработки рекламной стратегии как способа развития имиджа организации на рынке образовательных услуг.
Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации
В статье осуществляется анализ позиций исследователей относительно проблемы формирования финансовой грамотности в условиях деятельности дошкольной образовательной организации. Приводятся примеры игр для детей, расширяющие представления об основах фин...
Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания
В статье рассматривается одна и актуальных проблем -управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания, основные подходы управления качеством образования.
Модель воспитывающей патриотической среды в детском саду
В статье описывается система современных взглядов, принципов и приоритетов по патриотическому воспитанию дошкольников, Сформулированы теоретические основы и принципы патриотического воспитания, направления деятельности и роль педагогов. Представлена ...
Event-технологии как ресурс для формирования корпоративной культуры досуговых учреждений
В статье рассмотрено современные тенденции формирования корпоративной культуры в досуговых учреждениях. Проанализировано, как event-технологии могут влиять на сплочение коллектива в учреждениях культуры. А также исследовано, как успешная корпоративна...
Похожие статьи
Составляющие имиджа руководителя дошкольной образовательной организацией
В статье рассмотрено значение имиджа для руководителя образовательного учреждения, условия формирования имиджа руководителя, рассмотрены личностные и профессиональные характеристики создания имиджа руководителя. Рассмотрен имидж руководителя на приме...
Цифровая образовательная среда как инструмент создания положительного имиджа дошкольной образовательной организации
В статье описывается опыт работы детского сада по развитию положительного имиджа через создание цифровой образовательной среды.
Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются проблемы реализации педагогических условий формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста, раскрываются принципы и поэтапность деятельности педагога-воспитателя в условиях дошкольной образовательной организаци...
Формирование экологической компетентности у старших дошкольников посредством исследовательской деятельности
В статье раскрываются особенности формирования экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения, раскрываются основные понятия темы, переч...
Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются проблемы реализации педагогических условий формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста, раскрываются принципы и поэтапность деятельности педагога-воспитателя в условиях дошкольной образовательной организаци...
Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации
Статья посвящена методическим аспектам разработки рекламной стратегии как способа развития имиджа организации на рынке образовательных услуг.
Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации
В статье осуществляется анализ позиций исследователей относительно проблемы формирования финансовой грамотности в условиях деятельности дошкольной образовательной организации. Приводятся примеры игр для детей, расширяющие представления об основах фин...
Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания
В статье рассматривается одна и актуальных проблем -управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания, основные подходы управления качеством образования.
Модель воспитывающей патриотической среды в детском саду
В статье описывается система современных взглядов, принципов и приоритетов по патриотическому воспитанию дошкольников, Сформулированы теоретические основы и принципы патриотического воспитания, направления деятельности и роль педагогов. Представлена ...
Event-технологии как ресурс для формирования корпоративной культуры досуговых учреждений
В статье рассмотрено современные тенденции формирования корпоративной культуры в досуговых учреждениях. Проанализировано, как event-технологии могут влиять на сплочение коллектива в учреждениях культуры. А также исследовано, как успешная корпоративна...