Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Поможем Незнайке» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (49) январь 2022 г.

Дата публикации: 03.12.2021

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Григорьева, Н. Р. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Поможем Незнайке» / Н. Р. Григорьева, Л. С. Николаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 1 (49). — С. 43-44. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/213/6900/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье представлен конспект проведения организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Ключевые слова: краски осени, веерная кисть, оттиск мятой бумагой, оттиск печатками из пробки, прием тычка.

Программное содержание:

образовательные задачи: учить выполнять рисунок в новой технике рисования; познакомить детей с новым материалом для рисования — веерной кистью; упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом ритмичного «примакивания» веерной кистью; закреплять умение использовать знакомые приемы рисования: «оттиск печатками из пробки», «оттиск мятой бумагой», «прием тычка» (правила и последовательность выполнения работы); формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (деревья в лесу) и добавляя к ним другие предметы (солнышко, облака); закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании (не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно);

–развивающие задачи: развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета; развивать творческое воображение; развивать интерес к творчеству, активно применяя ранее усвоенные способы изображения;

–воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе, сохраняя рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Предварительна работа: изучение методической литературы; оформление видеоролика; запись звукового письма; оформление слайдов из черно-белой и цветной картин; изготовление конверта для ответного письма; подготовка тонированной бумаги для рисования; наблюдение за сезонными изменениями в природе; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Чей это листок?»; чтение стихотворений об осени; заучивание стихов и песен об осени; рассматривание картин художников на тему «Осень»; целевая прогулка в осенний парк.

Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор, магнитофон; видеоролик; звуковое письмо; аудиозапись «Муз. шедевры»; мольберт; листы бумаги формата А3 (тонированные) по количеству детей; палитры с красками гуашь; кисточки: мягкие № 6 и № 2, щетинные, веерные; баночки с водой — 0,5 л; салфетки для кисточки; стаканы для кисточек; пробки; кусочки мятой бумаги.

Методы и приемы: игровая ситуация: прослушивание звукового письма от Незнайки; рассматривание картины художника на ПК; пальчиковая гимнастика; видеоролик; мотивация: поможем Незнайке найти краски осени; показ новых методов рисования; показ знакомых приемов рисования; вопросы.

Ход ООД:

Ребята, нам пришло очень интересное письмо от Незнайки. Послушайте, пожалуйста, его. (Воспитатель включает звуковое письмо на телефоне: «Дорогие ребята! Я хотел нарисовать картину, но на палитре разбежались волшебные краски осени. Они играют со мной в прятки. Помогите, пожалуйста, мне их найти!»

— Где могут быть осенние краски? (ответы детей)

На экране появляется картина И. Левитана «Золотая осень».

— Какое время года изобразил художник И. Левитан? (ответы детей)

— Как вы догадались? (ответы детей)

— Какое настроение появляется у вас? (ответы детей)

— Что вам хочется делать? (ответы детей).

Предлагаю погулять по этой картине.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять ( загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы ( загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем — пальчики «шагают», образуя в воздухе круг.

На экране появляется пустая картина леса в черно-белом исполнении.

— А это какая необычная картина!?

— Какое время года здесь изображено? (ответы детей)

— А чего здесь на хватает? (ответы детей- красок.)

— Спрятались краски! Мы не можем определить какое время года. Ребята, как вы думаете какие это цвета, подаренные осенью? (ответы детей).

— Посмотрите, пожалуйста, на картины художников и на использованные ими цвета.

Во время видеоролика воспитатель произносит слова: «Осень похожа на доброго художника, который берет в руки кисть и разукрашивает обычные картины в совершенно другие, яркие цвета».

Гимнастика для глаз.

Зажмурьте крепко-крепко глаза, пусть глаза отдохнут. Откройте глаза и быстро-быстро поморгайте. Молодцы!

— Вы готовы помочь Незнайке? (ответы детей)

— Я вам предлагаю нарисовать осенний лес необычными кисточками и очень интересными приемами (на мольберте расположен тонированный лист бумаги).

— Нарисовать разноцветные листья можно вот такой веерной кистью. Почему она так называется? (ответы детей)

— Набираем на кисть краску, лишнюю каплю краски снимаем о край палитры, и аккуратно примакиваем к веткам дерева (показ ритмичного примакивания веерной кистью).

А какие еще приемы рисования вы можете использовать для изображения осеннего дерева? (ответы детей).

Показ детьми приемов рисования: «оттиск печатками из пробки», «оттиск мятой бумагой», «прием тычка».

— Молодцы, ребята! Напомнили всем интересные приемы рисования. А теперь выберите лист бумаги, на котором вы хотели бы нарисовать осенний лес.

Дети выбирают листы бумаги с разным фоном и садятся рисовать. Воспитатель включает спокойную музыку, дети самостоятельно выполняют работу.

Во время работы воспитатель следит за осанкой, обращает внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность, оказывает помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы.

По окончании работы педагог подводит итог занятия:

— Сегодня у вас получился чудесный осенний лес! Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца. А что вам понравилось? (ответы детей)

— Ребята, мне все ваши картинки понравились. Молодцы! Думаю, что мы смогли помочь Незнайке найти чудесные краски осени. Когда ваши работы подсохнут, мы отправим их в этом конверте Незнайке. Он будет непременно рад!

Литература:

  1. Погодина, С. Художественные техники-классические и неклассические/С. Погодина // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 10. — С. 51–54.
  2. Утробина, К. К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3–7 лет / К. К. Утробина. -М.: «Издательство Гном и Д», 2007. -64с.

Ключевые слова

краски осени, веерная кисть, оттиск мятой бумагой, оттиск печатками из пробки, прием тычка
Задать вопрос