Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
1
Поделиться
Библиографическое описание
Распопова, М. Г. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы / М. Г. Распопова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6418.


Цель: Развитие уменияописывать зимующих птиц.

Задачи:

  1. Обучающие : продолжать совершенствовать навык описания птиц по мнемотаблице; закреплять в речи названия зимующих птиц, их частей тела; закреплять обобщающее понятия «Зимующие птицы»; составлять словосочетания, предложения, короткий рассказ.
  2. Развивающие : развивать связную речь, грамматический строй речи; развивать навык образования относительных прилагательных; навык словообразования; умение слушать сверстников; дополнять.
  3. Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; умение работать в подгруппах.

Возраст 5–7 лет.

Образовательная область : речевое развитие.

Методы и приемы : игровой, наглядный, словесный, практический.

Форма проведения : самостоятельная и коллективная деятельность детей.

Оборудование и материалы : конверт с письмом, иллюстрации зимующих птиц, мнемотаблица, мяч, разрезные картинки, бумага, карандаш, трафареты снежинок.

Предварительная работа : беседаозимующих птицах, рассматривание иллюстраций зимующих птиц, наблюдение в природе зимующих птиц, чтение художественной и научно-популярной литературы.

Ход образовательной деятельности :

— Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и передала конверт, и сказала, чтобы мы с вами помогли ей понять, что происходит в лесу, нет ласточек, скворцов, грачей. Ребята, поможем сороке понять в чем же дело?

Неужели пришла в лес беда? Как называют птиц, которые улетели? Почему эти птицы улетели? Куда же все это делось зимой? Но ведь не все птицы улетели… Мы сейчас вспомним, какие птицы остались с нами.

Проходите на стульчики.

Мы совсем забыли про конверт. Что же в нём?

Проговаривают про птиц чистоговорки

Ицы-ицы-ицы — зимующие птицы,

Бей-бей-бей — шустрый воробей,

Ока-ока-ока — сорока-белобока,

Рона-Рона-Рона — хитрая ворона,

Ница-ница-ница — желтогрудая синица,

Гирь-гирь-гирь — красногрудый снегирь,

Тел-тел-тел — дятел прилетел,

Ит-ит-ит — голубок летит,

Ушка-ушка-ушка — птиц спасет кормушка,

Ить-ить-ить — будем птичек мы кормить,

Воспитатель читает письмо: «Ребята, отгадайте загадки в и подскажите мне, какие птицы зимуют в лесу»

Воспитатель читает загадки и вывешивает картинки на доску с отгаданными птицами

1) Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой. ( Дятел )

2) Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона

— Чёрно-серая… ( Ворона )

3) У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт? ( Клёст )

4) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. ( Снегирь )

5) Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели. ( Свиристель )

6) В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … ( Синички )

7) Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. ( Воробей )

8) Эта птица — символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! ( Голубь )

А сейчас мы будем рассказывать о птицах по мнемотаблице. Давайте вспомним обозначения.

  1. Размер
  2. Части тела
  3. Окрас оперения
  4. Жилище
  5. Чем питается
  6. Как называется птенец

Приглашаю выйти в круг.

«Игра с мячом»

(Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок, возвращая мяч, должен продолжить его.)

Ворона большая, а воробей маленький.

Один снегирь, а много снегирей.

У человека дети, а у птицы птенцы.

Как подает голос сорока стрекочет.

Ворона вышагивает, а воробей прыгает.

У кошки лапы, а птицы лапки.

Синица, а ласково синичка.

У снегиря красная грудка, он красногрудый.

Как подает голос клест цокает.

У человека нос, а у птицы клюв.

если птица голодает — голодающая.

У человека руки, а птицы крылья.

как подает голос голубь воркует.

У дятла длинный клюв, он длинноклювый.

У животных шерсть, а у птицы перья.

Две синицы, а пять синиц.

У вороны черные крылья он чернокрылый.

Сова, а ласково совушка.

Воробей, а ласково воробушек.

Как подает голос синица тенькает.

Воспитатель предлагает разрезные картинки с целью разделения на команды. Детям предлагается составить словосочетание (с изображенной птицей), предложение (графически зарисовав), короткий рассказ.

Молодцы! С задание вы справились, О каких птицах вы сегодня рассказывали? Что общего у птиц, в чем различие?

Сорока приготовила сюрприз, приготовила трафареты снежинок, чтоб вы вырезали и украсили группу.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный