Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Буква Р. Звуки [Р], [Р']» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (46) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 07.09.2021

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Донская, Е. А. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Буква Р. Звуки [Р], [Р']» / Е. А. Донская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 34-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6576/ (дата обращения: 23.04.2024).



Программное содержание:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

– закрепление графического изображения буквы Р

ОО «Познавательное развитие»:

– развитие зрительного восприятия

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

– создание положительного эмоционального настроя;

развитие умения работать индивидуально

ОО «Речевое развитие»:

– закрепление навыка чёткого произношения и различения звуков Р и РЬ;

– закрепление образа буквы Р;

– закрепление умения образовывать множественное число;

– развитие связной речи через составление предложений;

– развитие фонематического восприятия

ОО «Физическое развитие»:

– профилактика мышечного перенапряжения;

– создание хорошего настроения;

– развитие мелкой моторики;

– улучшение подвижности органов артикуляционного аппарата.

Стимульный материал: медали.

Материалы и оборудование для деятельности детей:

Дощечки, ракушки, камешки, зеленые и синие фишки, мяч, лист с заданием, простой карандаш, картинки со звуками Р, Рь, буквы П, Р, И, Р, О, Д, А.


Логика образовательной деятельности

Этап

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Мотивационно-ориентировочный

Постановка и принятие детьми цели деятельности.

Воспитатель читает детям загадку про букву Р, и предлагает выполнить задания, которые приготовила для них буква Р. За каждое выполненное задание ребята будут получать букву, из которых надо будет сложить и прочитать слово и узнать, где находится сюрприз от буквы Р.

Дети проявляют интерес и соглашаются на игру.

Заинтересованность детей к предстоящей деятельности.

Деятельностный

Актуализация знаний. Самостоятельное выполнение заданий. Достижение поставленной цели.

Задание 1 «Выложи букву»

Воспитатель предлагает детям выложить на дощечке букву Р из ракушек, камушек.

«Артикуляционная гимнастика»

Воспитатель предлагает совместно с детьми сделать артикуляционную гимнастику.

Дети выкладывают букву.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети справились с заданием, правильно выложили букву.

Задание 2 «Превращения»

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в различных животных и изобразить их:

Тигр (р-р-р)

Дятел (тр-тр-тр)

Ласковая кошка (мур-р-р)

Вороненок (кар-р-р)

Дети принимают идею и изображают животных.

Все справляются с заданием. Настроение улучшилось.

Задание 3 «Один-много»

(с мячом)

Воспитатель предлагает детям из одного предмета сделать много предметов. Для этого, воспитатель называет слово, а дети, кому бросили мяч, называют множественное число этого предмета.

(ремень, рот, дерево, помидор, фонарь, воробей, доктор, перо, ведро, рог, рука, крокодил)

Дети соглашаются и называют множественное число предметов.

Дети правильно называют множественное число предметов.

Задание 4 «Твердый-мягкий»

Воспитатель совместно с детьми вспоминает характеристики зв. Р, затем раздает детям зеленые и синие фишки и говорит что если вы услышите в слове звук Рь, то поднимите зеленую фишку, а если звук Р, поднимите синюю фишку.

(радуга, река, дорога, деревья, ракета, озеро, береза, забор)

Дети говорят, что звук Р согласный, бывает твердый и мягкий.

Дети принимают правила.

Дети справляются с заданием, закрепляют умение определять мягкий и твердый звук в слове.

Физминутка.

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла,

Хвостиком виляла,

Корм себе искала.

Возле берега червяк

Извивается — вот так,

Рыбка подплывает,

Червяка хватает.

Дернул леску рыбачок,

Да сорвался червячок,

Рыбка не попалась,

С червяком умчалась.

Дети выполняют физминутку.

У детей снимается напряженность, утомление мышц, дети получают положительные эмоции.

Задание 5 «Назови слова»

Воспитатель предлагает детям встать в линию и по цепочке называть слова со звуком Р и Рь. В одну сторону называть слова со звуком Р, в обратную сторону со звуком Рь.

Дети принимают условия игры, встают в линию.

Дети называют слова со звуком Р и Рь, совершенствуют умение называть слова с заданным звуком.

Задание 6 «Опечатка»

Воспитатель раздает детям листы, на которых напечатана буква Р и говорит детям, что печатающая машинка сломалась и некоторые буквы напечатала неправильно. Предлагает детям зачеркнуть ту букву Р, которая напечатана неправильно.

Дети берут лист, карандаш и выполняют задание.

Дети справляются с заданием. Развивается внимание, зрительная память.

Задание 7 «Бывает — не бывает»

Воспитатель раскладывает на столе картинки, в названии которых есть звуки Р, Рь, предлагает детям выбрать по две картинки и составить предложения, используя сразу две картинки. Это могут быть предложения-небылицы.

Воспитатель говорит детям, что они справились с заданиями и предлагает прочитать слово из полученных букв (природа) и отправляются за сюрпризом.

Дети выбирают две картинки. Составляют предложение.

Развивается связная речь через составление предложений.

Заключительный

Анализ занятия.

Воспитатель задает детям вопросы: понравились ли им игры с буквой Р, какое задание им показалось трудным, что оказалось легко выполнить.

Воспитатель предлагает детям взять зеленый кружок, если они считают, что все получилось, красный кружок, если были затруднения.

Дети отвечают на вопросы.

Задать вопрос