Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект коллективно-творческого дела в старшей группе общеразвивающей направленности «Поздравления в день рождения»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
3
Поделиться
Библиографическое описание
Булгакова, Е. А. Конспект коллективно-творческого дела в старшей группе общеразвивающей направленности «Поздравления в день рождения» / Е. А. Булгакова, В. А. Апатенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6163.


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (группа общеразвивающей направленности)

Возраст детей

Дети 5–6 лет/старшая группа

Форма ОД

Коллективно-творческое дело

Приоритетные ОО

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель

Развитие детской инициативы и творческого самовыражения у детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи

▪ Формировать умение осознанно выбирать интересное для себя занятие (материалы, виды активности), способность к самореализации в выбранной деятельности;

▪ формировать умение детей согласовывать навыки творческого взаимодействия (анализировать намеченные планы, практические действия и фактические результаты);

▪ развивать речь, умение высказывать своё мнение;

▪ развивать воображение, память, творческое мышление, музыкальные способности;

▪ воспитывать навыки и привычки речевого этикета, доброжелательного общения и внимания друг к другу;

▪ содействовать сплочению детского коллектива, формированию традиции группы.

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа, овладение диалогической, монологической речью, словесные игры); игровая (для рабочего настроя); двигательная; изобразительная (изготовление подарков).

Формы организации ОД

Совместная деятельность взрослого и детей, работа в микрогруппах, самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы

Мультимедийник, экран для просмотра отрывка из мультсериала «Маша и Медведь» и фото на память;

красивая подарочная коробочка, колпачок на голову, свеча для торта, воздушный шарик, свистульки из фольги, маленький подарок, перевязанный ленточкой, картинка Мишки на липучке из мультсериала «Маша и Медведь»; пособие «Поезд из Ромашково» — календарь именинников; карточки-схемы для составления плана деятельности (алгоритма работы) на доске задач; оборудование для работы в творческой мастерской: фартуки и колпачки для кондитеров, солёное тесто, заготовки для украшения колпачков, клей, ножницы, салфетки, фломастеры, фото-пазлы, мнемотаблицы стихов-поздравлений, цветная бумага, картинка Мишки для открыток, шарики, маркеры.

Ожидаемые результаты

▪ Умеют самостоятельно находить интересное занятие, соответствующее собственному желанию;

▪ согласовывают навыки творческого взаимодействия, высказывают собственное мнение;

▪ умеют ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия;

▪ с удовольствием вступают в речевое общение со сверстниками и педагогом, стремятся к общению;

▪ активно участвуют в организации игр, продуктивных видахдетской деятельности;

▪ следуют правилам культуры поведения, проявляют доброжелательность в общении, оказывают помощь друг другу.

Этапы КТД

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

Планируемые результаты

I Организацион-ный этап

Игра для рабочего настроя

«Коробка

с сюрпризом»

Беседа

- Ребята, посмотрите, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила вот такую красивую коробку (привлекает внимание детей). Даже не знаю, откуда она взялась. Но очень она красивая, а вот что там находится, я тоже не знаю. Но очень интересно…

— Как вы думаете, что в ней может быть?

— Давайте откроем и посмотрим, что же здесь лежит, и верными ли оказались наши предположения? (открывает коробку, там лежат: колпачок на голову, свеча для торта, воздушный шарик, свистульки из фольги, маленький подарок, перевязанный ленточкой, картинка Мишки на липучке из мультсериала «Маша и Медведь»)

Как вы думаете, что объединяет все эти предметы?

— Все верно. Молодцы, догадались. Итак, мы с вами пришли к выводу, что это праздник — День рождения!

— Ребята, а почему здесь, среди этих предметов, оказался Мишка?

— Где мы его можем разместить, чтобы он тоже присутствовал на нашем празднике?

— Обратите внимание, у кого еще день рождения в феврале?

— А что нужно для праздника, чем порадовать именинника? Чего они с нетерпением ждут?

— Легко ли выбирать подарки?

— Что надо учитывать при выборе подарка?

— Ребята, а что вам больше нравится дарить или получать подарки?

— Да, получать подарки очень приятно, но вдвойне радостно, когда получается удивить и обрадовать подарками своих друзей. А вот всегда ли это легко сделать? Смотрите сами, внимание на экран…

Подходят к воспитателю.

Ответы детей:

Обычно, в таких коробочках хранят предметы, которые нужны для праздника или их хотят кому-либо подарить.

Дети с интересом рассматривают предметы.

Затем вынимают поочередно предметы, называют их.

Ответы детей:

Их объединяет то, что эти предметы можно использовать при праздновании Дня рождения или другого праздника!

Ответы детей:

У него День рождения в феврале (в этом месяце).

Ответы детей:

— Добавить картинку с изображением Мишки в календарь к февральским именинникам

Ответы детей:

— У Маши.

Ответы детей:

Для праздника нужно обязательно подготовиться и выбрать подарок.

Ответы детей:

—Нужно учитывать интересы и увлечения человека.

Ответы детей:

— Получать/дарить.

Создание положительного психоэмоциональ-ного состояния у детей.

Овладение диалогической речью.

Общение, обмен информацией из личного опыта.

Овладение монологической речью.

II . Мотивационно- ориентировочный этап

Просмотр отрывка из мультсериала «Маша и Медведь», серия 44 «Раз в году»

— Дети, а где же нам взять подарки? У нас ведь тоже нет подарков, а только именинница, как же нам ее поздравить?

— Я предлагаю разработать сценарий (план) проведения праздника и поздравить нашу именинницу. Вы согласны?

Смотрят отрывок из мультфильма.

Ответы детей:

Сказать теплые пожелания, сделать подарки своими руками и дружно отметить этот праздник с песнями, танцами, весельем и хорошим настроением.

Ответы детей:

Да.

Формирование положительной

мотивации.

Овладение диалогической речью.

III . Поисковый этап

- Как мы можем своими силами организовать праздник? Что для этого нужно делать?

— Да ребята, нам предстоит большая работа. Чтобы все успеть, я предлагаю вам разбиться на группы и хорошо подготовиться к празднику.

— Для этого я приглашаю вас к доске задач, чтобы определить какие у нас будут группы, чем они будут заниматься и составить план работы.

— Первая группа — это группа «Оформителей». Посмотрите вниматильно на символ на доске задач и на атрибуты в мастерской с таким же символом.

— Скажите, чем будет заниматься первая группа?

— Вторая группа — это группа «Затейники». Обратите внимание на символ на доске задач и на атрибуты в мастерской с таким же символом.

— Скажите, какая работа предстоит второй группе?

— Третья группа — это группа «Оформителей». Посмотрите на символ на доске задач и на атрибуты в мастерской с таким же символом.

— Скажите, как будет готовиться третья группа?

— Четвертая группа — это группа «Кондитеров». Посмотрите на символ на доске задач и на атрибуты в мастерской с таким же символом.

— Скажите, какая работа предстоит четвёртой группе?

— А это, ребята, символ-сюрприз, главным участником этой группы буду я — Елизавета Александровна, а что вас ожидает — вы узнаете позже.

— Ребята, обращаю ваше внимание на то, что под каждым символом находится кружок, который имеет два цвета: белый знак — означает, что группа находится в процессе выполнения задания. Когда ваше задание будет выполнено, вы перевернете значок, красный цвет — говорит о том, что задание выполнено.

— А теперь, предлагаю вам подумать, кто в каком центре вы будете работать и с учетом ваших интересов и пожеланий разойтись по мастерским. Здесь вы можете проявить свою фантазию и творчество.

— Проходите в свои мастерские и начинайте работу.

Ответы детей:

сделать атрибуты для праздника, прочитать стихотворение, испечь торт, сделать поздравительную открытку, потанцевать, спеть песню, поводить хоровод, поиграть….

Дети подходят к доске задач, внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя, стараясь давать полные, развернутые ответы.

1) группа «Дизайнеров» мастерская по изготовлению колпачков для празднования Дня рождения.

Ответы детей:

Мы будем украшать колпачки для именинников.

2) группа «Затейники» по подготовке праздничного концерта (поздравлялки).

Ответы детей:

Мы будем готовить поздравлялки в стихах и складывать из пазлов картинку для именинников.

3) группа «Оформителей».

Ответы детей:

Мы будем делать открытку для именинников.

4) группа «Кондитеров».

Ответы детей:

Мы будем печь торт для гостей.

Дети с интересом слушают воспитателя.

После составления плана на доске задач, с учетом своих пожеланий и интересов, дети расходятся по мастерским.

Поиск способа решения проблемной ситуации.

Метод рассуждения,

решают игровую задачу.

В плане (на доске задач) появляется символы:

1)

2)

3)

4)

5)

Восприятие информации зрительного ряда.

Предоставление права свободного выбора.

IV . Практический этап

Воспитатель помогает, консультирует, советует, работает с каждой творческой микрогруппой, проявляя партнерский стиль взаимоотношений . Через 5 минут в соответствии с доской задач (планом) начинается чествование именинника.

Итак, все группы с заданиями справились, поэтому пришло время начинать праздник.

— Мы приглашаем Машу на стул именинника, присаживайся и принимай поздравления.

— Слово предоставляется группе «Дизайнеров». Представьте нам результат своего труда.

— Молодцы, у вас получились замечательные колпачки.

— А теперь, слово предоставляется группе «Затейников». Представьте свою работу.

— Ну что ж, ребята, настало время сюрпризов, я тоже справилась с заданием ( переворачивает значок на доске задач ) и готова его вам представить. Приглашаю нашу именинницу и всех ее друзей. Какой же день рождения без веселых, зажигательных танцев.

— Приглашаем группу «Оформителей» для поздравления нашей именинницы.

— А теперь, по традиции, приглашаем группу кондитеров, которые изготовили замечательный торт.

— Посмотрите, какой торт красивый, как замечательно украшен, давайте поблагодарим наших ребят и поставим его на праздничный стол.

Дети работают в творческих мастерских.

Именинница выходит и садиться на «стул именинника».

Дети надевают колпачки и дарят один колпачок имениннице с пожеланиями .

Дети поворачивают магнитную доску (мольберт), на которой из магнитных пазлов сложена фотография именинницы и читают поздравлялки .

Повторяют движения за воспитателем

Вручают поздравительные открытки имениннице.

Группа кондитеров преподносит праздничный торт.

Именинница благодарит ребят за поздравления.

Продуктивная художественно-изобразительная деятельность с оказанием индивидуальной помощи воспитателя.

Активизация двигательной активности детей, развитие связной речи.

Активизация познавательной деятельности, развитие связной речи.

Активизация двигательной активности детей.

Развитие связной речи.

V . Рефлексивно — оценочный этап

Игра

«Шар настроений и поздравлений»

- Вы все сегодня молодцы, ребята. Славно потрудились. И у нас получился замечательный праздник, мы получили массу впечатлений и хорошего настроения.

— Предлагаю нам всем вместе изготовить для именниицы «Шар настроений и поздравлений»

— Для этого, на столе лежат картинки (смайлики). Мы его сейчас украсим нашими настроениями и пожеланиями, прекрепив на шар картинку и сказав какое — то пожелание.

— Можно первой это сделаю я? У меня замечательное настроение. Мне было хорошо и комфортно с вами работать ( прикрепляет картинку на шар, поздравляя именинницу ).

— А теперь, я предлагаю это сделать Вам.

Какое настроение у тебя, Вика?

— Кого мы сегодня поздравляли с Днем рождения?

—Как мы это делали?

— Все ли задачи плана выполнили?

— Что было неожиданным?

— Что больше всего запомнилось?

— О чём ты расскажешь дома?

— Посмотрите на наш шар настроения. Какой он получился?

— Как вы думаете, почему он таким получился? Поделитесь своими впечатлениями.

— Да, шар получился замечательный, красочный, наполненный нашими впечатлениями и яркими эмоциями.

— А теперь, мы его дарим нашей имениннице с наилучшими пожеланиями.

— Ну и какой же День рождения без песни? ( включается видео с песней, и поют все вместе )

— Давайте попросим выйти в круг нашу именинницу, и по традиции все вместе исполним поздравительную песню.

Дети подходят к воспитателю.

Дети с интересом слушают воспитателя.

Дети наблюдают за показом воспитателя.

Дети подводят итоги. Рассказывают, какие задания выполнялись, как они это делали, кого поздравляли, какое у них настроениеи тд., стараясь отвечать полными, развернутыми ответами

Дети рассматривают шар, делятся впечатлениями.

Ответы детей:

Яркий, красочный, веселый.

Ответы детей:

Мы вместе работали, дружно, одной большой семьей.

Вручают шар имениннице и еще раз поздравляют её с Днем рождения.

Дети исполняют традиционную песню.

Анализ эмоционального настроя по итогам мероприятия.

Развитие певческих способностей.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный