Коллаборация педагогов дошкольной образовательной организации в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Деятельность дошкольного учреждения

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (44) июль 2021 г.

Дата публикации: 01.07.2021

Статья просмотрена: 708 раз

Библиографическое описание:

Тюрина, И. В. Коллаборация педагогов дошкольной образовательной организации в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта / И. В. Тюрина, Е. Т. Заложных, Н. А. Пелипенко, Е. В. Колобова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 7 (44). — С. 3-6. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/201/6510/ (дата обращения: 25.04.2024).



Статья посвящена комплексному воспитательно-образовательному процессу в дошкольной образовательной организации. Показано, что эффективность образовательно-воспитательного процесса зависит от консолидации усилий, направленных на развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств каждого ребенка. Модель коллаборации в образовательной организации разработана с опорой на программное обеспечение и доказывает результативность применяемых образовательных технологий.

Ключевые слова: коллаборация; образовательная организация; дошкольники; педагоги; модель.

Введение. Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития страны, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Первостепенное значение в дошкольной образовательной организации приобретает решение задач организации и осуществления своевременных корригирующих мероприятий с детьми дошкольного возраста, что требует разработки многоплановых программ, построенных на основе интеграции образовательных областей.

Анализ литературы по данному исследованию позволил выявить тенденции и перспективы коллаборации педагогов в различных педагогических областях.

И. И. Крамаренко, Л. В. Маракушина, А. В. Гусева поднимают проблему создания организационно-педагогических условий коллаборации воспитателей и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в условиях современных требований [3].

О. П. Иванова отмечает, что для достижения высокого уровня качества образования в детских садах требуется коллаборация воспитателя со специалистами ДОО, чтобы обеспечить единство в работе всех педагогов [2].

Е. М. Беспаленко считает, что коллаборация педагогов является важным аспектом при обучении в образовательных организациях. Развивающий потенциал цифровых технологий, а также интеграция содержания образования предполагает выход на межсистемную связь [1].

Е. Ю. Серова под сотрудничеством или коллаборацией подразумевает организацию такого образования и воспитания, при котором педагоги и родители обмениваются опытом, внедряя в практику наиболее ценные приемы воспитательного воздействия на детей [4].

Теоретические аспекты взаимодействия педагогов в образовательной организации нашли отражение в трудах Е. П. Арнаутовой, Т. И. Бабаевой, Т. Н. Богуславской, П. Ф. Каптерева, П. Ф. Лесгафт, А. С. Макаренко, Н. С. Махиной, В. А. Сухомлинского, С. Т. Шацкого и др.

Объектом исследования является коллаборация педагогов в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта в ДОО.

Предмет исследования : система коллаборация педагогов в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта в ДОО.

Цель исследования : разработать модель коллаборации педагогов в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта в ДОО.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть современные подходы к вопросу сотрудничества педагогов в ДОО в воспитательно-образовательной области.
  2. Разработать модель коллаборации педагогов в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта в ДОО.
  3. Провести сравнительный внализ эффективности модели.

Методы исследования и исследуемые

В исследовании приняли участие дошкольники МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 170» г. Воронежа и учитель — логопед; воспитатель; педагог дополнительного образования по информатике; музыкальный руководитель. Исследование проводилось в 2020–2021 году. В настоящее время исследование продолжается, а полученные данные мониторинга являются промежуточными.

В качестве контрольных методов использовались: логоритмика, слогопесенки, дыхательные упражнения, сенсомоторная коррекция и нейропсихологические развивающие упражнения.

Для выявления эффективности и анализа подсчитывалось среднее арифметическое значение по формуле:

где

— это элементы выборки полученных данных, а n число элементов выборки. Наивысший балл — 4

Таким образом, при коллаборации педагогов в воспитательно-образовательной деятельности достижение результатов в развитии достигаются за счет целенаправленной работы и при помощи инновационных технологий. Данные мониторинга отражены в таблице.

Модель коллаборации педагогов в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта в ДОО

Рис. 1. Модель коллаборации педагогов в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта в ДОО

Вывод: сотрудничество педагогов, объединение усилий на достижение высоких воспитательно-образовательных и корригирующих результатов является эффективным, если объединить усилия всех педагогов.

Таблица 1

Сравнительный анализ эффективности реализации модели коллаборации педагогов в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта в ДОО

Методы

2020 г

2021 г (июнь)

Разница

Логоритмика

3,28

3,79

0,51

Слогопесенки

4,03

4,27

0,24

Игры сенсомоторные

2,47

3,11

0,64

Литература:

  1. Беспаленко Е. М. Эмоциональное восприятие дистанционного обучения обучающимися и педагогами образовательных организаций города Воронежа и области. Вестник ВИРО. — Вып. 7. — Воронеж: ВИРО им. Н. Ф. Бунакова, 2021.- с 186–192.
  2. Иванова О. П. Сотрудничество педагогов детского сада как условие реализации ФГОС ДО. URL: https://infourok.ru/sotrudnichestvo-pedagogov-detskogo-sada-kak-uslovie-realizacii-fgos-do-4270275.html (дата обращения: 29.06.2021).
  3. Крамаренко, И. И. Коллаборация воспитателей и музыкального руководителя в детском саду в области художественно-эстетического развития дошкольников / И. И. Крамаренко, Л. В. Маракушина, А. В. Гусева. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 23–26. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/5948/ (дата обращения: 29.06.2021).
  4. Серова, Е. Ю. Взаимодействие или сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников на современном этапе развития образования / Е. Ю. Серова. —Материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2018 г.). — Санкт-Петербург, с 26–30.
Задать вопрос