Как знакомить детей 6–7 лет с Самарской губернией
Автор: Салова Людмила Вениаминовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (43) июнь 2021 г.
Дата публикации: 22.05.2021
Статья просмотрена: 2206 раз
Библиографическое описание:
Салова, Л. В. Как знакомить детей 6–7 лет с Самарской губернией / Л. В. Салова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6 (43). — С. 88-95. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6412/ (дата обращения: 17.12.2024).
В статье представлен опыт работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) с Самарской губернией через проектную деятельность.
Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем, малой Родиной, Россией регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В рамках реализации образовательных областей предусматривается решение следующих задач:
— расширять представления о «малой» и «большой» Родине, ее природе, выдающихся личностях города, страны (писатели, композиторы, космонавты и др.), достопримечательностях региона и страны;
— углублять и уточнять представления о Родине — России; развивать чувство гордости за достижения отдельных россиян и России в целом, за чувство любви к «малой» и «большой» Родине;
— расширять представления о жизненно важных для людей потребностях и необходимых для их удовлетворения природных (водных, почвенных, растительных, минеральных, климатических, животного мира) ресурсах, в том числе и родного края, об ограниченности природных ресурсов и необходимости экономного и бережливого отношения к ним;
— свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие символы своей страны, города, объектов природы, профессий и социальных явлений.
Для достижения решения поставленных задач может быть использована такая форма работы с детьми, как педагогический проект.
Педагогический проект «Путешествие по карте Самарской области»
Тип проекта : информационно-практический, групповой, краткосрочный.
Участники: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность проекта: Что такое краеведение? Это историческая память ныне живущих о тех, кто ушел, оставив след в истории своей малой Родины. Шарль Монтескье сказал: «Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов» . Краеведение дает уникальную возможность формирования личности через преемственность исторического опыта проживания человека в определенной местности. Необходимо так спланировать деятельность по краеведению, чтобы ребенок большинство вопросов исследовал сам, а не получал готовую информацию. Изучая историю развития родного края, биографические данные земляков, дети убеждаются, что связь времен и поколений неразрывна, человек живет, пока его помнят. Работа по краеведению позволяет добиться ощутимых результатов в воспитании человека-патриота, человека-гражданина. Нравственность и патриотизм — понятия неразрывные. И вновь мы находим подтверждение этой мысли в словах французского просветителя, правоведа и философа Шарля Монтескье: «Любовь к Отечеству порождает добрые нравы, а добрые нравы порождают любовь к Отечеству» .
Цель проекта: формирование у детей знаний о Самарской области посредством знакомства с картой области.
Задачи проекта:
1. формирование у детей знаний о городах, символах, достопримечательностях, природных ресурсах, растительном и животном мире, природоохранной деятельности в Самарской области;
2. знакомство детей с географической, политической, контурной картами России и Самарской области;
3. развитие у детей навыков проектнойиисследовательской деятельности;
4. приобщениеродителей воспитанников к совместной деятельности по теме проекта.
Предполагаемый результат: дети, проводящие организованный краеведческий досуг, получат знания о видах карт, городах, символах, достопримечательностях, природных ресурсах, растительном и животном мире, природоохранной деятельности в Самарской области, у них будет сформирована потребность бережного отношения к природе, памятникам архитектуры и истории, привито чувство любви к малой Родине.
План реализации проекта :
1 этап — подготовительный
— составление плана действий по реализации проекта;
— ознакомление родителей с целью и задачами проекта, планом совместной деятельности.
2 этап — основной, информационно-практический
— имиджевый фильм о Самарской области;
— эколого-просветительский фильм «Особо охраняемые природные территории Самарской области;
— видеоролик «Волжские этюды»;
— игра-путешествие «Самарская область на карте России»;
— игра-путешествие «Природа Самарского края»;
— конкурс-фотовыставка творческих работ «Путешествуя по Самарскому краю».
3 этап — заключительный
— подведение итогов проекта с детьми;
— проведение тематического родительского собрания по итогам проекта (консультативный материал, игры-путешествия, фотовыставка «Путешествуя по Самарскому краю»).
План-конспект игры-путешествия
«Самарская область на карте России»
Игровой материал и наглядные пособия : карта России, карта Самарской области, карточки с изображением гербов и флагов России, Самарской области, Сызрани, фотографии с изображениями достопримечательностей Самарской области.
Форма работы: подгрупповая, игровая в сочетании с практическими заданиями.
Описание и приемы проведения игры: воспитатель заранее подбирает наглядный материал (карты, карточки/фотографии), который соответствует заданиям; детям необходимо действовать, отвечая на вопросы воспитателя, самостоятельно производить поиск и выбор карточек/фотографий, отвечать на вопросы, объяснять свой выбор. Карты, карточки /фотографии раскладываются на столах в разных местах групповой комнаты. Дети — путешественники, выполняют задание, отвечают на вопросы (рассказывают, почему они взяли именно эти карточки/фотографии, что на них изображено).
Ход игры:
Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от милого порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
Что вы понимаете под словом Родина? Что такое малая Родина?
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по Самарскому краю. Но это путешествие будет необычным. Подумайте и скажите, как путешествуют люди? (на самолете по воздуху, на корабле по морю, на автомобиле или поезде по земле). А мы с вами будем путешествовать по карте.
Задание 1
Посмотрите на карту России. Наша страна очень большая. На севере ее омывают воды Северного Ледовитого океана. На востоке она граничит с Японией и Кореей, на юге — с Китаем, Монголией, Казахстаном, на западе — с Украиной, Белоруссией, Эстонией, Финляндией (воспитатель показывает на карте).
Это — Самарская область, по сравнению с Россией она очень маленькая. Наша область граничит с Ульяновской, Саратовской и Оренбургской областями, а также с Республикой Татарстан (воспитатель показывает на карте). В России много областей и республик. На карте они закрашены разным цветом. Посчитайте, сколько их.
Задание 2
Посмотрите на карту Самарской области. Обратите внимание, как много на ней населенных пунктов: городов, поселков. Они закрашены разным цветом (воспитатель показывает на карте). Посчитайте, сколько их.
Назовите города Самарской области (Самара, Тольятти, Сызрань, Чапаевск, Новокуйбышевск, Жигулевск, Кинель, Нефтегорск, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Чапаевск — воспитатель показывает на карте).
Задание 3
У всех стран в мире есть государственные символы: герб, флаг и гимн.
Я предлагаю вам найти по описанию символы России, Самарской области и Сызрани.
Герб России представляет собой четырёхугольный красный щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами с крестами и над ними — одной большой короной с крестом, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — всадник в синем плаще на коне, поражающий копьём чёрного, дракона. Найдите герб России.
Флаг России представляет собой прямоугольник с тремя горизонтальными полосами. Полосы трёх цветов: вверху — белый, посередине — синий, внизу — красный. Его ещё называют российский триколор (три цвета).
Найдите флаг России.
У Самарской области тоже есть герб и флаг. Герб Самарской области представляет собой лазоревый щит, на котором изображен серебряный дикий козел с золотыми рогами. Щит увенчан императорскою короною и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевскою лентою. Найдите герб Самарской области.
Флаг Самарской области представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: верхней — красного, средней — белого и нижней — голубого цвета. В середине Флага изображен Герб Самарской области.
Найдите флаг Самарской области.
У Сызрани тоже есть герб и флаг. Найдите их. Расскажите, что на них изображено? (На золотом щите черный бык. Он символизировал крупную транзитную торговлю скотом. Сызранские купцы покупали скот у калмыков и перепродавали в центральной части России).
|
|
|
|
|
|
Задание 4
Самарская область — край с древней историей, прекрасной природой и массой развлечений на любой вкус. Символично, что наш регион имеет форму сердца — невозможно не влюбиться в его колоритные пейзажи, природные богатства и другие достопримечательности. Перед вами карта достопримечательностей Самарской области (дети рассматривают карту, воспитатель показывает и называет достопримечательности).
Я предлагаю вам узнать по описанию и найти фотографии с изображением достопримечательностей Самарского края.
- Эти горы — краса и гордость Самарского края. Современное название возвышенности появилось в XVIII веке, ранее горы именовались Девичьими. Уникальные горы занимают правый берег Волги. Самый крупный пик — гора Наблюдатель, чья высота составляет 381 метр. С покрытых лесами горных вершин глазам туристов предстают восхитительные пейзажи, да и сами великаны живописны в любое время года. Местными красотами восхищались выдающиеся художники: Иван Айвазовский, Илья Репин и Федор Васильев. Не раз запечатлевали они на своих величественных полотнах эти горы. Жигулевские горы, или Жигули.
- На территории национального парка «Самарская Лука», недалеко от села Жигули, несколько лет назад был основан уникальный духовно-культурный кремль. На высоком берегу реки Усы была построена деревянная крепость в традициях древнерусского зодчества. Здесь обучают разным видам богатырского боя, стрельбе из лука, владению мечом и другим традиционным воинским искусствам. В кремле проходят концерты фолк- и рок-музыки, регаты, детские праздники, исторические реконструкции и множество других интереснейших мероприятий. «Богатырская слобода».
- Жигулевские горы, земли и акватория вокруг них с 1927 года входят в состав единственного в регионе государственного заповедника. Природный заповедник находится на правом берегу Волги, часть охраняемой территории находится на островах. Почти весь заповедник занимают лиственные леса, растительный мир насчитывает почти 1000 видов. Многие экземпляры эндемичны, отдельные виды занесены в Красную книгу России. На суше обитают более 200 видов животных, причем более 100 из них — редкие. Туристы могут посетить некоторые достопримечательности заповедника в составе экскурсионной группы. Жигулевский природный заповедник.
- Эту боевую машину прозвали «летающим танком», ее производили на Куйбышевском авиационном заводе. История штурмовика — целая легенда. В одном из боев на Карельском фронте самолет был подбит и упал вместе с летчиком Котляревским в болото. Выброшенный при падении из кабины, Котляревский остался жив и несколько суток пробирался по оккупированной территории к своим, пока его не подобрали советские разведчики. Самолет был найден в лесах Карелии отрядом красных следопытов уже после войны. Он был полностью отремонтирован и поднят на постамент 7 мая 1975 года. Самолет-штурмовик Ил-2.
- Это самый интересный музей и гордость г. Тольятти, и не зря, ведь это самый большой технический музей в Европе. Здесь на площадке под открытым небом на площади 38 гектар разместили военную и прочую технику, всего более 450 экспонатов. Есть автомобильная техника, паровозы, космическая техника, бронетехника, самолеты, артиллерия, ракеты, и даже самая большая в мире дизель-электрическая подводная лодка Б-307. Экспонаты можно трогать, по некоторым из них лазить и даже забираться внутрь. Музей техники в Тольятти. Полностью этот музей называется Парковый Комплекс Истории Техники имени К. Г. Сахарова.
- Побывать в г. Тольятти, и не посетить этот музей нельзя, ведь это, как никак, автомобильная столица России. В музее представлен весь модельный ряд серийных вазовских машин, некоторые экспериментальные модели, а также авто со своей историей. Например, здесь есть «Калина», на которой Президент РФ проехал до Дальнего Востока и затем оставил на ней свой автограф; есть авто — победители гонок; Нива, побывавшая на северном полюсе. Также здесь хранится коллекция кубков, медалей и других наград завода и автомобилей, документы, фотографии об истории создания завода. Музей АвтоВАЗа в г. Тольятти.
- Это единственный кремль в Самарской области. Он был основан в 1683 году, когда был заложен город-крепость. Место для его постройки было выбрано на самом высоком холме в месте впадения реки Сызранка в Волгу из стратегических соображений, поскольку в тот период русские земли расширялись на юг и восток. Крепость была построена деревянная, с четырьмя деревянными башнями, и одной единственной каменной башней. Только она и сохранилась до наших дней, и сегодня является объектом культурного наследия федерального значения. В настоящее время внутри башни располагается музей, также на территории располагается церковь Рождества Христова. Вокруг разбит красивый зеленый сквер. Спасская башня Сызранского кремля.
- Этот музей представляет из себя постамент, на котором стоит ракета-носитель «Союз», собранная и стоящая носом к небу. Столь оригинальное решение сразу привлекло к музею повышенное внимание. Весит ракета 20 тонн, а конструкция, которая ее удерживает, — в 2,5 раза больше, высота же музея вместе с «Союзом» достигает 70 метров. Экспозиция состоит из двух частей: на первом этаже показаны космические приборы и модели космических кораблей. Вторая часть посвящена не столько технике, сколько людям в космосе, их образу жизни и будничным занятиям. Гости музея могут увидеть скафандр космонавта и набор космических продуктов, которые ели первые космонавты. Музейно-выставочный центр «Самара космическая».
Вот и закончилось наше путешествие по карте. Где мы с вами побывали? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Вы хотели бы продолжить путешествовать?
В следующий раз мы отправимся в путешествие по карте и познакомимся с природой Самарского края.
План — конспект игры-путешествия «Природа Самарского края»
Игровой материал и наглядные пособия : карты Самарской области, карточки/фотографии с изображениями растений, животных, минералов, цветные фломастеры, коллекция минералов.
Форма работы: подгрупповая, игровая в сочетании с практическими заданиями.
Описание и приемы проведения игры: воспитатель заранее подбирает наглядный материал (карты, карточки/фотографии), который соответствует заданиям; детям необходимо действовать, отвечая на вопросы воспитателя, самостоятельно производить поиск и выбор карточек/фотографий, отвечать на вопросы, объяснять свой выбор. Карты, карточки/фотографии раскладываются на столах в разных местах групповой комнаты. Дети — путешественники, выполняют задание, отвечают на вопросы (рассказывают, почему они взяли именно эти карточки/фотографии, что на них изображено).
Ход игры:
Знают взрослые и дети
Много есть чудес на свете:
Пирамиды и вулканы,
Джунгли, степи, океаны,
Но хочу сказать, друзья:
«Мне милей моя земля:
Жигули, Волга река
И Самарская Лука.
Здесь родные мне просторы,
Васильковые поля,
Просто сказочные горы!
Это Родина моя!
Заповедные леса,
Птичьи трели-голоса,
Родниковая вода,
Манят всех: сюда, сюда…
Заходите, посмотрите,
Здесь так дышится легко,
Небо, солнце и берёзки,
На душе так всем тепло.
Вот кружит мохнатый шмель,
Рыжий лис шмыгнул под ель,
В вышине орлан парит,
С высоты на всех глядит.
Затаился жук-усач,
Что-то громко крикнул грач,
Он, наверно, восхищён
Бабочкою — Аполлон.
С Молодецкого кургана
Оглядите всё вокруг!
Что за дивная природа!
Ах, захватывает дух!
Только всем запомнить нужно:
Жить с природой надо дружно.
Охранять её, беречь!
И в лесах костры не жечь!
Вокруг мусор не бросать,
Птиц, зверей не обижать,
Природу надо нам любить!
Природой нужно дорожить!»
Это стихотворение называется «Родина моя». О чем в нем говорится?
Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по Самарскому краю. И снова воспользуемся картой. Но на этот раз мы познакомимся с природой нашей малой Родины.
Задание 1
Посмотрите на карту Самарской области. Она как паутиной покрыта голубыми извилистыми нитями. Что это?
В Самарской области большое количество рек и озер. Гордостью Самары является Волга — крупная река не только области, но и Европы. Куйбышевское водохранилище, наполняемое Волгой, занимает одно из первых мест по площади в мире. Множество притоков Волги являются самостоятельными, достаточно длинными реками.
Всего же по Самарской области протекает более двухсот крупных и мелких рек, а также ручьев (воспитатель показывает на карте). Самыми крупными реками являются: Волга, Самара, Сок, Кондурча, Большой Иргиз, Кинель.
Эта карта белого цвета, возьмите цветные фломастеры и закрасьте ими контуры всех рек Самарской области.
|
|
Задание 2
Пресная вода, которую несут полноводные реки нашей области, является природным богатством. Но кроме воды наша область богата и полезными ископаемыми. Полезные ископаемые — это породы и минералы, которые используются в промышленности и хозяйственной деятельности. На территории Самарской области находятся месторождения: нефти, газа, горючего сланца, серы, соли, глины, песка, гравия, мела, гипса, каменного угля, торфа, известняка (воспитатель показывает на карте). Полезные ископаемые бывают трех видов: газообразные, жидкие, твердые.
Назовите жидкое полезное ископаемое. Назовите газообразное полезное ископаемое. Назовите твердые полезные ископаемые.
У нас есть коллекция минералов. Выберите один минерал, назовите его, посмотрите, каким условным значком он обозначен на карте, и найдите его месторождения.
Задание 3
Добыча и переработка полезных ископаемых в Самарской области обеспечивает работу промышленных предприятий и транспорта. Я предлагаю вам узнать по описанию полезное ископаемое и найти его в коллекции минералов.
- Минерал чёрного цвета, твёрдый, непрозрачный, плотный, но хрупкий. Образовался из остатков растений, существовавших миллионы лет назад. Горюч. Применяется как топливо. Каменный уголь.
- Полезное ископаемое, которое образовалось на дне болот из остатков растений. Лёгкий, рыхлый, хорошо пропускает воду. Хорошо горит. Используется как удобрение в сельском хозяйстве и в качестве топлива. Торф.
- Жидкая, тёмная, непрозрачная, с резким запахом. Из неё изготавливают топливо для транспорта (бензин, керосин). Залегает глубоко в земле. Чтобы её добыть, люди строят буровые установки, бурят глубокие скважины, в которые опускают трубы. Нефть.
- Обычно белый, серый или желтоватый камень. Он образовался из остатков морских организмов. Применяется при строительстве зданий и дорог. Из него получают известь для приготовления строительных растворов. Особая разновидность этого минерала — мел. Известняк.
- Она бывает белая, красная, коричневая, жёлтая, серая. Она непрозрачная, твёрдая, плотная, негорючая. При намокании становится вязкой и пластичной, а при высыхании сохраняет свою форму. Из нее изготавливают кирпичи, черепицу, посуду. После обжига такие изделия называются керамическими. Глина.
- Он сыпучий, жёлтого или белого цвета, непрозрачный. Используется в строительстве, при изготовлении стекла. С ним играют дети в песочницах. Песок.
Задание 4
Несмотря на большое количество промышленных предприятий в Самарской области бережно сохраняются уголки живой природы, дикой флоры и фауны.
Главную роль в этом играют заповедники, природные заказники, и в первую очередь, национальный парк «Самарская Лука», Жигулевский государственный заповедник, заповедник «Бузулукский бор». На территории Самарской области находится 286 особо охраняемых природных территорий или, как их еще называют, памятников природы. Посмотрите на карту. Жигулёвский заповедник находится на территории Национального парка Самарская Лука, но не является его частью (воспитатель показывает).
Здесь под охраной находятся редкие и исчезающие растения и животные, занесенные в Красную книгу Самарской области. Я предлагаю вам отгадать загадки и найти карточки/фотографии с изображением растений и животных, занесенных в Красную книгу Самарской области.
1. Жесткокрылый, кривоногий,
Тёмный, гладкий, большерогий,
Без хвоста и без усов
Ползает среди дубов.
С дерева в ночи взлетает,
Неуклюже всех летает...
А потомство прячет в пень....
Кто, скажите?... Жук-олень
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел… Бабочка Аполлон
3. Быстрая и юркая,
В змеевидной шкурке я,
А за хвост меня поймаешь,
Сразу тут же потеряешь. Ящерица разноцветная
4. Чёрный шнурок,
По травке ползёт,
Два жёлтых «фонаря»,
На голове горят всегда! Уж водяной
5. Ночью в рощах и лесах
Уханье наводит страх,
Страшен дикий крик и силен,
Так кричит огромный … Филин
6. Клин летит курлыча к югу,
Не желая встретить вьюгу.
Облетая пол Земли, Вдаль несутся… Журавль серый
7. Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива. Лебедь-кликун
8. Под водой не намокает
Мех у зверя тихого.
Дышит — хобот поднимает
Над водою… Выхухоль русская
9. Эти шустрые зверьки,
Проживают вдоль реки.
Он ночной охотник,
И настоящий модник.
Шустро юркнет в норку,
Ценный мех у … Норка европейская
10. Я в лесу нашла цветок,
Он похож на башмачок,
Имя у него богини,
Носит он его доныне.
В Красной книге он, друзья.
Значит, рвать его нельзя! Венерин башмачок
Мы совершили с вами два удивительных путешествия по карте Самарской области. Где мы с вами побывали? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?
Теперь для вас не составит труда путешествовать самостоятельно по карте, вы знаете, как это сделать. Мы побывали с вами в разных уголках Самарской области, но наша страна очень большая и вы сможете отправиться в путешествие куда захотите, если у вас будет карта.
Литература:
- Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: «Центр Гуманитарной Литературы», 2005.
- Атлас Самарской области. — Самара: Роскартография, 1999.
- Тихонов А. В. Животные России. Красная книга. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.
- Жигули. Почему они уникальны?: Методическое пособие. — Самара: «Издательство СНЦ РАН», 2006.
- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать... (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
- Шорыгина Т. А. Наша Родина — Россия. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
Похожие статьи
Мы живём в России. Патриотическое воспитание дошкольников
Статья посвящена организации работы по патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В материале рассматривается организация образовательной деятельности в данном направлении с детьми от 4-х до 8-ми лет.
Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников
В статье отражен опыт работы клуба выходного дня в муниципальном дошкольном учреждении для семей воспитанников. Отражены направления работы и достигнутые результаты.
Формирование патриотизма и толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с традициями и культурой казахов в условиях ДОУ
В статье представлен опыт реализации проекта по воспитанию патриотизма и толерантности у старших дошкольников.
«Веселая клеточка» (развитие ориентировки на микроплоскости и графомоторных навыков у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством рисования по клеточкам)
Данная статья содержит практические рекомендации из опыта проектной деятельности учителей-дефектологов по организации работы с графическими диктантами. Подчеркивая актуальность выбранного направления, в статье предлагается описание проекта «Веселая к...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке» (посадка рассады помидор)
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме: «Чудеса на грядке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект практико-ориентированного занятия, направленно...
Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в творчестве детей дошкольного возраста
Данная статья посвящена особенностям развития познавательной активности у детей дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционной техники рисования «Батик». В ней представлена программа по развитию творческих способностей и эмоционально-вол...
Похожие статьи
Мы живём в России. Патриотическое воспитание дошкольников
Статья посвящена организации работы по патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В материале рассматривается организация образовательной деятельности в данном направлении с детьми от 4-х до 8-ми лет.
Организация клуба выходного дня как одна из инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников
В статье отражен опыт работы клуба выходного дня в муниципальном дошкольном учреждении для семей воспитанников. Отражены направления работы и достигнутые результаты.
Формирование патриотизма и толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с традициями и культурой казахов в условиях ДОУ
В статье представлен опыт реализации проекта по воспитанию патриотизма и толерантности у старших дошкольников.
«Веселая клеточка» (развитие ориентировки на микроплоскости и графомоторных навыков у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством рисования по клеточкам)
Данная статья содержит практические рекомендации из опыта проектной деятельности учителей-дефектологов по организации работы с графическими диктантами. Подчеркивая актуальность выбранного направления, в статье предлагается описание проекта «Веселая к...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке» (посадка рассады помидор)
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме: «Чудеса на грядке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект практико-ориентированного занятия, направленно...
Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в творчестве детей дошкольного возраста
Данная статья посвящена особенностям развития познавательной активности у детей дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционной техники рисования «Батик». В ней представлена программа по развитию творческих способностей и эмоционально-вол...