Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Осеннее приключение»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
1
Поделиться
Библиографическое описание
Пучкова, П. Д. Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Осеннее приключение» / П. Д. Пучкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6 (43). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/5767/.


Цель: Создать атмосферу праздника осени на занятии, положительное настроение.

Задачи:

− Закрепление знаний о времени года — Осень, ее особенностях, о сборе урожая;

− Совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах, певческих и музыкально-ритмических навыков;

− Знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковского, с понятием «листопад», с 3-частной формой музыки

− Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

− Побуждать детей к творчеству

Репертуар:

− «Полька», муз. А. Евтодьевой;

− «Осенняя песнь», муз. П. И. Чайковский

− «Осень, милая, шурши», муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева

− «Зонтики», сл. и муз. М. Ногиновой

− «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой

− Игра — аттракцион «Собери листочки»

− Игра на музыкальных инструментах «На горе-то калина», р.н.п.

Техническое оборудование: ИКТ (проектор, экран), компьютер, колонки, микшерный пульт, музыкальный инструмент (фортепиано)

Атрибуты: дерево (искусственное) с прикрепленными листочками, на которых написаны различные задания; листья осенние ламинированные с заданиями, детские музыкальные инструменты (бубны, ложки); зонтики (3 шт. / по количеству девочек); маски овощей, фуражка шофера; Листья дуба, клена и березы.

Ход занятия

Дети под музыку «Полька», муз. А. Евтодьевой входят парами в зал и выполняют танцевальные движения. После танца дети садятся на стульчики. Выполняется музыкальное приветствие «Добрый день».

Включается запись звуков леса. На экране картина Осени

Муз.рук.: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Как красиво в своем стихотворении поэт А. С. Пушкин говорит об Осени.

Композиторы тоже рассказывали об Осени только с помощью музыки. Послушаем мы с вами музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осенняя песнь», в котором автор рассказывает об осени.

Слушание «Осенняя песнь», муз. П. И. Чайковский (параллельно на экране смена осенних пейзажей)

Беседа о музыкальном произведении.

Муз. Рук.: Ребята, вы прослушали музыкальное произведение «Осенняя песнь», муз. П. И. Чайковского, каков характер произведения? (Ответы детей). Правильно, ребята, музыка этого произведения по характеру спокойная, задумчивая, грустная. Композитор музыкой рисует картину осени — как осыпаются листья с деревьев, в саду увядают последние цветы, как природа готовиться ко сну. Но в середине музыки мы можем услышать оживление как бы в музыке — ветер подул и сорвал с деревьев последние листья. Как называется природное явление, когда с деревьев падают листья? (Листопад) — показ картины с листопадом.

Ветер пролетел и все в природе успокоилось, музыка снова грустная, спокойная, задумчивая. Несколько печальная мелодия.

Вы видели на экране красивые осенние пейзажи? (Дети: Да)

Ребята, а вы хотите очутиться в таком же красивом месте, где Осень разукрасила своими красками всю природу, позолотила все деревья, все поляны? (Дети: Да) Тогда я предлагаю вам отправиться в осенний лес, а чтобы нам не было скучно в дороге, мы пойдем вместе с музыкой

Танец-повторялка «Помахали ручками» . После танца дети садятся на стульчики.

Муз. Рук.: Ребята, посмотрите, весело с музыкой мы с вами шли,

В осенний лес мы пришли

Воспитатель: Ах как прекрасен лес убранством,

Осенним, жёлто-золотым.

Горит на солнце клён багрянцем,

Туман ковром, седой как дым.

Ребята, посмотрите как красиво в осеннем лесу, Осень разукрасила всеми красками этот лес, усыпан разноцветными листьями этот лес, деревья сменили свой окрас. Дерево какое красивое стоит (подходит к нему) , необычное оно, с разноцветными кленовыми листочками (открепляет один лист и смотрит его). Листочек не простой, письмо от Осени на нем. Прочитаем его? (Дети: Да) (читает письмо)

Письмо от Осени:

«Здравствуйте, мои ребятки!

Расскажу все по порядку.

Задержалась я в пути,

Не могу пока прийти.

Нужно мне окрасить ярко

Все леса, сады и парки!

Нужно травку поджелтить,

Птиц на юг всех проводить!

Но про вас я не забуду,

Ждите, скоро буду!»

А чтобы мне дорогу в лесу к вам не потерять,

Задания что на листьях кленовых прошу вас выполнять!

Ветер из листьев мне расстелет дорогу,

К вам по ней я добраться смогу!

До скорой встречи!

ОСЕНЬ.

Воспитатель: Что ж ребята, пока мы Осень ждем, попробуем выполнить задания? (Дети: Да) Подходит к дереву срывает следующий лист и читает задание.

Воспитатель: Какое же задание Осень нам приготовила, слушаем:

Как только палочка взлетит -

Оркестр дружно зазвучит! (на экране картина с музыкальными инструментами)

Ребята, как вы думаете, что это может быть? Что нам нужно сделать? (показывает на экран) — Ответы детей.

Правильно, нужно нам сыграть на музыкальных инструментах.

Вы тихонько проходите

Инструменты вы берите.

Дети подходят к столу с инструментами, дерут их и садятся обратно на стулья

Оркестр «На горе-то калина» (бубны, ложки)

После игры на ДМИ дети ставят инструменты обратно на место

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием? (Дети: да)

Молодцы! Звучит музыка дождя

Муз. Рук.: Ребята, слышите, что-то звенит? Что это? (Дети: дождь)

Воспитатель: Да, ребята, мне тоже кажется что это закапал дождь.

Если ливень, град и дождь,

Нам промокнуть не дает,

А если чистый горизонт

Мы оставим дома….. (Зонт)

Песня «Зонтики», сл. и муз. М. Ногиновой

Дети садятся на стулья после песни

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, дождь перестал капать, не нужны нам больше зонтики. Садитесь на стульчики. А я сорву еще один листок, посмотрим какое еще задание нам осень приготовила (подходит к дереву и открепляет лист, читает задание)

Есть у вас огород? Всем на радость он растет?

Подрастает там лучок и морковки пучок?

И огурчик, и капуста? Все, конечно, очень вкусно?

Попрошу я вас собрать ваш чудесный урожай!

Ребята, есть у нас огород? (Дети: да) Соберем наш урожай? (Дети: Да)

«Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова

Воспитатель показывает детям корзинку с овощами

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой урожай собрали. Я думаю, что мы справились и с этим заданием. Правда? (Дети: да)

Звучит музыка Осени.

Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется, Осень к нам пришла,

И дорогу к нам по листьям нашла!

Под музыку в зал входит Осень

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Долго по листьям осенним я шла,

Наконец я к вам пришла.

Вы рады встретиться со мной? (обращается к детям)

Вам нравиться наряд лесной? (обращается к детям)

Осенние сады и парки?

Ведущая: Да, хороши твои подарки!

В осеннем лесу все красиво кругом,

Мы песню тебе в подарок споем!

Песня «Осень, милая, шурши», муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева

После песни дети садятся на стульчики

Осень: Молодцы, ребята! Хорош и ваш подарок!

Нынче ветер сильный задувал,

С деревьев листочки все он сорвал.

Мы не будем унывать,

Надо нам их все к деревьям собрать

Воспитатель: Ребята, Осень просит нас собрать листочки, каждый к своему дереву. Поможем Осени? (Дети: Да)

Игра-аттракцион «Собери листочки»

В игре участвуют 3 команды и 3 водящих (деревья — береза, клен, дуб). 3 водящих стоят в середине зала, держа в двух руках листья, по полу разбросаны листья этих деревьев. Задача каждой команды собрать листья определенного дерева и построить круг вокруг соответствующего листьям дерева. Осень и Воспитатель проверяют правильность выполнения задания

Осень: Молодцы, ребята, помогли мне собрать все листочки для каждого дерева!

Мои милые друзья,

Удивить хочу вас я!

В лесу вчера я гуляла,

Гриб под деревом я увидала

Этот гриб такой большой ,

Он волшебный, не простой!

Шляпка у него блестит.

Где же он в лесу стоит?

Воспитатель: Осень, дорогая, так вот он, под деревом спрятался.

(Воспитатель берет гриб и ставит его на середину зала)

Осень: Чем же нас он угостит?

Шляпку мы с гриба снимаем ,

Что внутри, сейчас узнаем!

( Осень открывает гриб , достаёт из него угощения и отдает воспитателю)

Ведущий: Милая Осень щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно..

Дети: Спасибо!

Осень: Ну, а мне пора прощаться,

Вам из леса в сад возвращаться.

Ждут меня еще дела.

До свиданья, детвора!

Под музыку Осень уходит

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Осенью.

Путешествие наше в лес закончилось,

К концу подошла с Осенью наша встреча.

И будет день, и будет вечер.

Вновь сказку Осень приготовит,

И в садик в гости к вам придет.

Все будет ярким, будет новым,

Но где-то ровно через год!

Дети под музыку с воспитателем возвращаются группу

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный