Викторина для детей старшей группы «Путешествие в космос» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 октября, печатный экземпляр отправим 3 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Викторина для детей старшей группы «Путешествие в космос» / М. Р. Ханвердиева, И. В. Епифанцева, Е. А. Ильина [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 5 (42). — С. 100-102. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/197/6273/ (дата обращения: 19.10.2021).



Цель: Приобщить детей к изучению космоса.

Задачи : Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.

Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Ход викторины

Дети входят в зал.

Воспитатель: Добрый день сегодня мы с вами освоим просторы космоса, узнаем, что такое космос и все что с ним связанно. У нас есть две команды космонавтов. Мы приветствуем всех членов команды. Для начала представим наших игроков команды «звездочки» и игроков команды «кометы».

Две команды группа 8 (старшая) группа 2(старшая)

Группа 2 «звездочки» девиз команды «В космос я лечу — к звезде, чтоб достать её тебе!"

Группа 8 «кометы» девиз команды «У кометы есть девиз никогда не падать вниз»

  1. Задание. Загадки.

Загадки для команды «Звездочки»:

  1. Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, а называется… (Земля)
  2. По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, и только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Загадки для команды «кометы»

  1. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
  2. Эти звездочки, как искры, падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, словно эти огонечки рисовал художник. (Метеориты)

Просмотр слайдов по отгадкам. (ИКТ)

Воспитатель. Молодцы с загадками мы справились. А сейчас мы свами полетим в космос, а для этого нужно построить ракету, а строить мы ее будем из палочек кьюзенера (по схеме дети выстраивают ракету.)

2 задание выстраивание ракеты по схеме.

https://alenushka3.caduk.ru/images/risukkkknok11.jpg

Воспитатель. Молодцы, а сейчас мы с вами подготовимся для полета в космос.

Физминутка

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком — ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: ребята мы находимся в открытом космосе, а в космосе есть планеты, кометы, звезды, солнце и луна.

3 задание «Полет на планеты» (Работа на ватмане по клеточкам).

Наша ракета находится на планете Земля, которая расположена в космическом пространстве и находится в третьем горизонтальном ряду сверху вниз слева направо во второй клетке,

Далее отправляемся на планету, Марс, которая находится в нижнем горизонтальном ряду снизу-вверх слева на право на 4 клетке.

Теперь полетим на планету Сатурн, которая находится в первом вертикальном ряду сверху вниз слева на право 6 клетка.

При полете с планеты на планету наш корабль пострадал, попав под метеоритный дождь и нам с вами нужно его починить, для этого мы с вами по схемам построим новый корабль.

4 задание Мастерская в космосе. (с использованием гимнастических палочек). Дети строят из гимнастических палочек ракету на полу.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1089/0019c690-f695cbba/hello_html_52b0e341.jpg

Воспитатель. Какие мы с вами молодцы продолжаем наш полет в космосе. Космонавты исследуют космическое пространство для этого мы с вами надев скафандры выйдем в открытый космос. Подвижная игра (с воздушными шарами, животом перенести шар.)

Эстафета собери звезды (проползти под дугой).

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться на нашу землю

Работа на ватмане по клеточке . Возврат ракеты на землю.

Воспитатель. Наша ракета движется в направлении Земли в третьем ряду сверху вниз слева направо во второй клетке. Вот мы и прилетели на нашу Землю.

Итог.

Воспитатель. Давайте с вами вспомним на какие планеты мы с вами полетели, попали под какой космический дождь, и что находится в космосе помимо планет?

А теперь вы можете самостоятельно все нарисовать как вы себе представляете космос.

Задать вопрос