Педагогический проект «Загадочный космос» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (34) июнь 2021 г.

Дата публикации: 17.04.2021

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Волкова, Л. Л. Педагогический проект «Загадочный космос» / Л. Л. Волкова, Т. Н. Легкобитова, М. В. Манзюк, Н. В. Ростовцева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 3 (34). — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/198/6265/ (дата обращения: 23.04.2021).

Препринт статьи



Тип проекта

Исследовательский, творческий

Сроки реализации проекта

1 неделя

Проблемное поле проекта

Исследуя космическое пространство, мы имеем возможность исследовать ряд вопросов, касающихся исследования космического мира. Человечество вступило в космический век. В ритме нашей жизни интересно знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Взрослым нужно дать представления дошкольникам о космосе, космическом пространстве.

Цель проекта

Создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности «Космос».

Задачи проекта

создать условия для реализации темы проекта «Загадочный космос»;

— обеспечить условия для организации поисково-исследовательской деятельности по теме проекта;

— способствовать развитию речевой активности;

— создать условия для развития умения анализировать результаты своей деятельности;

— создать условия для познавательной, игровой, творческой и двигательной активности детей по теме проекта;

— способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность.

Этапы проекта, их содержание

1 этап. Организационно-подготовительный

1) Выявление проблемной ситуации;

2) Материально-техническое обеспечение проекта;

3) Подбор методической, художественной литературы;

4) Составление плана проекта;

2 этап. Содержательно-поисковый

1) НОД по образовательным областям;

2) Игровая и театрализованная деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, развивающие игры;

3 этап. Результативный

1) Презентация проекта;

2) Выставка рисунков «Космические просторы»;

3) Результаты конкурса поделок на тему «Космос»;

Итоги проекта

Результат: В ходе реализации проекта всех участников образовательного процесса дети получили первичные представления о космическом пространстве, достижениях героев космоса. Данный проект позволил развить познавательную, творческую активность детей и родителей, воспитания патриотических чувств, гордости за свою страну.

Продукт: Совместное творчество конкурса поделок «Открываем Вселенную для себя», награждение участников (семьи) дипломами в номинации: «Оригинальность замысла», «Композиционное решение», «За изобретательность и творческий подход», детский конкурс рисунка «Космические просторы»;

Презентация: НОД. Музыкальное развитие. Тема «Космическое путешествие», квест-игра «Загадки Вселенной».

Рефлексивный анализ

Совместный просмотр фото, видеоролика игр-путешествий по проекту «Загадочный космос».

План реализации этапов проекта «Космос»

Организационно-подготовительный этап.

Пятница.

В пятницу, 19 февраля, мама Таси принесла в группу плакат «12 апреля — День космонавтики». Дети стали задавать вопросы: «Что это за праздник?», «Что такое космос?», «Как можно побывать в космосе?» и пр. Решили поискать, есть ли сказки о космосе, детские песенки, стихи. Воспитатель организовывает ситуативный разговор на тему «Что я знаю о космосе». В ходе разговора дети выясняют, что запас представлений о космосе очень мал. Образовалась проблемная ситуация «Дети не имеют представлений о космосе». Чтобы проблемная ситуация решалась в группе, было решено запустить краткосрочный проект сроком на одну неделю.

Чтоб осуществить данный проект, решили дать задание на выходные: принести из дома все, что связано с космосом. В ходе разговора дети рассуждали, что всё то, что они узнают о космосе, поможет им в дальнейшем рассказывать всем людям и детям что-то интересное о космосе.

Содержательно-поисковый этап. Понедельник.

  1. Инструктор по физической культуре проводит утреннюю гимнастику в стиле аэробики под песенки о космосе.
  2. Ситуативный разговор перед завтраком. Тема: «Что на завтрак у космонавта». Воспитатель рассказывает об особенности питания на борту ракеты.
  3. Совместная деятельность: работа над развитием речевого общения. Тема: «Представления о солнечной системе». Презентация «Солнечная система». Цель: создание условий для вовлечения детей в речевой диалог (Презентация «Солнечная система»)
  4. НОД. Художественно-творческая деятельность. Рисование Тема: «Приключение в Галактике». (нетрадиционное рисование в технике «Граттаж»)
  5. Рассматривание иллюстраций о космосе в книгах, журналах и энциклопедиях. Цель: создание условий для формирования первичных представлений о внешнем виде космических тел (планеты, кометы и пр.).
  6. Игра для развития мелкой моторики «Пазлы». Тема: «Космос»
  7. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
  8. Организация игры малой подвижности «Солнце, Земля, Луна». Цель: создание условий для снятия общего утомления, развития внимания.
  9. Конкурс «Собери ракету или космический корабль из ЛЕГО»
  10. Слушание детской космической сказки «Звёздочка Алида» Ирис Ревю (с рассматриванием иллюстраций к произведению)

Вторник.

  1. НОД.Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема; «Путешествие на Луну».
  2. НОД. Физическое развитие. Тема: «Открываем планету Земля»
  3. Познавательно-исследовательская деятельность. Опыт «Звёзды светят постоянно»
  4. Беседа «Что такое солнце?» (Рассказ о Солнце, как о большой звезде).
  5. Заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов
  6. Конструирование ракеты из геометрических фигур.
  7. Просмотр презентации «Собаки в космосе»
  8. П/И «Не опоздай в ракету»
  9. Беседа «Представления о Земле» (просмотр презентации)
  10. Музыкальная импровизация «Кто летает на ракете»

Среда.

1. НОД. Речь и речевое общение. Тема: «Наше Солнце — это звезда».

2. НОД. Музыкальное развитие. Тема «Космическое путешествие».

3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель : создание социальной ситуации развития в игровой деятельности «Космонавты».

4. Развивающая дидактическая игра «Космические прятки»

5. Развивающая игра «Пройди лабиринт». Цель: создание условия для развиия логичского мышления при организации игр с лабиринтами. развивития внимания и памяти.

6. Игровая ситуация «Обед космонавта». (продуктивная деятельность: изготовление муляжей космического питания)

7. Рассказ воспитателя о солнечной системе.

8. Совместная деятельность. Чтение художественной литературы. Сербская народная сказка «Почему у месяца нет платья».

9. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом».

10. Совместная деятельность. Сказка «Космическое чудо» Ирис Ревю

Четверг.

  1. НОД. Социально-коммуникативное развитие. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора. Тема: «Космос Вселенная»
  2. Рассказ воспитателя «Был первым в космосе Гагарин»
  3. Д/И «Планеты на орбите» (с пуговицами)
  4. Рисование трафаретами «Космические корабли бороздят просторы вселенной». Цель: создание условий для формирования представлений о разновидностях космических кораблей.
  5. Драматизация стихотворения «Штурм неразгаданных планет».
  6. Музыкальная игра «Десять лунатиков».
  7. П/И «Земляне и лунатики».
  8. Настольная игра «Вперёд в космос»
  9. Речевая игра «Составь предложение с опорным словом». Опорное слово: инопланетянин. Цель: создание условий для формирования умения придумывать предложение по опорном словам, проявляя творчество и сообразительность.

Результативный этап. Пятница.

Открытие выставки поделок «Этот загадочный космос». Цель: создание условий для выявления творческих детей и родителей.

Презентация проекта Квест: «Загадки вселенной».

Выставка рисунков по теме проекта: «Космос глазами детей».

Задать вопрос