Участники: воспитанники группы, воспитатель, второй воспитатель в роли сказочного персонажа (Незнайка).
Оборудование: костюм Незнайки для воспитателя, коробочка сока для Незнайки, чемоданчик для Незнайки, маски-обручи овощей и фруктов по количеству детей, муляжи фруктов, овощей и другой еды (среди нее обязателен муляж апельсина), настоящий апельсин, блюдо, платок, отдельный стол для разрезания апельсина, поставленный вдали от детей, столовый нож, разделочная доска, клеенка на стол, прозрачный стакан, влажные салфетки, сок (по меню детского сада), разлитый по чашкам по числу детей, аудиозапись для физминутки от Незнайки, аудиозапись для игры «Соберись» («Осень щедрая пора»).
Ход развлечения:
Воспитатель и дети собираются в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся!
Желаю вам хорошего
Здоровья, много сил,
Чтоб день сегодня радовал
И знанья приносил.
Входит Незнайка с коробочкой сока в одной руке и чемоданчиком в другой руке. Пьет сок через трубочку. Видит ребят.
Незнайка:
Ого! Привет, ребятки!
Я вижу, все в порядке.
А я шел, шел
И к вам зашел.
Меня Незнайкою зовут,
Хочу побыть у вас здесь… тут…
Можно?
Дети : Да!
А что это у тебя в руке?
Незнайка: Сок! А вы что, не знаете? Сегодня же мировой день сока! 8 лет назад люди собрались и придумали такой праздник — праздник сока. В этот день нужно обязательно пить сок и радоваться ему — тому, что он такой вкусный!
Воспитатель: А еще он очень полезный! И поэтому пить его нужно не только в праздник, но и каждый день.
Незнайка:
А чем он полезен?
Воспитатель: Дети, чем полезен сок?
Дети: Витаминами.
Воспитатель:
В соке много витаминов,
Они для нас незаменимы.
От витаминов мы красивые,
Такие сильные, высокие, счастливые.
Незнайка:
Вот это да!
А я соку напился
И так развеселился!
Давайте я буду петь, а вы танцевать,
И за мною повторять.
Дети выстраиваются в кружок с Незнайкой.
Незнайка поет:
Кто любит витамины,
Кто любит сок пить,
Тот будет очень весело и долго жить!
Он будет танцевать,
Головой кивать,
Руки поднимать,
И ноги выставлять.
И здоровье его будет на «пять»! (Дети повторяют за ним движения по тексту).
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Славно повеселились! А откуда у тебя этот сок, Незнайка?
Незнайка:
Как откуда? В магазине купил.
Незнайка отходит к столу, где стоит касса и сок. Воспитатель надевает халат продавца. Незнайка разыгрывает с воспитателем сценку.
Незнайка:
Я в магазин пришел,
На полке сок нашел.
Я сок с той полки взял,
И продавцу подал.
Продавец его по кассе провел,
А я деньги в кармане своем нашел.
Деньги продавцу подал,
И сок в обмен на деньги я забрал.
Вот, пью теперь сок. А откуда он в магазине взялся, я не знаю. И из чего сок сделан, тоже не знаю. Я же Незнайка.
Воспитатель:
А ты хочешь узнать, из чего делают сок, и как он появляется в магазине?
Незнайка: Да!
Воспитатель: А вы, дети?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда присаживайся, Незнайка.
Незнайка садится на стульчик рядом с детьми.
Воспитатель: Дети, а вы ведь из чего делают сок, уже знаете,
И сейчас мне скажете, если загадки отгадаете!
А кто правильно ответ назовет, Тому обруч фрукта или овоща на голову придет!
Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко).
Он длинный и зеленый, вкусен он соленый, вкусен и сырой. Кто он такой? (Огурец)
Красный нос в землю врос, а наверху зеленый хвост.
Никому не нужен хвост, нужен только красный нос. (Морковь)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Легко замечаем, как плавает в чае, жёлтым боком, с кислым соком! (Лимон)
Незнайка:
Детям обручи фруктов и овощей на голову приземлились,
И наши дети в овощи-фрукты превратились!
Я тоже на голову обруч достану
И главным овощем стану.
Незнайка надевает на голову обруч с изображением овоща
Показывает на воспитателя:
А этот обруч для воспитателя –
Он теперь тут
Будет главный фрукт.
Воспитатель надевает на голову обруч с изображением фрукта.
Сейчас с вами будем мы играть под музыку дети-овощи и фрукты по группе как по саду-огороду будут гулять и танцевать. Как музыка закончится, фрукты к главному фрукту идите, а овощи главный овощ отыщите.
Игра «Овощи и фрукты, соберитесь!»
Незнайка: Так вот из чего делают соки — из овощей и фруктов.
Вот это да. А у меня есть в чемоданчике еда. Вы еду из нее возьмите, и фрукты-овощи из нее мне покажите и на блюдо сложите.
Незнайка достает из чемоданчика блюдо и «еду» (муляжи) — булочку, апельсин, капусту и т. д.
Дети и воспитатель подходят к столу разбирают еду, находят в ней фрукты и кладут их на блюдо. Остальную «еду» Незнайка убирает в чемоданчик.
Дети отходят от стола и садятся на стульчики. Воспитатель подходит к столу.
Воспитатель берет муляж апельсина из корзинки.
Воспитатель:
Вот фрукт апельсин, Вкус у него неповторим. Каждый, кто пьет апельсиновый сок,
Тот станет бодр, весел, высок. А как делается сок из апельсина и других фруктов, я вам сейчас покажу.
Воспитатель кладет муляж апельсина на блюдо, накрывает ее платком, незаметно подложив в корзинку настоящий апельсин, и делает магические пассы руками:
Воспитатель:
Фокус я вам покажу, руками покружу,
Игрушечный апельсин в настоящий превращу!
Воспитатель снимает платок и берет с блюда настоящий апельсин .
Незнайка подает ему нож и доску для разрезания апельсина и стакан для выжимания сока.
Воспитатель : Сок — это цветная съедобная водичка внутри овоща или фрукта. Чтобы ее достать, надо разрезать наш фрукт или овощ и его выжать в стакан или другую посуду.
Под слова Незнайки воспитатель готовит сок в стакане на столе, покрытом клеенкой.
Незнайка:
Апельсин у нас помыт, красив, румян, его мы разрезаем, и половинки мы в стакан тихонько выжимаем.
Воспитатель вытирает руки влажной салфеткой и показывает сок детям.
Воспитатель : Я приготовила сок своими руками, но могла бы приготовить и с помощью машины. Есть такая замечательная кухонная машина — соковыжималка.
Воспитатель показывает детям изображение соковыжималки.
Незнайка:
Какой прекрасный вкусный сок!
Об этом люди знают,
А вот скажите мне сейчас,
А как он в коробки попадает?
Незнайка становится рядом с воспитателем, держащим стакан сока, показывает свою коробочку.
Воспитатель показывает изображения, иллюстрирующие производство сока (поточные линии, работников завода).
Воспитатель:
Сок на заводе соков специальными машинами выжимают из овощей и фруктов и разливают в маленькие коробочки, а потом коробочки закрывают и увозят в магазин. Там мы их и покупаем.
Незнайка: Как здорово, отличный сок! Теперь я понимаю, из фруктов, овощей его на заводе делают, а мы его в магазине покупаем. Кто будет соки пить, здоровым будет жить!
Воспитатель:
Как хорошо, что люди придумали праздник сока! Ведь он такой замечательный — вкусный и полезный! А Вы, ребята, что узнали сегодня о соке?
Дети: Что он очень полезен для здоровья, что его делают из овощей и фруктов при помощи их выжимания. Выжатый сок на заводе разливают по коробкам и развозят по магазинам. И мы их можем купить там и выпить на завтрак, обед или ужин.
Воспитатель:
А наш детский сад
Так любит ребят,
Что в честь Дня сока
Ребятам сок купил
И в чашечки разлил.
Приглашаю вас всех попить сока в честь праздника — Дня сока! Пойдем вымоем руки и угостимся им! Угощайся и ты, Незнайка!
Дети и Незнайка моют руки и пьют сок детского сада из своих чашечек, потом Незнайка уходит из группы.

