Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» с использованием интерактивных технологий | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.

Дата публикации: 02.04.2021

Статья просмотрена: 431 раз

Библиографическое описание:

Чернюх, Т. В. Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» с использованием интерактивных технологий / Т. В. Чернюх. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 145-147. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6253/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

— закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

— упражнять в назывании частей суток: утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток.

— закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, прямого и обратного счета, умение ориентироваться на листе бумаги, правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой»;

— закрепление умения называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой, называть число на 1 больше, меньше следующего или предыдущего

— закрепление знаний о геометрических фигурах.

— закрепление умения делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

— закрепление умения задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

— упражнять в определении места звука в слове.

— упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

— расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

— развивать логическое мышление,

— закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи

Воспитывающие:

— воспитывать любознательность, наблюдательность

— воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Ход занятия

Воспитатель :

Ребята, а вы какие сегодня?

Игра «Скажи наоборот» –

злые или (добрые), шумные или (спокойные), грустные или (веселые), больные или (здоровые), равнодушные или (отзывчивые), безучастные или (любознательные).

А что значит «любознательные»? «любят» все «знать».

Добрые — спокойные — отзывчивые — любознательные! Вот такими и оставайтесь!

Воспитатель: Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки. Вот для вас загадочка:

Разноцветно коромысло

В небе голубом повисло.

Семь цветов — одна дуга,

Это чудо -...(Радуга)

Правильно это радуга. Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет — тот

В подготовительную группу перейдет!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы помните расположение цветов радуги?

Дети называют цвета радуги по порядку. Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом.

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: давайте расставим их по порядку. Какой конверт стоит на первом месте? Какой по счету стоит синий конверт и т. д

В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу

Дети: Да, готовы!

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный!

А вот и первое задание. Игра с мячом «Бросай — лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

— Луна появляется ночью, а солнце … (днём)

— Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)

— Как назвать утро, день, вечер, ночь одним словом?

— Назовите, какой сегодня день недели.

— Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

— Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Сколько дней в недели?

Какое сейчас время года? А после весны какое время года будет?

Какое время года было перед весной?

— назовите весенние месяца!

Молодцы ребята с первым заданием справились!

(На экране появляется красная дорожка)

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый второй конверт).

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой-то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

Выкладываем цифровой ряд

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).

Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).

Назовите самое маленькое число.

А теперь назовите самое большое число.

Какое число больше 5 или 1?

А какое число меньше 4 или 1?

Назовите число на один больше шести?

На один меньше 8?

Назовите число на 1 меньше пяти.

Назовите числа соседи числа 2, 9 (младший брат, старший брат)

Как получить число 4.

Игра «Покажи цифрой»

Сколько пальцев на одной руке?

— Сколько цветов у светофора?

— Сколько цветов у радуги?

— Сколько солнышек в небе?

— Сколько глаз у совы?

— Сколько колес у машины?

Молодцы! Справились и с этим заданием.

(На экране появляется оранжевая дорожка)

Восп. Ребята, я опасаюсь, что наша радуга может исчезнуть. Мы должны подняться в небо и посмотреть, нет ли там угрозы для нашей радуги! (солнце может сильно пригреть и капли дождя могут испариться).

(Ориентировка на листе бумаги)

Будем подниматься в небо.

Ставим треугольный пульт управления в центр нашего летательного аппарата, и переходим на ручное управление.

Поднимаемся на высоту и перемещаем пульт управление в правый верхний угол.

Облетаем тучи и переводим пульт управление в левый нижний угол.

Впереди кучевые облака, облетаем их, переводя пульт управление в левый нижний угол.

Перистые облака сгустились, облетаем их и переводим пульт в левый верхний левый угол.

Возвращаемся на землю, спускаемся, переводим пульт в середину листа.

Физ. Минутка.

Ночью солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже, (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.(Поднять руки вверх, потянуться)

Хорошо, хорошо. (наклоны в стороны)

Солнышко смеется.(показать улыбку)

А под солнышком нам всем,(поднимаем руки через стороны)

Весело живется.(Хлопать в ладоши, улыбаться)

А теперь какой цвет нам нужно выбрать? (жёлтый).

Открываем жёлтый конверт.

Дидактическая игра «Составь целое по его части»

Воспитатель: Посмотрите, в конвертах части геометрических фигур, вам нужно составить целую фигуру, выбрав недостающие части из тарелочки.

После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из каких частей они состоят.

Вопросы:

Как можно назвать каждую часть фигуры? (одна четвертая)

Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? (целое)

Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое? (одна вторая, одна четвертая)

—Молодцы!

(На экране появляется желтая дорожка)

Молодцы! Справились и с этим заданием.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Зеленый конверт.

(выбирают зеленый конверт).

Воспитатель: В конверте задачки, не простые! Будьте внимательны!!

Логические задачи

У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки — котята.)

— На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)

— Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

(Нисколько. Петухи не несут яйца)

— Кто громче замычит — петух или корова? (Петухи не мычат)

— Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

— Сколько хвостов у двух котов? (два)

— К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом?

Молодцы и с этим заданием справились.

(На экране появляется зеленая дорожка)

Молодцы! Двигаемся дальше! Какой конверт нам теперь откроем? (голубой)

Открываем.

Дидактическая игра «Угадай слово»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети отгадывают слово «Ромашка»

Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]) какой это звук гласный или согласный? Какой звук в конце слова?]) какой это звук гласный или согласный? Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.

И снова вы молодцы!

(На экране появляется голубая дорожка)

Молодцы все справились и с этим заданием. А теперь какой конверт нужно взять? (синий).

Воспитатель: Чтобы появился следующий цвет радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Из чего сделано, и какая это роспись?». В этом сундуке лежат предметы, они сделаны из различных материалов, с разными видами росписи. Надо разложить их по подгруппам, и назвать виды росписей и материал, из которого они сделаны.

Дети: (Дети выполняют задание)

Из глины (Дымковская роспись)

Из фарфора (Гжельская роспись)

Из дерева (Хохломская роспись)

Воспитатель: Молодцы ребята справились опять

На экране появляется синяя дорожка)

Молодцы и с этим заданием справились. И остался у нас один конверт и последнее задание. Посмотрим, что же нужно сделать. Здесь задания на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

— Утром солнышко встаёт…

— Днём светит луна…

— По утрам нужно делать зарядку…

— По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

— Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

— Плавать на речке можно только с взрослыми…

— Незнакомому человеку дверь не открывать…

— В лесу нужно шуметь и кричать…

— Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

— Лето самоё тёплое время года…

На экране появляется фиолетовая дорожка)

Воспитатель: Мы собрали все семь цветов радуги…

— Мы справились со всеми заданиями…

— Мы все подросли и переходим в подготовительную группу!

Вот какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали? (ответы детей)

Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. Кому понравилось сегодняшнее приключение возьмите радостное солнышко, а кому не понравилось, возьмите грустное. И пусть эти солнышки вас всегда согревают!

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»), дети подходят и берут солнышки!!

Задать вопрос