Конспект музыкального занятия «В стране кошек» на тему «Вокальное слово и дикция» для разновозрастной группы детского сада | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.

Дата публикации: 18.03.2021

Статья просмотрена: 78 раз

Библиографическое описание:

Минеева, А. П. Конспект музыкального занятия «В стране кошек» на тему «Вокальное слово и дикция» для разновозрастной группы детского сада / А. П. Минеева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 125-127. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6171/ (дата обращения: 17.04.2024).



Форма проведения: игра-путешествие.

Задачи:

Образовательные: Обучение правильному певческому дыханию, пропеванию согласных, совершенствование навыков правильного дыхания.

Развивающие: развить дикционные способности и навыки. развить образное мышление средствами музыкальной выразительности. развить культуру и манеру сценического вокального исполнения: творческое самовыражение, вокальную индивидуальность, мышечный аппарат.

Воспитательные: способствовать формированию культуры пения у воспитанников, как эстетическую потребность, как часть их общей художественной культуры.

Реквизиты: волшебная палочка, костюмы котят, коты, выполненные из бумаги, корзинка, клубки с нитками, машины, атласные ленты, катушки для лент, морда льва, выражающая эмоции радости и злости, шарики ваты- мышки, кубики, 2 листа бумаги 5х5 см, музыкальный диатонические трубы Boomwachkers.

Организационный этап.

Музыкальный руководитель: Доброе утро! Готовы отправиться в путешествие на поиски новых знаний? Вставайте в круг.

Звучит музыкальная игра «Летчики, на аэродром» Автор И. В. Холодная. По окончанию игры раздается команда: Остановка «Страна кошек».

Основной этап:

Музыкальный руководитель: Какая необычная страна! Здесь живут только кошки. Ребята как говорят кошечки? А как они выглядят? Чем отличаются от нас?

Ответы детей.

Реквизит: волшебная палочка, костюмы котят.

Музыкальный руководитель: Я палочкой волшебной медленно взмахну и в котят послушных всех нас превращу. Теперь вы не ребята, а пушистые котята.

Дети примеряют костюмы котят.

Музыкальный руководитель: Чтобы не заблудиться в этой стране к нам пришли помощники котики. Посмотрите какие они необычные у всех разный окрас шёрстки. Давайте их поприветствуем и споем песенку.

Реквизит: коты, выполненные из бумаги.

Распевка «Кот» Автор: А. Логачёва.

Из бумаги сделали кота

белый от ушей и до хвоста.

Спинку выгнул котик мой.

Ну совсем он как живой.

(На восходящую мелодическую линию показываем рукой выгнутую спину кота.)

Из бумаги сделали кота

Черный от ушей и до хвоста.

Спинку выгнул котик мой.

Ну совсем он как живой!

(На восходящую мелодическую линию показываем рукой выгнутую спину кота.)

Появился черно-белый кот.

Удивил кошачий он народ.

Спинку выгнул котик мой.

Ну совсем он как живой.

(На восходящую мелодическую линию показываем рукой выгнутую спину кота.)

Музыкальный руководитель: Какие послушные у вас помощники, только пришли они не с пустыми руками, а с подарками.

Реквизит: корзинка с клубками.

Музыкальный руководитель раздает каждому ребенку по клубку ниток.

Музыкальный руководитель:

Психогимнастика «Клубочки»

(Движения выполняются по тексту)

Мы клубочки свои взяли

И по ручке покатали,

И по грудке прокатили,

Между ножен положили,

Вверх подняли, посмотрели,

И на ножки опять сели.

Правой ручкой покатили,

За спиной остановили,

Левой ручкой передали,

И клубочек перед нами.

Музыкальный руководитель: Умнички! А теперь поиграем в игру «Волшебный клубочек».

Реквизит: машины, ленты, катушки.

Ход игры: Дети наматывают ленту, прикрепленную к машине, на катушку и таким образом перевозят котят, при этом проговаривая чистоговорку.

От-от-от — у меня сиамский кот.

Шей-шей-шей — ловят котики мышей.

Ко-ко-ко — любят кошки молоко.

Енок-енок-енок — рыжий маленький котенок.

Музыкальный руководитель: Всех котят развеселили! Какие вы молодцы! Пришло время и нам веселиться и танцевать.

Гимнастика в форме аэробики «Зверобика». Слова: А.Хайт, музыка: Б.Савельев.

Звучит музыкальная заставка жалобное мяуканье.

Музыкальный руководитель: Что я слышу? Котята проголодались и начали мяукать. Нужно их накормить. А что кушают котята?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Давайте споем им нашу песенку и вспомним что котята любят кушать.

Исполняют песню Т. Новоселовой «Песня «Про кота» цикл произведений «Песенки-малявочки».

Музыкальный руководитель: Пусть наши котики отдохнут, а мы отгадаем загадку.

Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки

И на лапах коготки.

Ответы детей.

Реквизит: морда льва выражающая эмоции радости и злости.

Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это — царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко...

Ответы детей.

Распевка «Лев», автор А. Логачёва.

Лев, лев рычит и рычит. Р-Р-Р

(Дети имитируют рык в нижнем регистре)

Я, я рычу и рычу. Р-Р-Р

(Дети имитируют рык в высоком регистре)

Лев, лев зубами стучит.

(Имитируют стук зубов широко улыбнувшись)

Я, я зубами стучу.

(Имитируют стук зубов широко улыбнувшись)

Льву я язык покажу.

(Открывают рот и высовывают язык)

Льва рассержу, рассержу.

(Хмурят брови)

Лев головой покачал

(Качают головой)

И, и опять зарычал. Р-Р-Р

(Дети имитируют рык в нижнем регистре)

Лев, лев рычит и рычит. Р-Р-Р

(Дети имитируют рык в нижнем регистре)

Я, я рычу и рычу. Р-Р-Р

(Дети имитируют рык в высоком регистре)

Лев, лев зубами стучит.

(Имитируют стук зубов широко улыбнувшись)

Я, я зубами стучу.

(Имитируют стук зубов широко улыбнувшись)

Лев, я тебя не боюсь. Нет-нет.

(Качают головой вправо- влево)

Лев, я тебе улыбнусь.

(Широко улыбаются)

Лев головой покачал.

(Качают головой вправо-влево)

И как мой кот замурчал. Мур-мур

(Имитируют мурчание кота)

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать

что бы грозно, громко рычать как лев?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно! Нужно тренировать язычок, голос и обязательно дыхание. Именно от правильного дыхания зависит какой звук у нас получится: сильный или слабый. Поиграем?? Первая игра покажет кто из вас может дольше выдыхать воздух.

Игра «Загони мышку в норку».

Реквизит: шарики ваты-мышки, норка-ворота из кубиков.

Ход игры: мышь находится посередине стола, игроки дуют (вдыхают через нос, а выдыхают через рот) каждый со стороны своих норок и загоняют мышку в норку. Побеждает тот, кто быстрее загнал мышку в норку.

Музыкальный руководитель: Какие вы ловкие! Вторая игра покажет умеете ли вы правильно дышать, и насколько сильно вы умеете выдыхать.

Игра: «Ловкие листочки»

Реквизиты:2 листа бумаги 5/5 см.

Ход игры: листок бумаги прикладывается к гладкой вертикальной поверхности, игроки дуют на листок. Побеждает тот чей листок дольше остается прижат к поверхности.

Музыкальный руководитель: Как здорово мы с вами поиграли и потренировались! А теперь порычим как львы.

Дети имитируют рык льва.

Музыкальный руководитель: К сожалению, нам пора прощаться с котиками. Давайте повеселим котиков и устроим для них концерт.

Логопедические попевки. Слова и музыка А. Логачёва.

Реквизит: музыкальный диатонические трубы Boomwachkers.

(На каждую утрированную букву дети играют на трубах)

Мы поедем в станицу зимой.

Посмотри, едет трактор большой.

Едет он по кочкам,

Возит воду в бочках.

Б-Б-Б

Мы поедем в станицу зимой.

Посмотри, вон домик с трубой.

А из трубы колечки

Выпускает печка.

П-П-П

Мы поедем в деревню зимой.

Дров нарубим, напилим с тобой.

Пилится полено,

Щепок по колено.

В-В-В

Мы поедем в деревню зимой,

Дров нарубим, напилим с тобой.

От зубастой пилки

Кругом летят опилки.

Ф-Ф-Ф

Музыкальный руководитель: Поаплодируйте друг другу!! Дружно мы повеселились: и играли и учились, а теперь пора прощаться! До скорых встреч!

Задать вопрос