ООД с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Волк и козлята» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.

Дата публикации: 16.03.2021

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Синица, В. В. ООД с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Волк и козлята» / В. В. Синица, Л. А. Манакова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 134-137. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6161/ (дата обращения: 19.04.2021).



Тема

«Волк и козлята»

Цель

Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки.

Возраст/
направленность

группы

2–3 года, группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Игровая, продуктивная

Приоритетные области

«Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи

-Продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки героев сказки «Волк и козлята»

—Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: кедровая шишка, красный, синий, желтый, следы, лепестки, иголки.

—Формировать интонационную выразительность речи у детей (не плач коза)

—Совершенствовать умения выполнять подражательные имитационные движения в соответствии с текстом игр, развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

—Формировать у детей такие качества личности как: сострадание, сопереживание, добро, отзывчивость, взаимопомощь, милосердие через методы и игровые приемы

—Развивать мелкую моторику рук детей, используя игровые упражнения путем совместной деятельности взрослых и детей.

—Воспитывать у детей желание помогать другим совершать добрые поступки.

Ресурсы

Наглядно-демонстрационный материал: магнитофон, фонограмма с записью плачь козы, игрушки: мишка, белочка, зайчик, волк, шишки, песок, следы, пластилин, бросовый материал, картон, цветы, клубок

Виды детской

деятельности

-Коммуникативная: беседа-диалог

—Познавательно-исследовательская: рассматривание, экспериментирование с водой

—Двигательная: пальчиковая игра «С мишкой в шишки», физминутка с белочкой

—Продуктивная: работа с бросовым материалом

—Музыкальная: выполнение движений под музыку.

—Трудовая: протирание рук влажными салфетками.

Формы организации детской деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационный момент:

Взаимное приветствие, организация внимания.

— Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

—Давайте и мы так сделаем

—Давайте поздороваемся

—Солнцу красному…

—Небу ясному…

—Люди взрослые и малыши…

Дети вместе с воспитателем заходят в проветренную группу, здороваются и свободно располагаются на ковре.

—Привет!

—Привет!

—Вам Привет от всей души!

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Формирование

положительной

мотивации.

2. Мотивационная часть:

Звучит музыка (плачь козы)

—Дети, вы слышите кто-то плачет?

—А почему она плачет?

—Что случилось?

—Как успокоить козу?

(Дети слушают)

—Коза!

Дети задают вопрос

Коза, что случилось

Слова козы:

«Козлятки пропали»

(Дети жалеют козу и говорят ласковые слова)

Формировать интонационную выразительность речи у детей.

Формирование способности к диалогической речи.

3. Поисковая часть: (постановка проблемных вопросов, активизация мышления).

-Не плачь, коза, мы поможем тебе отыскать.

—Пойдем вместе с нами и поищем козлят.

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Через кочки перейдем в лес ребята попадем

А вот и елочки показались.

Кто это на пенечке сидит?

(Все вместе идут по дорожке приговаривая)

—Мишка

(Дети здороваются)

Развивать речевые способности.

4. Практическая

часть.

-Мишка, что случилось, почему ты грустишь?

—Дети как помочь мишке

—Не плачь мишка, мы с ребятами отыщем твои шишки.

Слова мишки:

«Я играл в песочнице с шишками и их потерял, вот только совочек и ведерко остались»

(Ответы детей)

Да

(Дети вместе с воспитателем и козой подходят к емкости с песком и ищут шишки)

Формирование внимательности исполнительской дисциплины.

Задание 1 Пальчиковая игра «С мишкой в шишки»

-Мишка, мы нашли твои шишки!

Воспитатель предлагает поиграть в игру

—Дети, давайте поиграем с мишкой в шишки

Кедровая шишка колет ладошки. Мы покатаем шишку немножко. По ладошке прокачу и ее пощекочу. Вверх-вниз, вверх-вниз. Сильно шишку я сожму подержу и разожму. Мы закончили играть Пальчики свои встряхнем. И немного отдохнем.

—Мишка тебе понравилось с нами играть?

Слова мишки: «Спасибо, ребята»

(Дети вытирают руки салфетками)

(Детям раздают шишки они выполняют упражнение в соответствии с текстом)

Слова козы:

«Мишка у меня пропали козлятки, ты их случайно нигде не встречал»

Слова мишки:

«Ох бедная коза, я помогу тебе, идите за мной по следам

(Дети вместе с воспитателем и козой идут по следам и подходят к белке)

Приготовить пальчики к работе.

Развитие двигательной активности.

Задание 2.

Продуктивная деятельность

-Кто оставил эти следы?

—Белочка, ты одна в лесу живешь

—Дети, поможем белочке найти друзей?

—Дети, начто похожи эти фигурки? Воспитатель предлагает детям сделать иголки ежам.

(Дети здороваются с белочкой)

Слова белки:

«Да,у меня нет друзей»

(Дети подходят к

столу, на котором расположены фигурки ежей из пластилина без игл, находят глаза, нос,

определяют расположение иголок)

Слова белки:

Спасибо вам, у меня теперь много друзей появилось

Слова козы:

Белочка, у меня пропали козлятки, ты их не видела?

Слова белки:

Я вам помогу, но сначала поиграйте со мной.

Развитие любознательностипознавательных интересов.

Задание 3.

Музыкальная разминка «Белочка»

Белка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

И на пяточках шагает,

Кверху носик поднимает.

Белка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

На носочки Белка встала

И в ладоши хлопать стала.

Задание 4.

Спортивное упражнение: ходьба на носках

—Ребята, какой здесь чистый, свежий воздух, вдохните носиком.

—Посмотрите куда мы пришли, что это? (указываю на ручеек)

—Потрогайте какая вода в ручейке холодная или теплая?

—Ребята вода в ручейке холодная не замочите ножки, перепрыгивайте через ручеек.

—Посмотрите, к кому привела нас белочка?

—А что нужно сказать при встрече?

Слова белки:

Пойдемте за мной я вам, и покажу путь, между цветочками пройдем, к ручейку придем (дети идут за белочкой и приходят к ручейку)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Дети здороваются)

Задание5. Д/упражнение

«Собери цветок».

Воспитатель предлагает детям помочь зайчику.

—Посмотрите на столе лежат разные лепестки, выбирайте себе любые, какие вам нравятся.

—Ребята посмотрите, какие красивые цветочки вы сделали для зайчика.

—Какого цвета лепестки?

—Зайчик посмотри, какие цветочки сделали для тебя цветочки ребята.

Слова зайчика:

я собрал маме красивый букет цветов, а лепестки все облетели, а что мне делать не знаю?

(Дети выбирают себе лепестки и собирают цветок.)

(Ответы детей)

Слова козы:

Зайчик, у меня пропали козлятки, ты их не видела?

Слова зайчика: Видел, я вам помогу найти козлят, у меня есть красивый клубок он нам, и дорогу покажет.

(Заяц катит клубок)

Задание 5.

Хороводная игра

-Посмотрите, кто это там прячется?

—Здравствуй волк.

Воспитатель обращаясь к волку: «Волк так делать нельзя, мама коза расстроилась и плачет, ты обидел козу, верни маме козе козлят, а наши ребятишки с тобой будут дружить». «Посмотри волк, сколько у нас много друзей, ты тоже можешь с нами подружиться, но чтобы с нами дружить, нельзя никого обижать и обманывать».

(Ответы детей)

(Дети здороваются)

Слова козы:

Волк, ты козлят моих не видел? (сердито)

Слова волка:

Это я их обманул и к себе забрал, потому что мне не с кем играть, у меня нет друзей, вот я и забрал козлят.

(Дети оценивают поступок волка)

Слова волка:

Прости меня коза, я больше так не буду, вот твои козлята. (волк отдает козе козлят) я забрал козлят себе, потому что у меня нет друзей, со мной никто не хочет играть, все меня боятся.

Слова козы:

Ребята я знаю хороводную игру, давайте поиграем все вместе. Вставайте все в кружок и возьмитесь за руки

Развитие координации движений, умение соотносить речь и движения.

5.Рефлексия.

Ребята, как вы думаете мы помогли маме козочке отыскать козлят

Какие трудности нам встречались

(Ответы детей)

(Коза благодарит детей за помощь)

Развитие сообразительности

Задать вопрос