Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие за Азбукой» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (41) апрель 2021 г.

Дата публикации: 12.03.2021

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Примак, Т. Г. Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие за Азбукой» / Т. Г. Примак, М. Н. Гузенко, Ф. И. Абдулкаримова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 4 (41). — С. 131-132. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/193/6142/ (дата обращения: 20.04.2021).



В занятии приведено описание непрерывно-образовательной деятельности, направленное на развитие речевых навыков детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: словесно-речевые игры, лексико-грамматические упражнения, общение, гласных и согласных звуков. антонимы; положение звука в слове; счет слогов; воспитание.

Организационный момент:

Эмоциональный настрой на занятие. — Доброе утро

— Ребята, какое у вас сегодня настроение? — Хорошее, радостное, веселое.

— Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение.

— Улыбнемся друг другу.

Основная часть

Воспитатель: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой. Но теперь её похитил Карабас — Барабас. Он отдаст Азбуку если вы выполните задания, которые он для вас приготовил».

— В конверте лежат и задания от Карабаса — Барабаса. Ребята я думаю, что задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?

1 задание : Чистоговорки

Ра-ра-ра — начинается игра,

Жа-жа-жа — есть иголки у ежа,

Са-са-са — под кустом сидит лиса,

Ша-ша-ша — мама моет малыша,

Ар-ар-ар — кипит наш самовар,

Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь,

Та-та-та — у нас в доме чистота,

Ча-ча-ча горит в комнате свеча,

Оч-оч-оч — наступила ночь.

2 задание «Слова наоборот». Я называю слово, а вы противоположное.

Гордость — скромность.

Легкий — трудный.

Ласка — строгость.

Хороший — плохой.

Радость — горе.

Брать — отдавать.

Труженица — лентяйка.

Встречать — провожать.

Хороший — плохой.

Говорить — молчать.

Добрый — злой.

Плакать — смеяться.

Высокий — низкий.

Легко — трудно.

3 задание «Слово»

Вы знаете, уже много слов. Как можно одним словом назвать следующие слова:

Мячик, кукла, кубики, зайчик, машинка (игрушки)

Дуб, береза, ель, осина, тополь (деревья)

Лось, олень, кабан, лиса, волк (дикие животные)

Корова, овца, коза, лошадь, свинья (домашние животные)

Тарелка, чашка, бокал, кастрюля, блюдце (посуда)

Какой посуда может быть, по материалу, из чего она сделана? (из глины-глиняная, из метала — металлическая, из стекла — стеклянная, из фарфора — фарфоровая).

4 задание «Согласование числительных с существительными»

— Ребята давайте посчитаем –

Один карандаш, два карандаша, пять карандашей.

Одна тетрадь, две тетради, пять тетрадей

Один портфель, два портфеля, пять портфелей.

Одна книга, две книги, пять книг.

Одна кисть, две кисти, пять кистей.

Один альбом, два альбома, пять альбомов.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5 задание «Звук и буква».

Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в еще одну игру, которую для нас приготовил коварный Карабас.

Воспитатель: Возьмите листок с заданием от Карабаса продолжи дорожку

Я буду читать скороговорки или стишки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете, и составляете слово. Догадайтесь, какое слово получилось:

А-а-а мама моет малыша. (звук А)

Зо-зо-зо — Зое повезло (звук З)

Ба — ба — ба — на избе была труба. (звук Б)

Пароход гудит трубой, (звук У)

Издаёт он звук какой?

Угадать вам помогу,

Загудит он громко: «У-У-У!»

«У меня прекрасный слух!» — (звук К)

Кукарекает петух.

«Ко-ко-ко!» — наседка вторит –

«Станешь ты артистом вскоре!»

«Ко-ко-ко!»

Анечка упала на пол, (звук А)

Кот ладошку расцарапал,

И не ладится игра,

Аня громко плачет: А-А-А!

Воспитатель : Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.

— Чем отличаются звуки от буквы? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).

В первую очередь, на какие две группы делятся все звуки? — (на гласные и согласные)

Какие бывают согласные? — (твердые и мягкие)

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки — (красным),

каким твердые согласные — (синим)

мягкие согласные — (зеленым)

А теперь, проведем звукобуквенный анализ слова.

Разделим слово Азбука на слоги. Какое правило мы знаем: Сколько гласных в слове столько и слогов, поставим ударение (на какой слог падает ударение, запишем слогоударную схему

Построим звуковой домик

Запишем слово буквами

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

Рефлексия. Ребята, давайте вспомним как мы с вами смогли достать азбуку? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?

Молодцы ребята! Занятие закончено.

Литература:

  1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика- Синтез, 1999. — 272с.
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 64 с.
  3. Колесникова Е. В. «Программа От звука к букве», Москва, 2016г.
  4. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 56 с

Ключевые слова

воспитание, общение, лексико-грамматические упражнения, словесно-речевые игры, гласных и согласных звуков. антонимы, положение звука в слове, счет слогов
Задать вопрос