Сценарий спортивного досуга для детей средней группы «В гостях у сказки» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.

Дата публикации: 27.02.2021

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Гришина, Е. В. Сценарий спортивного досуга для детей средней группы «В гостях у сказки» / Е. В. Гришина, И. А. Бурейко, М. А. Мельникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6110/ (дата обращения: 21.04.2021).



Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные

− продолжать знакомить детей с понятием «здоровый образ жизни».

− создавать условие для реализации потребностей детей в двигательной активности.

Воспитательные

− способствовать возникновению у детей радостных эмоций от совместной двигательной деятельности;

− с помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

Оздоровительные

− охрана и укрепление здоровья детей.

− развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации движения.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа;

− чтение русских народных сказок,

− беседы о пользе занятий спортом и физической культурой, о здоровом образе жизни.

− рассматривание иллюстраций о спорте.

Оборудование: обручи –по количеству детей, кубики по количеству детей; два маленьких конверта; два средних мяча, гимнастическая палка — 2 шт; ведра- 2 шт, маленькие мячи по количеству детей, воздушные шары — 2 шт.

Место проведения: спортивный зал.

Под музыку марша в зал входят 2 команды (дети средних групп). Выполнив круг почета, команды выстраиваются напротив друг друга.

Инструктор : Здравствуйте, ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!.

Инструктор : Какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Инструктор : Я приглашаю вас отправиться со мной в необычное путешествие, в страну сказок? Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Азнаете, ребята, попасть в сказку может только тот, кто дружит со спортом. Ведь сказочным героям приходится выполнять различные задания. Например, «Найди то, не знаю что» или «Летать на воздушном шаре». Но прежде чем отправляться в сказку, давайте проведем сказочную разминку.

Проводится разминка — танец под песню «В гостях у сказки»

Воспитатель: Какие молодцы, ребята, здорово размялись, а теперь нам пора отравляться в страну сказок! Послушайте первую загадку:

Обхитрили злого серого волка

Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА

Эстафета «Построй домик»

Мы с вами построим домики для поросят (воспитатель показывает какой домик должна построить каждая команда). Справа от каждой команды лежат в обруче кубики (по количеству детей), первый участник берет один кубик и бежит до обозначения, ставит кубик и возвращается в свою команду, затем второй ребенок делает тоже самое и так пока не построят весь дом. Выигрывает та команда, которая построит ровный и красивый дом.

Инструктор подводит итог эстафеты

Воспитатель: Давайте, отгадаем вторую загадку?

В Простоквашино живет,

Службу там свою несет,

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя... (Печкин)

Молодцы, ребята, правильно отгадали!

Инструктор: Давайте поможем Печкину разнести письма!

Эстафета « «Доставь письмо» »

Нужно заготовить 2 маленьких конверта. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь конверт. Во время игры он должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать другой рукой. Первые игроки с каждой команды бегут к конусу. Если конверт вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить конверт на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Воспитатель читает третью загадку

Вот загадка не проста,

О трех дружочках сказка.

Первый — надутый, большой,

Вторая тощая, с широкой душой,

А третий — от носка до пят

Плетённый лапоть, говорят!

( сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» ).

Инструктор: Эстафета с мячом, гимнастической палкой и обручем.

Первый игрок ведет палкой мяч до обруча и оставляет его там, возвращается назад бегом, второй бегом до обруча, назад ведет мяч палкой к третьему игроку и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Инструктор : Ребята, давайте поиграем все вместе в подвижную игру

«Лиса и Колобок»

Воспитатель : Лиса по лесу идет

Колобка к себе зовет

Колобок от Лиски в лес

И под веточкой исчез.

Инструктор выбирает ведущего — лису, а все ребята будут колобками. У каждого свой домик.

«А ну-ка, колобки, пойлем на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет». Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.

Воспитатель загадывает четвертую загадку:

Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук — вот приметы.

Угадали? Кто же это? (Незнайка)

Инструктор: эстафета «Незнайка на воздушном шаре»

У первых участников в руках детское ведро, в нем маленькие мячи по количеству детей в колонне. Участник берёт в руку воздушный шарик, в другую –ведро, и бежит к обручу. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись, отдаёт ведро и шарик следующему. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Воспитатель:

Не нужны были подсказки,

Угадали все вы сказки,

Создали их мудрецы,

А вы, ребята, молодцы!

Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Дети : Да!

Ин с труктор: А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки!

Подводим итоги наших состязаний. Все ребята молодцы, проигравших сегодня нет, победила дружба!

Дети под музыку выходят из зала.

Литература:

  1. Глазырина Л. Д. -Физическая культура- дошкольникам. Младший возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. гуманитарное издание, центр ВЛАДОС 1999г.
  2. Вареник Е,Н. «Занятия по физической культуре с детьми 3–7 лет. Планирование и конспекты. Вареник Е.Н Кудрявцева С.Г Сергиенко Н.Н — М.ТЦ Сфера 2007г.
Задать вопрос