Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в средней группе «Цыпленок Цыпа» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.

Дата публикации: 28.02.2021

Статья просмотрена: 144 раза

Библиографическое описание:

Кобылянская, Т. М. Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в средней группе «Цыпленок Цыпа» / Т. М. Кобылянская, Г. З. Курмакаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6104/ (дата обращения: 25.04.2024).



Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах.
  2. Формировать у детей умение раскатывать пластилин круговыми движениями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
  3. Продолжать формировать навык отделения куска от целого.
  4. Учить детей составлять целый предмет (цыпленка) из частей, используя пластилин и природный материал.
  5. Совершенствовать навыки пользования стекой.

Развивающие:

  1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук.
  2. Развивать творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и мышление.

Воспитательные:

  1. Создать игровую ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.
  2. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками, формировать умение поддерживать общение.
  3. Воспитывать умение оказывать помощь и сопереживать, желание делать добрые поступки.
  4. С помощью дидактических приемов вызывать желание лепить.
  5. Обыгрывать лепные изделия.

Методические приёмы:

Игровые — «Чудесный мешочек» («Кто спрятался в мешочке?»), «Подбери игрушку к картинке».

Наглядные — использование картинок, иллюстраций, игрушек.

Словесные — рассказывание, вопросы.

Оборудование и материалы: предварительно покрашенные сосновые шишки, «Чудесный мешочек» с героями сказки (цыпленок, курочка, поросенок, лягушонок, грибок, светлячок), дощечки, стеки, салфетки, пластилин.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций «Домашние птицы и их птенцы», чтение стихов, знакомство со «Сказкой про цыпленка, который хотел вырасти», беседа по сказке, закрепление приемов лепки.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Эта сказка не нова,

И у нас уже была!

Воспитатель: Интересно, что это за сказка? Ребята, послушайте загадку:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня. ( Цыпленок )

Воспитатель показывает игрушку-цыпленка.

Воспитатель: Правильно, это цыпленок. Про него мы вчера читали сказку. Как его зовут?

Дети: Это цыпленок Цыпа.

Воспитатель: Других героев этой сказки мы найдем в чудесном мешочке.

Воспитатель показывает красивый красный бархатный мешочек.

Воспитатель: Вот чудесный мешочек.

Вам, ребята, он дружочек!

Как же хочется нам знать,

Кто в нем спрятался опять?

Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка героев сказки, называют их.

Воспитатель: Ребята, вы вспомнили, как называется эта сказка?

Дети: Это сказка про цыпленка, который хотел побыстрее вырасти.

Воспитатель : Цыпу очень мама баловала,

За него игрушки убирала.

Одевала и кормила с ложки,

Называла «маленький мой крошка».

Но однажды перед Курочкой –хохлаткой

Наш цыпленок сильно топнул лапкой.

Не хочу быть маленьким я, мама!

Вырасти хочу большим, как папа!

Воспитатель: Но как же вырасти большим? Что для этого нужно сделать?

Воспитатель: И Цыпа отправился искать ответ на свой вопрос. Кого он встретил по дороге?

Дети: Он встретил Лягушонка.

Воспитатель: Что посоветовал Лягушонок?

Дети: Встать на пенечек.

Воспитатель: Что посоветовал Цыпе Грибок?

Дети: Полить цыпленка водой из лейки.

Воспитатель: Поросенок сказал, что мечта цыпленка сбудется, если он будет много есть!

Воспитатель: Помогли цыпленку все эти советы?

Дети: Нет, ничего не изменилось.

Воспитатель: Цыпленок вырасти надежду потерял! Но все-таки чей же совет ему помог?

Дети: Совет Светлячка.

Воспитатель: Какой совет дал Цыпе Светлячок, чтобы он смог вырасти таким, как папа?

Дети: Сделать много больших дел.

Воспитатель: Каких?

Дети: Убирать за собой игрушки, самому кушать, одеваться на прогулку, мыть посуду, убирать в комнате, поливать цветочки.

Воспитатель: цыпленок Цыпа все это делал, и мама Курочка сказала: «Сыночек, ты так много помогал, поэтому большим и стал!»

Воспитатель: Вот так, ребята, чтоб большими стать…

Дети: Надо маме помогать!

Физкультминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь!

  1. Основная часть

Воспитатель: Наш цыпленок Цыпа-Цыпа – просто маленькое солнце.

Сегодня мы с вами будем лепить Цыпу, маленького цыпленка. Чтобы начать работу, нужно размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика : “Мои пальчики”

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук)

Их как хочешь поверни -

И вот этак, и вот так. (Хлопок перед собой, хлопок по столу)

Не обидятся никак.

Раз, два три, четыре, пять, (Встряхивающее движение кистями рук)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели (Постучать пальцами друг о друга)

И работать захотели.

Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы к работе.

Для этого из целого куска желтого пластилина отрываем небольшой кусок. (Показывает). Круговыми движениями рук скатаем шарик. Это голова цыпленка. (Воспитатель выполняет действия и поясняет свои движения). Круговыми движениями рук скатываем из красного пластилина два небольших шарика. Это ножки. Желтый шарик, голову, прикрепляем к туловищу (шишке желтого цвета). Маленькие красные шарики (ножки) прикрепляем снизу к туловищу (шишке). И, наконец, нужно сделать из пластилина красный клювик, гребешок и черные бусинки-глазки.

Дети лепят из пластилина цыплят. Воспитатель оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много чудесных цыплят получилось! Они очень похожи на Цыпу, такие же забавные, яркие, веселые. Давайте отнесем их к Курочке и цыпленку Цыпе, чтобы они подружились. Получилась отличная семейка!

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось?

Ответы детей.

C:\Users\1\Downloads\IMG_20210219_143040.jpg C:\Users\1\Downloads\IMG_20210219_143649.jpg

C:\Users\1\Downloads\IMG_20210219_144442.jpg

Задать вопрос