Проект для детей 6–7 лет «Тело человека. Здоровый образ жизни»
Авторы: Маслова Полина Алексеевна, Никитина Екатерина Юрьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.
Дата публикации: 18.02.2021
Статья просмотрена: 737 раз
Библиографическое описание:
Маслова, П. А. Проект для детей 6–7 лет «Тело человека. Здоровый образ жизни» / П. А. Маслова, Е. Ю. Никитина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6079/ (дата обращения: 04.11.2024).
Первый этап — выбор темы
Еще с давних времен наши предки начали изучать строение тела человека и организма в целом. Их интересовало как наше тело устроено внутри? Как оно работает? Что для него хорошо, а что плохо? Со временем люди поняли, чтобы организм работал хорошо, нужно вести активный образ жизни, правильно питаться и не иметь вредных привычек.
Ведь в здоровом теле — здоровый дух!
Вот и наши ребята –дошколята захотели узнать больше о нашем теле. Им стало интересно, что же у нас внутри? И что нужно, чтобы сохранить здоровым свое тело? Так появился наш проект, который называется: «Тело человека. Здоровый образ жизни».
Цель: Познакомить дошкольников с частями тела и внутренними органами человека. Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
- Дать детям понятия о внутреннем строении человека.
- Познакомить с частями тела и внутренними органами человека.
- Рассказать детям как важно бережно относиться к своему здоровью.
- Дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека.
- Расширять знания о том, в каких продуктах содержатся витамины.
Ожидаемый результат
Усвоение ребенком — дошкольником знаний о человеческом организме, витаминах, о здоровом образе жизни и здоровом питании будет способствовать лучшему самопознанию и пониманию себя.
Ведь привитые с детства хорошие привычки будут положительно сказываться в их дальнейшей жизни.
Методы и средства реализации
Образовательные области |
Совместная деятельность детей и воспитателей |
Совместная деятельность родителей и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Социально коммуникативное развитие |
Беседы с детьми: «Где живут витамины», «Хорошо быть здоровым», «Что у меня внутри» —Чтение художественной и научной литературы. |
Создание папки-передвижки: «полезные и вредные продукты» Плакаты: «где живут витамины» |
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Что у меня внутри» |
Познавательное развитие |
Дидактические игры: «Хватай витамин», «Фрутомикс» Рассматривание скелета человека. |
Домашнее задание: составить вместе с родителями полезное меню на неделю. |
Дидактические игры и карточки по выбору детей (с помощью которых, дети узнали в каких продуктах больше витаминов) |
Речевое развитие |
Чтение детям познавательной литературы «Что у меня внутри», «тело человека», «Изучаем наше тело», «Витаминки», «Азбука витаминов» |
Изготовление книжки с иллюстрациями: «Путешествие в страну здоровья» |
Рассматривание книг и иллюстраций на тему: «Тело человека» «Витамины — наши друзья» |
Художественно-эстетическое развитие |
Аппликация: «Мое тело». Лепка: «Полезный завтрак». Рисование: «Витамины на столе». Аппликация: «Время для спорта». |
Домашнее задание: Нарисовать плакат: «Где живут витамины» |
Рисование по теме: «Здоровый образ жизни» Раскрашивание иллюстраций. Рисование: «Мы занимаемся спортом» |
Физическое развитие |
Подвижные игры детей: «Ловишки», «Мороз-красный нос», «Быстро возьми» «Совушка» Спортивное развлечение в зале: «Кто спортом занимается, тот силы набирается» |
Совместное Развлечение детей и родителей: «Зимние забавы» |
Подвижные игры по выбору детей. |
Этапы реализации. Сроки |
Виды деятельности. Цели |
Подготовительный (ноябрь) |
- Подбор наглядного материала, познавательной и справочной литературы. —Беседы с детьми на тему: «Где живут витамины», «Хорошо быть здоровым», «Что у меня внутри» —Чтение художественной и научной литературы. Цель: дать детям понятия о внутреннем строении человека. — Рассказать детям как важно бережно относиться к своему здоровью. |
Основной (ноябрь-декабрь) |
Беседы о внутреннем строении тела: Головной мозг - это главный орган, который обеспечивает жизненно важные функции организма. Он необходим, чтобы все органы выполнялисвою задачу. Сердце работает как насос. Оно не знает отдыха и гонит кровь по всему телу. Сердце взрослого человекаразмером с кулак. Легкие- один из наших основных органов. Они поглощают из воздух кислород, необходимый для жизни. Желудок необходим для переваривания пищи. Он похож на мешочек. В нем пища переваривается, а питательныевещества из нее попадают в кровь. Продуктивная деятельность: Аппликация: «Мое тело». Лепка: «Полезный завтрак». Рисование: «Витамины на столе». Аппликация: «Время для спорта». Цель: познакомить детей с внутренним строением организма. Рассказать детям о некоторых важных органах человека. |
Заключительный (январь) |
Коллективная работа в виде плаката: «Здоровье мое богатство» Выступление с показом презентации на Научно- технической конференции «Технопарк». Цель: научить детей самостоятельно рассказывать о том, как создавался проект. |
Литература:
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2015г.
- Что? Зачем? Почему? Моё тело. Дорис Рубель. Омега-Пресс 2019г.
- Анатомия. Картография человеческого тела. Жак Гишар. МИФ. 2018г.
- Как живет тело? Софи Дюшарм. МИФ 2019г.
- Что у меня внутри? Айна Бестард. МИФ 2018г.