Конспект занятия в младшей группе «Осенний наряд» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.

Дата публикации: 11.02.2021

Статья просмотрена: 105 раз

Библиографическое описание:

Абахова, А. В. Конспект занятия в младшей группе «Осенний наряд» / А. В. Абахова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 45-46. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6058/ (дата обращения: 23.04.2024).



Цель: знакомство с признаками осени.

Задачи :

− Формировать у детей представления о характерных признаках осени (листопад, листья жёлтые, красные, оранжевые, идёт дождик) .

Закреплять знания названий цветов : желтый, красный, оранжевый.

− Продолжать формировать интерес к рисованию красками способом «печати» , с помощью «пенёчков» .

− Развивать эстетическое восприятие, обращая внимание детей на красоту объектов природы.

− Развивать самостоятельность и инициативность, выбирая цвет, место расположения листочка на дереве.

− Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

− Воспитывать желание и умение выполнять коллективную работу со сверстниками.

Предметно-развивающая среда : палитра, «пенёчки» (пробки из натурального материала, разведённая красная и жёлтая гуашь, влажные салфетки на каждого ребенка, набор осенних листочков из цветной бумаги, дерево, изображённое на ватмане, презентация об осени, аудиозапись.

Методические приёмы : мотивационно-игровая ситуация «как вернуть дереву наряд?» , чтение стихов и загадки, рассматривание фотографий, иллюстраций, дидактическая игра «Сложи листочки» , подвижная игра «Солнышко и дождик» , эксперимент «Наряди дерево» , демонстрация способов рисования, смешивания красок.

Ход занятия:

СЛАЙД 1

ТРЕК 1

Педагог : Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

СЛАЙД 2

— Посмотрите, сколько красивых листочков прилетело!

— Скажите, ребята, а когда бывают такие красивые листочки? В какое время года?

СЛАЙД 3

— Правильно, такие красивые листочки бывают только осенью.

— Скажите, ребята, а какого цвета становятся листочки осенью?

— Правильно, молодцы, посмотрите, каким ярким ковром лежат листья на земле.

СЛАЙД 4

Я вам предлагаю отгадать загадку :

Листья в воздухе кружатся,

Тихо под ноги ложатся

Сбрасывает листья сад

Это просто …. (листопад)

— Кто знает, что такое листопад?

— А что можно делать с осенними опавшими листочками?

СЛАЙД 5

— Осенними листочками можно не только любоваться, мастерить из них поделки, но и играть с ними. Разложите листочки по цвету в корзинки. В эту жёлтые, во вторую красные, а сюда оранжевые.

(дети играют)

— Какие вы молодцы! Сейчас присядем и послушаем стихотворение

СЛАЙД 6

«Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень — не весна.

(В. Нирович)

— Красивое стихотворение. Правда? Скажите, ребята, а какого цвета много в этом стихотворении? Значит осень желтая? А какого цвета ещё бывает осень?

СЛАЙД 7

— Посмотрите, как красиво в лесу осенью. Какие разноцветные и яркие деревья.

СЛАЙД 8

ТРЕК 2

Ребята, вы слышите? Что это? (дождь) . Послушаем музыку дождя и поиграем? (игра «Дождь» )

ТРЕК 2

СЛАЙД 9

Педагог : Ой, а что стало с нашими красивыми осеннимидеревьями? (листочки улетели) . Как жалко. Лес стал серым, печальным. Что же делать? А давайте мы с вами нарядим деревья!

— Как мы можем нарядить наше дерево?

— Делать мы это будем следующим образом.

(Ребята вместе с воспитателем прикладывают к дереву на ватмане листья из цветной бумаги)

— Красивое дерево у нас получилось? А давайте его поднимем.

(Воспитатель поднимает ватман, листья осыпаются)

—Ой, листочки улетели, осыпались, у нас получился настоящий листопад. И дерево опять без листьев. Что же нам делать? Кто знает, ребята, что нам делать?

— Я предлагаю вам нарисовать листочки на дереве необычным способом.

Идет демонстрация задания

Дети, используя пробки от вина, способом примакивания рисуют листья на ватмане с деревом. Воспитатель объясняет, как смешивая краски можно получить оранжевый цвет.

ТРЕК 3 ставиться во время работы детей

СЛАЙД 10

ТРЕК 4 ставится по окончанию работы детей

Педагог : Ребята, смотрите, лес опять стал ярким и нарядным. Мы с вами молодцы.

— Скажите, какого цвета листочки мы рисовали? А как мы получили с вами оранжевый цвет? Умнички. Наше занятие подошло к концу. Это дерево мы подарим детскому саду, и оно долго будет радовать всех ребят, мам, пап, воспитателей своей красотой? Вы со мной согласны, ребята? Вам понравилось рисовать наряд для дерева? А мне очень понравилось работать с вами. Спасибо вам, ребята.

Задать вопрос